Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_osen_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_dlya_detey_s_onr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Осень»
Логопед ГБДОУ № 93 Эль-Фил Юлия Анатольевна
Задачи:
Учить детей подбирать признаки к слову «осень»;
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Совершенствовать навык употребления форм косвенных падежей существительных в единственном числе; активизировать глагольный и предметный словарь; совершенствовать навык развёрнутого ответа на вопрос педагога
Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Оборудование:
• сюжетные картинки по теме осень;
• предметные картинки: солнышко, дождик, облака, ветер, овощи и фрукты, поле, сад, огород; листья деревьев
• листья деревьев;
Организационный момент:
Логопед: Ребята, посмотрите какой букет я собрала!
Тема занятия. Сегодня мы с вами поговорим об осени, о том, как красиво это время года. О том, как меняется природа осенью.
Посмотрите на букет и угадайте, листья каких деревьев я собрала? (Логопед показывает листья по одному – а дети отгадывают дерево)
Игра «Угадай листочек?» Лист клёна (какой лист?) – кленовый;
Рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;
Берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.
Логопед: Дети, отгадайте, что происходит с листьями осенью?
(Логопед показывает жестами действия, дети отгадывают слова)
Дети: листья падают, летят, кружаться, порхают, шуршат, шелестят.
Логопед: Давайте вспомним, какая бывает осень?
Дети: Золотая, багряная, поздняя, ранняя и т. д.
Ребята, посмотрите, к нам приехала из Африки обезьянка! В Африке всегда жарко, и обезьянка очень удивилась, увидев нашу природу. Давайте расскажем ей об осени!
Для того, чтобы вы легче справились с заданием, помогать вам буду волшебный картинки.
Картина “Лето”.
Логопед: после какого времени года наступает осень?
Ребёнок: осень наступает после лета.
-Букет листьев.
Логопед: что происходит с листьями?
Ребёнок: листья осенью желтеют, краснеют, опадают.
-Картина “Туча”.
Логопед: Какие дожди идут осенью?
Ребёнок: идут холодные дожди.
-Картина “Солнце- месяц”.
Логопед: какие становятся день и ночь?
Ребёнок: день становится короче, а ночь длиннее.
-Картина “Перелётные птицы”.
Логопед: куда улетают перелётные птицы?
Ребёнок: перелётные птицы улетают в жаркие края.
Логопед: А теперь давайте расскажем обезьянке, чего не бывает осенью!
Осенью не растут подснежники.
Осенью не купаются в речке.
Осенью не загорают.
Осенью не надевают шубу.
Осенью не бегут ручьи.
Молодцы!
Логопед: Что-то мы засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с обезьянкой!
Физ. минутка.
Логопед: Обезьянка просит рассказать ей стихотворение об осени.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
(взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет,
(Изображают рупор)
Дождик моросит.
(Взмахи руками перед собой)
Воды зашумели
Быстрого ручья
(Топают ногами)
Птички улетели в тёплые края.
(Машут руками – «крыльями»)
Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)
Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».
Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)
Листья опали. Мы огорчились,
Удивились,
Рассердились
И улыбнулись.
Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:
ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу .
Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш». В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит.
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит. (А.Суслов)
Затем построчное отражённое произношение стихотворения.
Игра «Телеграф» деление слов: «шепот», «шорох», «тишина» на слоги, определение длинны слов. Какое слово длиннее? Почему?
Игра «Где звук?» Работа на определение места звука «Ш» в этих словах. (Детям с низким уровнем развития - по звуковым полоскам, с высоким уровнем – без зрительной опоры)
Игра: «Урожай»
Логопед: Ребята, Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено?
Дети: Овощи, пшеница, фрукты.
В поле собирают урожай чего?. (пшеницы) .
В саду собирают урожай чего?. (фруктов) .
В огороде собирают урожай чего?. (овощей) .
Обезьянка: Молодцы ребята! Вы сегодня много рассказали мне об осени. Осень – очень интересное время года
Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"
В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка
Цели:Коррекционно-образовательные: - Активизация словарного запаса по теме "Осень"; - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья"...