Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.
Задачи:
• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию сказок;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия
по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий)
На тему: «Путешествие по сказкам»
Для детей средней группы
(от 4 до 5лет)
Подготовила: воспитатель
Распопова Анастасия Андреевна
г. Энгельс, 2024г
Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.
Задачи:
• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию сказок;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель: Собрались мы с вами в круг. Ребята, сейчас мы с вами будем угадывать наощупь, что находиться внутри коробки. |
Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют Дети здороваются Дети: Да |
Основная часть В коробке объемные предметы из сказок. 2. «Посадил дед…(репка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то ещё остался в коробке? Достаю из коробки мягкие игрушки — лису, зайца, медведя. (Морфологическая таблица) (Воспитатель берет в руки лису, зайца и медведя показывает детям) Воспитатель обращает внимание на таблицу с названием сказок: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», и напротив сказки, в которой были или не были задействованы герои, дети ставят плюс или минус. Воспитатель: Вот умнички, ребята! Вы хорошо позанимались, а теперь немного отдохнем. Физминутка. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так: Раз - мы встали, распрямились, Два - согнулись, наклонились. Три - руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять - руками помахать, Шесть - на место быстро сесть. Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель:Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами еще в одшу интересную игру. Мы будем искать домики для наших сказочных героев. разворачиваются события сказки. Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных сказочных героев. У воспитателя остаются большие карты с изображением мест действий этих персонажей. Детям предлагается каждому персонажу найти свой дом. (Заяц – лубяная избушка, лиса – ледяная, колобок- домик с бабушкой и дедушкой, медведь –теремок, рукавичка- мышка, кошкин дом - кошка) Воспитатель: Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей» | Дети: Курочка ряба. Дети: Репка. Дети: Теремок. Дети: Колобок. Дети: Волк и козлята. Ответы детей
Дети отвечают Дети повторяют Дети повторяют Дети повторяют за воспитателем |
Заключительная часть Наше занятие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, что мы делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты) . | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-945807-1505030791.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223325-1583059848.jpg)
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1258538-1641710868.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие с использованием ТРИЗ технологии
quot;Сочинение новой сказки про Золушку" с использованием ТРИЗ технологии...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-1467535-1680498514.jpg)
конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик"
Цель: Развивать у детей связную речь.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учить детей составл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396742-1648451591.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологий Тема: «Зимушка - Зима»
Использование адаптированных методов и приемов технологии ТРИЗ повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, что предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повыш...