Интегрированное занятие по ЧХЛ "Девочка чумазая" в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Интегрированное занятие по ЧХЛ
А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Задачи:
- формировать у ребенка чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре
- вызвать радость у ребенка от чтения стихотворения.
-воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Вводная часть
Полина и мама заходят в квартиру и видят, что на полу сидит Кукла Катя вся грязная, рядом стоит тазик с водой .
Мама: Полина посмотри, у нас дома гости. Давай поздороваемся и познакомимся. Ой, посмотри на нее, что же с ней произошло? (обратить внимание Полины на неопрятный вид куклы) Давай спросим?
Кукла Катя: Меня зовут Катя. Я играла, играла, потом устала и решила отдохнуть на солнышке, немножко позагорать. Видно так загорела.
Полина: Нет, мама, она грязная, испачкалась.
Основная часть
Мама: Полина, у нас как раз есть книжка А. Барто, а в ней есть очень интересное стихотворение , которое мне кажется, очень подходит к нашей Кате. Пойдем в нашу библиотеку и достанем ее. (идут брать книжку ). Присаживайтесь все и внимательно слушайте.
Полина: Мама, подожди. А можно я приглашу своих друзей, подружек?
Мама: Конечно, приглашай. Рассаживай всех поудобнее и мы начнем. И ты Катя слушай внимательно.
(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)
Мама: Полина как ты думаешь, похожа наша Катя на девочку чумазую?
Полина: Да
Мама: Давай куклу Катю посадим на стульчик, и мы с тобой расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.
Мама: Катя, а ты внимательно слушай и запоминай, как надо ухаживать за собой.
Мама: Полина, посмотрите, что у меня лежит на столе?
(На столе лежит полотенце, мыло и расческа))
Мама: Для чего нужно мыло?
Полина: Для того, чтоб мыть руки, тело.
Мама: Для чего нужна расческа?
Полина: Для того, чтобы причесываться.
Мама: Для чего нужно полотенце?
Дети: Для того, чтобы вытираться.
Мама: Какая ты молодец Полина! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
( Полина вместе с мамой умывает куклу Катю и проговаривают потешку)
Физкультминутка
«Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок»
(имитируют процесс умывания)
Заключительная часть
Мама: Полиночка, какие мы с тобой молодцы. Показали Кате и твоим друзьям, как нужно за собой ухаживать. А в этом нам помогло чтение стихотворения А. Барто ………Какое?
Полина: «Девочка чумазая»
Кукла Катя: Полина! Я все поняла, теперь я знаю, как ухаживать за собой! Мне очень понравилось у вас в гостях. До свидания!
Мама: Катя, надеюсь, наша встреча была не случайной. Ты вынесла для себя урок. Чистота - залог здоровья! И мы с Полиной подарим тебе вот такое мыло, пользуйся им.
Кукла Катя: Спасибо.
Мама с Полиной: А сейчас мы вместе поиграем.
(Полина берет в руки Куклу Катю и играет)
Конец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_chumazaya_konspekt.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ЧХЛ
А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Задачи:
- формировать у ребенка чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре
- вызвать радость у ребенка от чтения стихотворения.
-воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Вводная часть
Полина и мама заходят в квартиру и видят, что на полу сидит Кукла Катя вся грязная, рядом стоит тазик с водой .
Мама: Полина посмотри, у нас дома гости. Давай поздороваемся и познакомимся. Ой, посмотри на нее, что же с ней произошло? (обратить внимание Полины на неопрятный вид куклы) Давай спросим?
Кукла Катя: Меня зовут Катя. Я играла, играла, потом устала и решила отдохнуть на солнышке, немножко позагорать. Видно так загорела.
Полина: Нет, мама, она грязная, испачкалась.
Основная часть
Мама: Полина, у нас как раз есть книжка А. Барто, а в ней есть очень интересное стихотворение , которое мне кажется, очень подходит к нашей Кате. Пойдем в нашу библиотеку и достанем ее. (идут брать книжку ). Присаживайтесь все и внимательно слушайте.
Полина: Мама, подожди. А можно я приглашу своих друзей, подружек?
Мама: Конечно, приглашай. Рассаживай всех поудобнее и мы начнем. И ты Катя слушай внимательно.
(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)
Мама: Полина как ты думаешь, похожа наша Катя на девочку чумазую?
Полина: Да
Мама: Давай куклу Катю посадим на стульчик, и мы с тобой расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.
Мама: Катя, а ты внимательно слушай и запоминай, как надо ухаживать за собой.
Мама: Полина, посмотрите, что у меня лежит на столе?
(На столе лежит полотенце, мыло и расческа))
Мама: Для чего нужно мыло?
Полина: Для того, чтоб мыть руки, тело.
Мама: Для чего нужна расческа?
Полина: Для того, чтобы причесываться.
Мама: Для чего нужно полотенце?
Дети: Для того, чтобы вытираться.
Мама: Какая ты молодец Полина! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
( Полина вместе с мамой умывает куклу Катю и проговаривают потешку)
Физкультминутка
«Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок»
(имитируют процесс умывания)
Заключительная часть
Мама: Полиночка, какие мы с тобой молодцы. Показали Кате и твоим друзьям, как нужно за собой ухаживать. А в этом нам помогло чтение стихотворения А. Барто ………Какое?
Полина: «Девочка чумазая»
Кукла Катя: Полина! Я все поняла, теперь я знаю, как ухаживать за собой! Мне очень понравилось у вас в гостях. До свидания!
Мама: Катя, надеюсь, наша встреча была не случайной. Ты вынесла для себя урок. Чистота - залог здоровья! И мы с Полиной подарим тебе вот такое мыло, пользуйся им.
Кукла Катя: Спасибо.
Мама с Полиной: А сейчас мы вместе поиграем.
(Полина берет в руки Куклу Катю и играет)
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "
Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...