Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
план-конспект занятия (младшая группа)
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитиемелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_pervoy_mladshey_gruppy_0.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе
Развивающие занятия
В ясельной группе.
(Конспекты занятий)
Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
2024г.
Пояснительная записка.
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитиемелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (2-3 лет). Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому воспитатель должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.
На занятияхрешаются следующие задачи:
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Оздоровление детей
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.
Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии,закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.
Развивающие занятия
В ясельной группе.
Занятие 1.
Задачи: 1. установить контакт с детьми.
2. развитие мелкой моторики руки
3. облегчение хода адаптации.
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)
«Курочка-красавица в гости к вам пришла
С вами познакомится решила она.
С нею мы подружимся, песенку споем,
Вместе потанцуем и гулять пойдем».
Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя.После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.
Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые! А давайте с вами поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.
Курочка Ряба: «Молодцы, ребята! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»
Занятие 2.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам
2. установить контакт
3. учить слушать воспитателя.
4. воспитывать доброе отношение к рукотворному
5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»
2. мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.
Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Это дедушка.
Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.
Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Занятие 3.
Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки
2. развитие восприятия, памяти
3. обучение приемам конструирования
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
2. цыплята
3. конструктор с крупными элементами
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? А к вам опять пришла курочка в гости!»
Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»
На ковер перед детками выставляем цыпляток.
Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»
Воспитатель: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»
Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.
Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, курочке пора уходить. Но она еще обязательно к вам придет! Пока!».
Занятие 4.
Задачи: 1. развитие воображения
2. развитие памяти
3. развитие творческих способностей
Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»
2. мешочек
3. фломастеры (толстые)
5. лист бумаги А3
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»
Воспитатель достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.
Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».
Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»
Воспитатель: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»
Дети вместе с психологом подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.
Дед с бабой благодарят ребят. Воспитатель хвалит за проделанную работу.
Занятие 5.
Задачи: 1. развитие памяти
2. развитие мелкой моторики руки
3. развитие творческих способностей
4. развитие координации движений
Материал для занятия: 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.
2. веселая музыка
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»
Воспитатель вместе с детьми зовет курочку: «Цып-цып-цып».
Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»
Воспитатель включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель хвалит детей.
Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.
Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)
Собачка. Как она говорит? (изображаем, как говорит собачка)
Мышка. (изображаем, как говорит мышка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо постарались сегодня! Нам пора уходить, но мы обязательно сюда придем.
Мы все благодарим курочку и провожаем ее.
Занятие 6.
Задачи: 1. закреплять понятия о цветах.
2. развивать умение использовать накопленный опыт в жизни
3. развивать умение работать сообща
4. развитие мелкой и общей моторики
Материал: 1. кукла собачки
2. девочка Кисточка
3. большой лист бумаги с нарисованными деревьями
4. краска желтого, красного, оранжевого цвета
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я снова к вам в гости пришла не одна, помните собачку, которая приходила в гости с курочкой? Она хочет с вами поиграть. Поиграем?
Собачка: А вы знаете, какое сейчас время года? Осень! Осенью деревья разноцветные. Но скоро наступит зима и все листики с деревьев упадут. Давайте мы с вами сделаем осенний лес, который будет нас радовать всю зиму. В этом нам поможет девочка-кисточка.
Детям раздаются кисточки. На столе перед ними лежит большой лист бумаги с нарисованными деревьями. Детки тычками рисуют листики оранжевого, красного, желтого цветов. В процессе работы Воспитатель хвалит детей, помогает им.
После все рассматриваем картину, благодарим друг друга. Идем мыть руки и кисточки. Прощаемся с собачкой.
Собачка прощается с детьми, хвалит их.
Занятие 7.
Задачи: 1. развитие памяти.
2. развитие воображения
3. развитие координации движения.
4. побуждать детей к эмоциональным откликам.
Материал: 1. кукла собачки.
Ход занятия:
Воспитатель приходит в группу, знакомим детей с собачкой. Напоминает детям, что это друг курочки. Собачка здоровается с детьми и предлагает поиграть.
Проводим пальчиковую гимнастику «Солнышко».
Вот как солнышко встает:
Выше, выше, выше!
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет:
Ниже, ниже, ниже!
(присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(хлопать в ладоши, улыбаться)
Собачка: Какие молодцы! Ребята, а вы мне поможете? У меня сломался домик. Вы построите мне новый домик?
Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Такой красивый домик построили. Давайте в этом домике будет еще кто-нибудь жить? (в домик сажаем какую-нибудь игрушку из группы). Вот как хорошо у нас получилось! Но собачке уже пора домой.
Занятие 8.
Задачи: 1. развитие координации движения.
2. развитие памяти
3. закладывать основы драматизации.
4. развитие речи.
Материал: 1. игрушка Кошки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Будем встречать гостей? (дети отвечают) Помните, курочка знакомила вас со своими друзьями? Сегодня к вам в гости пришла кошечка. Ее зовут Мурка.
Воспитатель подходит к каждому ребенку. Предлагает погладить кошечку. Вспоминаем, как говорит кошечка. Рассматриваем игрушку
Воспитатель: Посмотрите, какая у нее гладкая, мягкая шерстка. Давайте с вами тоже станем котятками.
Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»
Кулачок – ладошка,
Я иду как кошка.
(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз).
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие котята получились. Нам с кошечкой уже пора домой. Но мы к вам обязательно придем! До свидания!
Кошечка прощается с детками. Все уходят.
Занятие 9.
Задачи: 1. развитие координации движений
2. развитие памяти
3. закладывать основы драматизации.
Материал: 1. игрушка Кошки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня помощь ваша нужна. Наша с вами кошечка никак не может поймать рыбку на обед.
Кошечка: Да. А так кушать хочется… Поймайте мне рыбку…
Проводим пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка».
Речка, блестящая волнами бьет.
Рыбка-малютка в речке живет.
(волнистое плавное движение расслабленных кистей рук. Повторяем 3-5 раз)
Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет.
(выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Поворачиваем вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом).
Имитируем с детьми закидывание удочки. Потом радуемся, что поймали рыбку.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Накормили кошку! Теперь она с удовольствием с вами поиграет. Давайте вместе надуем шарики.
Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».
Я надул упругий шарик.
(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда!
(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)
Новый шар надую я.
(снова надуваем шар).
Воспитатель: Молодцы! А теперь кошечки пора домой. Пока ребята!
Кошечка прощается с детьми.
Занятие 10.
Задачи: 1. развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы
2. развитие памяти
3. развитие мелкой моторики рук
Материал: 1. кукла мышки
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу, здоровается с детьми. Знакомит с новым другом курочки – Мышкой. Мышка предлагает поиграть. Детки «превращаются» в мышек.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка».
Перед тем, как хрумкать сушки,
Ты, мышонок, вымой ушки,
Чтоб услышать шорох кошки,
Что крадется по дорожке.
(мизинец и указательный палец согнуты. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Во время упражнения можно ходить.)
Воспитатель: Ой, мышата, кошка бежит! Прячемся! (дети садятся на корточки, съеживаются, ручками закрывают личико)
Воспитатель: вот кошка убежала, пойдем опять гулять!
Снова проводим гимнастику «Мышка». Потом опять прячемся.
Воспитатель: Все, кошка убежала. Пора нам снова становиться детками. Раз, два, три! Вот как мы хорошо поиграли! Но мышке пора домой.
Мышка прощается с детьми.
Занятие 11.
Задачи: 1. знакомить особенностями и признаками зимы.
2. развивать умение использовать накопленный опыт в жизни
3. развивать умение работать сообща
4. развитие мелкой и общей моторики
Материал: 1. кукла мышки
2. клей ПВА
3. большой лист бумаги с нарисованными деревьями
4. вата.
Ход занятия:
Воспитатель:Я снова к вам в гости пришла не одна, помните мышку? Она снова хочет с вами поиграть. Поиграем?
Мышка: Ребята, вот и наступила зима. На улице стало холодно, идет снег. Все деревья стоят в снегу, листиков нет. Давайте мы с вами сделаем вместе картину «Зимний лес»
На стол перед детьми лежит большой лист бумаги с нарисованными деревьями. Детям рассказываем, что сейчас будем клеить вату. Ведь она такая же мягкая и белая как снег. Воспитатель отрывает по маленькому кусочку ваты, макает в клей и предлагает ребенку приклеить это на лист бумаги.
После все рассматриваем картину, благодарим друг друга.
Занятие 12.
Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки.
2. развитие воображения
3. продолжать развивать умение работать сообща
4. познакомить детей с праздником Нового года.
