Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письменной и развитию связной речи, развитию моторики, воспитанию любви к родному городу, чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._moy_rodnoy_novoshahtinsk.docx | 85.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального занятия в старшей группе
Тема: «Мой родной Новошахтинск»
Цели:
1.Коррекционно-образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в слогах, словах).Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.
2. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
3.Коррекционно – воспитательные. Формирование доброжелательности,
взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: Магнитная доска; открытки, фотографии с видами родного города; мячи, карандаши, картинки - раскраски, тетради, слоги.
Ход занятия
1. Организационный момент. Уточнение и активизация словаря по теме Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия.
Логопед приглашает детей в кабинет. Приветствие.
-Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном городе. Узнаем, кто был внимательным на предыдущем занятии. Ребята, сейчас сядет тот, кто вспомнит название нашего города, его достопримечательностей, реки, и назовет первый звук в слове. (город Новошахтинск- первый звук [Н], река Аюта – [А], был знаменит шахтами -[ Ш], добывали уголь [У ], есть театр –[ Т], спортивный комплекс «Старт»- [С], музей –[М], парк –[П], храм –[Х] )и др.
Логопед. Вы очень хорошо выполнили первое задание. Молодцы!
2.Упражнение «Расскажи, какой он?». Расширение словаря прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (согласовании е прилагательных с существительными)
Логопед. Возьмите одну картинку, подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос, «Какой?» к слову – названию места, изображенного на картинке (река, степь, парк, площадь, здание и др.)
Ответы детей. Например: река – красивая, голубая, глубокая, полноводная; степь – широкая, раздольная красивая; парк – большой, красивый, тенистый, зелёный, развлекательный и т.п.
3.Игра «Что изменилось?». Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.
Логопед выставляет на доску фотографии с видами города.
- Какие места нашего города вы видите на фотографиях? (дети называют)
-Сейчас вы закроете глаза, а я поменяю их местами или заменю. Вы внимательно посмотри те и расскажете, что изменилось.
Игра продолжается до тех пор, пока не ответит каждый ребёнок. После этого фотографии убираются.
4.Работа с картинками – раскрасками (река, парк, здания, террикон и др). Уточнение словаря по теме «Мой родной Новошахтинск», развитие тонкой моторики.
Логопед. Посмотрите картинки, вспомните, каким был террикон, река… Выберите нужные карандаши и раскрасьте свою картинку.
Логопед оценивает работы детей.
5. Игра с мячом «Продолжи предложение». Обогащение экспрессивной речи словами - антонимами. Логопед приглашает детей встать в круг и берет мяч
Логопед. Сейчас мы поиграем. В игру «Продолжи предложение», поучимся подбирать слова – «наоборот». Река Дон широкая , а Аюта …
Ребенок. … узкая.
Логопед. Дон глубокий, а Аюта …
Ребенок. … мелкая.
Логопед. Храм высокий, а детский сад …
Ребенок. … низкий.
6.Упражнение на координацию речи с движением «В нашем парке листопад»
В нашем парке листопад Кружатся на месте
Листья тихо шелестят. Приседают, водят руками из стороны в сторону.
Падают, падают листья, Снова кружатся
Газоны от листьев мы чистим. Взмахивают воображаемой метлой.
Прячутся листья в тихих аллеях Приседают, обхватывают голову руками и замирают
В тихих аллеях осенью веет. Снова кружатся.
7.Упражнение с мячом «Подбери пару» (с мячом). Совершенствование фонематических представлений. Дифференциация звуков [Ш] –[Ж] в слогах, словах.
Логопед . Ша Ребенок. Жа Логопед. Ши Ребенок. Жи
Логопед. Ше Ребенок. Же Логопед . Шо Ребенок. Жо
Логопед. Шу Ребенок. Жу Логопед. Шар Ребенок. Жар
Логопед. Саша Ребенок. Сажа Логопед. Шить Ребенок. Жить
Логопед. Молодцы, ребята! А теперь подойдите к столу.
8. Работа в тетради. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [Ш] – [Ж] в словах).
Логопед. Соедините картинки с теми буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте их.
После выполнения, логопед оценивает работу детей.
9. Игра «Составь слова». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов, навыка чтения.
Логопед. Посмотрите, сколько у нас разных слогов. Давайте прочитаем их и составим из них слова. (жа-ба, жу-ки, но-жи, ко-жа…). А теперь прочитайте свои слова.
10. Итог занятия. (Оценка работы детей)
Логопед предлагает припомнить и перечислить упражнения, которые дети выполняли и оценивает работу каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие (старшая группа)
Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:· Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".
Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....