Конспект занятия *Лакомка*
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе »
в соответствии ФГОС ДО
Подготовила:
Салчак Иоланна Александровна
Воспитатель
I –ой квалификационная категория
с. Тээли, 2018
Возраст: 4- 5 лет.
Актуальность: Сюжетно ролевая игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
Своеобразие работы: Для того чтобы игра носила развивающий характер, необходимо создать условия для активной и самостоятельной творческой деятельности. В настоящее время большое значение уделяется использованию современных технологий формирования игровой деятельности, где дети являются активными участниками.
Аннотация: Сюжетно – ролевая игра «Кафе Кофеня» направлена на расширение кругозора детей, воспитание культуры поведения в общественных местах, развитие воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
(Социально – коммуникативное развитие)
-Развивать умения использовать в игре знания об окружающей жизни
-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, подбирать атрибуты в соответствии с сюжетом
-Формировать дружеские взаимоотношения между детьми
(Познавательное развитие)
-Закрепить знания детей о кафе, о его работниках
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
(Речевое развитие)
-Активизировать речь детей
-Упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости
(Физическое развитие)
-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость
(Художественно – эстетическое развитие)
-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки
-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная, развитие речи.
1
Технологии:
-Игровые
-Интерактивные: кейс – технология (метод ситуативного анализа)
Роли:
Администратор - воспитательница
Повар - ребенок
Официант - ребенок
Водитель - ребенок
Посетители – дети
Атрибуты:
-Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита.
-Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа.
-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги
-Водитель: Руль.
Игровые действия:
-Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
-Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.
Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.
- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе
2
Речевые обороты: Добрый день Мы бы хотели….. Мы выбрали… Все было очень вкусно. До свидания.
-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями, говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя
Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас, пожалуйста, в кафе. Вот деньги. Спасибо. До свидания.
- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги
Речевые обороты: Добрый день. Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни. Садитесь поудобней. С вас … До свидания.
Подготовка к игре:
1.Проектирование предметно-игровой среды
Цель: создание условий для игровой деятельности
Атрибуты к игре:
--Изготовление бейджиков для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические карты для приготовления разных блюд
-Изготовление чая, мороженого, соков, фруктов
2.Обогащение жизненного опыта детей
Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры
«Познавательное развитие»
-Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?
«Социально – коммуникативное развитие
-Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»
-Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»
«Речевое развитие»
Словарный минимум
Профессии | Повар, официант, посетители
|
Общественная значимость | Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы |
Учреждения | Кафе |
Орудия труда | Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы |
Трудовые действия | Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. |
Качества труда | Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро |
3.Обучение игровым приемам:
-Показ, пример, игровая ситуация
3
4.Приемы поддержания и развития игры:
-Участие педагога во второстепенных ролях
-Внесение дополнительных атрибутов
-Напоминание, вопросы
-Введение новых игровых ситуаций
- Оценка
5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:
-Напоминания о взаимоотношениях
-Направление на внимание друг к другу
-Поощрение вежливости
6. Взаимодействие с родителями
Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей
-Консультация «Во что играют дети?»
-Посещение с детьми детского кафе.
7.Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена игра:
1.Обогащение знаний детей о профессиях людей, работающих в «Кафе»
2.Ролевое взаимодействие со сверстниками
3.Формирование у детей дружеских отношений друг к другу
Ход игры:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Кофейня». Хотите там побывать?
Показ презентации
4
-Кафе «Кофейня» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку.( Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.)
- В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями.
- Здесь можно полакомиться блинчиками, пирожными, фруктовыми, съесть мороженое, попить кофе, сок, коктейли.
Мотивация на игровую деятельность
Воспитатель:
-Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?
Поэтапное решение проблемы
-Кто работает в кафе? (ответы детей)
-Что делает повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)
- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей).
Распределение ролей по желанию детей
Воспитатель:
-Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)
Воспитатель:
-Уважаемые работники кафе прошу вас занять свои рабочие места.
Воспитатель:
-А мы будем посетителями.
-А на чем же мы доберемся до кафе? (ответы детей)
5
-Кто хочет быть таксистом? Что тебе нужно для игры построить?
- А нам нужно взять деньги, привести себя в порядок.
Игра детей
Повар готовит еду, официант накрывает стол, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.
Когда посетители приедут, их у входа встречает администратор (воспитательница).
- Добро пожаловать в наше уютное и светлое кафе. Занимайте свободные столики. (Дети садятся)
Официант:
(Официант (от лат. officium– «должность, одолжение») – профессия в сфере общественного питания. )
-Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.
6
Администратор организует дискотеку ( Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»).
Окончание игры
Администратор:
-Уважаемые гости, сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.
Официант считает на калькуляторе, подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.
Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят порядок в кафе.
Итог игры
Игра «Смайлики» (воспитатель раздает смайлики, чтобы дети рисовали смайликам «ротики», чтобы узнать нравится или не нравится игра «кафе» )
-Уважаемые друзья! Я вам раздала смайлики. А в каком настроении вы играли можете нарисовать на смайликах.
-Спасибо за информацию.
Список литературы:
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001 г.
Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_kafe_lakomka.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе »
в соответствии ФГОС ДО
Подготовила:
Салчак Иоланна Александровна
Воспитатель
I –ой квалификационная категория
с. Тээли, 2018
Возраст: 4- 5 лет.
Актуальность: Сюжетно ролевая игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.
Своеобразие работы: Для того чтобы игра носила развивающий характер, необходимо создать условия для активной и самостоятельной творческой деятельности. В настоящее время большое значение уделяется использованию современных технологий формирования игровой деятельности, где дети являются активными участниками.
Аннотация: Сюжетно – ролевая игра «Кафе Кофеня» направлена на расширение кругозора детей, воспитание культуры поведения в общественных местах, развитие воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
(Социально – коммуникативное развитие)
-Развивать умения использовать в игре знания об окружающей жизни
-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, подбирать атрибуты в соответствии с сюжетом
-Формировать дружеские взаимоотношения между детьми
(Познавательное развитие)
-Закрепить знания детей о кафе, о его работниках
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
(Речевое развитие)
-Активизировать речь детей
-Упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости
(Физическое развитие)
-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость
(Художественно – эстетическое развитие)
-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки
-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная, развитие речи.
1
Технологии:
-Игровые
-Интерактивные: кейс – технология (метод ситуативного анализа)
Роли:
Администратор - воспитательница
Повар - ребенок
Официант - ребенок
Водитель - ребенок
Посетители – дети
Атрибуты:
-Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита.
-Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа.
-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги
-Водитель: Руль.
Игровые действия:
-Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
-Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.
Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.
- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе
2
Речевые обороты: Добрый день Мы бы хотели….. Мы выбрали… Все было очень вкусно. До свидания.
-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями, говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя
Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас, пожалуйста, в кафе. Вот деньги. Спасибо. До свидания.
- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги
Речевые обороты: Добрый день. Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни. Садитесь поудобней. С вас … До свидания.
Подготовка к игре:
1.Проектирование предметно-игровой среды
Цель: создание условий для игровой деятельности
Атрибуты к игре:
--Изготовление бейджиков для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические карты для приготовления разных блюд
-Изготовление чая, мороженого, соков, фруктов
2.Обогащение жизненного опыта детей
Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры
«Познавательное развитие»
-Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?
«Социально – коммуникативное развитие
-Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»
-Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»
«Речевое развитие»
Словарный минимум
Профессии | Повар, официант, посетители |
Общественная значимость | Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы |
Учреждения | Кафе |
Орудия труда | Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы |
Трудовые действия | Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. |
Качества труда | Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро |
3.Обучение игровым приемам:
-Показ, пример, игровая ситуация
3
4.Приемы поддержания и развития игры:
-Участие педагога во второстепенных ролях
-Внесение дополнительных атрибутов
-Напоминание, вопросы
-Введение новых игровых ситуаций
- Оценка
5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:
-Напоминания о взаимоотношениях
-Направление на внимание друг к другу
-Поощрение вежливости
6. Взаимодействие с родителями
Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей
-Консультация «Во что играют дети?»
-Посещение с детьми детского кафе.
7.Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена игра:
1.Обогащение знаний детей о профессиях людей, работающих в «Кафе»
2.Ролевое взаимодействие со сверстниками
3.Формирование у детей дружеских отношений друг к другу
Ход игры:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Кофейня». Хотите там побывать?
Показ презентации
4
-Кафе «Кофейня» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку.( Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.)
- В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями.
- Здесь можно полакомиться блинчиками, пирожными, фруктовыми, съесть мороженое, попить кофе, сок, коктейли.
Мотивация на игровую деятельность
Воспитатель:
-Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?
Поэтапное решение проблемы
-Кто работает в кафе? (ответы детей)
-Что делает повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)
- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей).
Распределение ролей по желанию детей
Воспитатель:
-Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)
Воспитатель:
-Уважаемые работники кафе прошу вас занять свои рабочие места.
Воспитатель:
-А мы будем посетителями.
-А на чем же мы доберемся до кафе? (ответы детей)
5
-Кто хочет быть таксистом? Что тебе нужно для игры построить?
- А нам нужно взять деньги, привести себя в порядок.
Игра детей
Повар готовит еду, официант накрывает стол, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.
Когда посетители приедут, их у входа встречает администратор (воспитательница).
- Добро пожаловать в наше уютное и светлое кафе. Занимайте свободные столики. (Дети садятся)
Официант:
(Официант (от лат. officium– «должность, одолжение») – профессия в сфере общественного питания. )
-Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.
6
Администратор организует дискотеку ( Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»).
Окончание игры
Администратор:
-Уважаемые гости, сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.
Официант считает на калькуляторе, подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.
Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят порядок в кафе.
Итог игры
Игра «Смайлики» (воспитатель раздает смайлики, чтобы дети рисовали смайликам «ротики», чтобы узнать нравится или не нравится игра «кафе» )
-Уважаемые друзья! Я вам раздала смайлики. А в каком настроении вы играли можете нарисовать на смайликах.
-Спасибо за информацию.
Список литературы:
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001 г.
Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...