Занятие по развитию речк " якуколка чумазая"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект для 2 младшей группы 《 куколка чумазая》проработка звука [ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №188»

Конспект занятия по развитию речи «[ш] Кукла чумазая» во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель 7 группы Гриднева Э.Е

 Цель: формировать умение различать и правильно произносить звук «С.

Задачи.

1) Речевые:

— формировать умение различать и правильно произносить звук «ш»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «ш»; упражнять в правильном  и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе;

— обучать умению вести диалог с педагогом:, слушать и понимать заданный вопрос.

2) Образовательные:

— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

3) Развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование:: кукла Маша , слайды Набор игры чудесный мешочек. Предварительная работа:: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

Водичка водичка умой наше личико.

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки корели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (показывает детям куклу ).Да, это же кукла Маша  !Ой, Маша, а что с тобой случилось? Ребята, посмотрите  внимательно на Таню.  (дети разглядывают куклу и замечают ее неопрятный вид). С помощью наводящих вопросов рассказывают про  ее внешний вид,

Воспитатель:  давайте послушаем стихотворение про куклу.

(прослушание стихотворения)
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- я на солнышке лежала носик к верху держала

— Ребята, а что же нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (умыть).

-А для чего нам нужно умываться и мыть руки? Ответы детей.

Ребята, когда мы с вами умываемся, мы слышим песенку воды.. Попробуем

Воспитатель:

— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «ш-ш-ш»

Педагог произносит звук «ш».

-Ребята, а вы хотите спеть песенку воды?  Чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет тонкой струей — поет негромкую песенку.(хоровое и 5 — 6 индивидуальных

— А теперь, ребята, сильнее откройте  кран. (имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Споем песенку про нашу Машу

Ше-ше-ше будем куклу мыть уже

Шо-Шо-Шо Шо – мы намылим хорошо

Ши Шиши Ши Чистые мы малышы

Ша-Ша-Ша  Наша Маша хороша

Физкультминутка. На слайде

Вода у нас есть, а какие предметы нам нужны, чтобы привести куклу Катю в порядок.  Кукле  мойдадыр прислал подарок чудесный мешочек.(И У меня есть чудесный мешочек, что же там лежит. - Для чего нужны эти предметы:, намыливаем мылом руки, мыло положим на мыльницу, насухо вытираемся полотенцем лицо и руки.

Дети показывают.

(Дети поочерёдно достают предметы

личной гигиены, называя их: мыло,

мыльница, полотенце)

Дети повторяют.

Давайте посмотрим как правильно мыть руки

(показ схемы)

Что то из мешочка упала

Это расческа. Но она сломана  ее надо  починить

Давайте садим за столы и нарисуем недостоющие зубцы расчески.

Дети выполняют задания.

Теперь у куклы Маши есть чем Причесаться .

 (круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

3) Заключительная часть.

-Молодцы ребята. Наша кукла Маша  больше не хочет быть чумазой. Она пойдет сейчас и хорошо умоет свое лицо и руки. И причешется. И будет жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

"Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

Занятие-развлечение. Тема: "Девочка чумазая"

формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия поразвитию мелкой моторики у детей.

В пособии представлена система коррекционных занятий по раз­витию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушени­ями. На занятиях используются различные по фактуре материалы и разнообр...

Занятие по ЗОЖ "Девочка чумазая Катя и микробы"

Представлен конспект занятия по ЗОЖ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы

Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ....

Интегрированное занятие по ЧХЛ "Девочка чумазая" в младшей группе

Интегрированное занятие по ЧХЛА. Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.Задачи:- формировать у реб...