Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Лексическая тема: "Деревья осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontelnogo_zanyatiya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 6
Тема: «Деревья осенью»
Занятие 2
Коррекционно-образовательные цели: Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Л.: – Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.
Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.
(Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)
Л.: – Правильно. Это оранжевый кленовый лист.
(листья: клен, береза, дуб, осина).
Л.: – Молодцы. Положите листочек на свой стол.
– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
(О листьях, об осени.)
II. Беседа об осени с рассматриванием картинок.
(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).
2. Л.: – Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?
(На картинках нарисована осень.)
Л.: – Что ты видишь на 1-ой картинке, Маша?
– Что нарисовано на этой картинке, Лиза?
– Что ты видишь на этой картинке, Паша?
– Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.
А какие еще приметы осени вы знаете?
Молодцы, вы назвали все приметы осени.
3. Упражнение «Подуй на листочки»
– Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
4. Общая артикуляционная гимнастика
Упражнения выполняют три-четыре раза.
1.Упражнение «Улыбка»
2.Упражнение «Хоботок»
3.Упражнение «Хоботок-Улыбка»
5. Игра «Один-много» (с мячом).
Л.: – Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).
Лист… зонт… туча…
Дерево… гриб… птица…
Л.: – Молодцы. Садитесь на места.
6. Игра «Что лишнее?».
Л.: – Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
Дуб, рябина, ромашка, береза;
Береза, трава, тополь, клен;
Туча, лед, дождь, ветер;
Грибы, урожай, листопад, подснежник;
Зонт, сапоги, шорты, куртка.
Л.: – Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.
7. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.
Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику
Вот рябиновый резной, на обеих руках.
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
8. Л.: – Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.
– Какого листочка не стало?
– Все внимательные.
9. Игра «Найди листья».
(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)
10. Игра «Посчитай листья».
Л.: – Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)
Ш. Окончание занятия, оценка детей.
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"
В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» с использованием мнемотехники»
Цель: формирование навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;про...