Материал: 1. кукла деда Мороза
2. лист формата А3 с нарисованной елочкой
3. разноцветный пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: К вам опять гости. Знаете, кто это? (достаем куклу деда Мороза). Это дед Мороз. У нас скоро будет праздник новый год. Это очень веселый праздник. В каждом доме и на улицах стоят красивые, нарядные елки. Давайте с вами тоже нарядим елку.
Показываем детям картину с елкой. Раздаем по маленькому кусочку пластилина. Показываем детям, как скатать шарики. После этого предлагаем детям «повесить» шарики на елку. Каждый ребенок может сделать несколько шариков. После того, как елку нарядили, психолог рисует на макушке звезду.
Воспитатель: вот какая красивая елка у нас получилась. Теперь у нас настоящий новый год. Вы молодцы. Но мне пора идти. До встречи.
Занятие 13.
Задачи: 1. развитие мелкой моторики
2. закрепление полученного опыта.
3. развитие памяти.
Материал: 1. кукла деда
2. картон синего цвета (формат А4)
3. белый пластилин
4. душистый перец горошком (для глаз)
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте детки. Сегодня к вам в гости пришел дедушка. Давайте вместе поздороваемся с ним.
Дедушка: здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима! А что лежит на земле зимой? Снег.А снег какой: холодный или теплый? Вот знаете, я больше всего люблю лепить снеговиков. Но у вас в группе нет снега. Давайте сделаем с вами другого снеговика – из пластилина.
Кладем перед детьми картон, на котором обозначен контур снеговика, и объясняем им, что пластилин нужно размазывать аккуратно пальчиком внутри контура. Говорим, что отщипывать необходимо по маленькому кусочку. Далее помогаем детям отщипывать по маленькому кусочку пластилина. В процессе работы напоминаем, что пластилин необходимо класть только внутри контура. Если из детей кто-то положил вне контура, привязываем это к общей работе. После горошками перца выкладываем глазки.
Дедушка: вот какой красивый снеговик у нас получился! Молодцы ребята! Устал я что-то, совсем старенький стал. Пойду я домой.
Занятие 14.
Задачи: 1. закрепление названий основных геометрических форм
2. формирование умения ориентировки на листе бумаги
3. закрепление понятий «над», «под».
Материал: 1. кукла бабушки
2. лист формата А4
3. красный квадрат, желтый прямоугольник, синий круг, два зеленых треугольника.
4. клей ПВА
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. К вам в гости пришла бабушка. Она очень хочет, чтобы вы ей помогли. Поможете?
Бабушка: Ребятки, я старенькая совсем стала. Никак не могу кровать свою застелить. Вот, смотрите, все перемешалось! (показываем детям тарелочку с геометрическими фигурами). Помогите мне собрать все правильно.
Вспоминаем с детьми, чем мы накрываемся (одеялом, на что кладем голову (подушка, мы лежим на матрасе. Рассказываем, что в самом низу у нас красный матрасик. Воспитатель наклеивает на лист бумаги квадрат. Вспоминаем, чем накрываемся. Говорим, что на кровать кладем одеяло. Соответственно на квадрат клеим прямоугольник. Далее клеим круг (подушка) и два треугольника (на пододеяльник).
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Но мне уже пора домой, остальные дела делать. Еще раз спасибо.
Бабушка прощается и уходит.
Занятие 15.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам
2. продолжать учить слушать воспитателя.
4. воспитывать доброе отношение к рукотворному
5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Репка»
2. мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.
Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку. После достаем репку. Ставим ее напротив дедушки.
Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Когда репку достают, радуемся, хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь давайте поиграем.
Проводится физкультминутка «Хлоп раз».
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас!
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(движения выполняем в соответствии с текстом).
Занятие 16.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам
2. установить контакт
3. учить слушать воспитателя.
4. воспитывать доброе отношение к рукотворному.
5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Колобок»
2. мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.
Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Это дедушка.
Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.
Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Воспитатель: Вот какая сказка! А теперь давайте поиграем.
Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».
Я надул упругий шарик.
(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда!
(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)
Новый шар надую я.
(снова надуваем шар).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе» (конспекты занятий)
Тематическое планирование по циклу занятий:«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе». Занятие 1.Цель:развитие логического мышления, речи и памя...
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в младшей группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в младшей группе» (конспекты занятий)...
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)...
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе
Развивающие занятияВ ясельной группе.(Конспекты занятий)...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе
Развивающие занятия в ясельной группе....
Развивающие занятия в ясельной группе (Конспекты занятий)
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...