Интегрированное занятие по ЧХЛ "Девочка чумазая" в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Интегрированное занятие по ЧХЛ

А. Барто «Девочка чумазая»

 

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

Задачи:

- формировать у ребенка чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре

- вызвать радость у ребенка от чтения стихотворения.

 -воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.


Ход занятия:

Вводная часть


Полина и мама заходят в квартиру и видят, что на полу сидит Кукла Катя вся грязная, рядом стоит тазик с водой .

Мама: Полина посмотри, у нас дома гости. Давай поздороваемся и познакомимся. Ой, посмотри на нее, что же с ней произошло? (обратить внимание Полины на неопрятный вид куклы) Давай спросим?

Кукла Катя: Меня зовут Катя. Я играла, играла, потом устала и решила отдохнуть на солнышке, немножко позагорать. Видно так загорела.

Полина: Нет, мама, она грязная, испачкалась.

Основная  часть

Мама: Полина, у нас как раз есть книжка А. Барто, а в ней есть очень интересное стихотворение , которое мне кажется, очень подходит к нашей Кате. Пойдем в нашу библиотеку и достанем ее. (идут брать книжку ). Присаживайтесь все и внимательно слушайте.

Полина: Мама, подожди. А можно я приглашу своих друзей, подружек?

Мама: Конечно, приглашай. Рассаживай всех поудобнее и мы начнем. И ты Катя слушай внимательно.

(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)

Мама: Полина как ты думаешь, похожа наша Катя на девочку чумазую?

Полина: Да

Мама: Давай куклу Катю посадим на стульчик, и мы с тобой расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.

Мама: Катя, а ты внимательно слушай  и запоминай, как надо ухаживать за собой.

Мама: Полина, посмотрите, что у меня лежит на столе?

(На столе лежит полотенце, мыло и расческа))

Мама: Для чего нужно мыло?

Полина: Для того, чтоб мыть руки, тело.

Мама: Для чего нужна расческа?

Полина: Для того, чтобы причесываться.

Мама: Для чего нужно полотенце?

Дети: Для того, чтобы вытираться.

Мама:  Какая ты молодец Полина!  А теперь давайте научим куклу Катю умываться.

( Полина вместе с мамой умывает куклу Катю и проговаривают потешку)

Физкультминутка

«Водичка-водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок»

 (имитируют процесс умывания)

Заключительная часть

Мама: Полиночка, какие мы с тобой молодцы. Показали Кате и твоим друзьям, как нужно за собой ухаживать. А в этом нам помогло чтение стихотворения  А. Барто ………Какое?

Полина: «Девочка чумазая»

Кукла Катя: Полина!  Я все поняла, теперь я знаю, как ухаживать за собой! Мне очень понравилось у вас в гостях.  До свидания!

Мама: Катя, надеюсь, наша встреча была не случайной. Ты вынесла для себя урок. Чистота -  залог здоровья! И  мы с Полиной подарим тебе вот такое мыло, пользуйся им.

Кукла Катя: Спасибо.

Мама с Полиной: А сейчас мы вместе поиграем.

(Полина берет в руки Куклу Катю и играет)

Конец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_chumazaya_konspekt.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ЧХЛ

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

Задачи: 

- формировать у ребенка чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре

- вызвать радость у ребенка от чтения стихотворения.

 -воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.


Ход занятия:

Вводная часть


Полина и мама заходят в квартиру и видят, что на полу сидит Кукла Катя вся грязная, рядом стоит тазик с водой .

Мама: Полина посмотри, у нас дома гости. Давай поздороваемся и познакомимся. Ой, посмотри на нее, что же с ней произошло? (обратить внимание Полины на неопрятный вид куклы) Давай спросим?

Кукла Катя: Меня зовут Катя. Я играла, играла, потом устала и решила отдохнуть на солнышке, немножко позагорать. Видно так загорела.

Полина: Нет, мама, она грязная, испачкалась.

Основная  часть

Мама: Полина, у нас как раз есть книжка А. Барто, а в ней есть очень интересное стихотворение , которое мне кажется, очень подходит к нашей Кате. Пойдем в нашу библиотеку и достанем ее. (идут брать книжку ). Присаживайтесь все и внимательно слушайте.

Полина: Мама, подожди. А можно я приглашу своих друзей, подружек?

Мама: Конечно, приглашай. Рассаживай всех поудобнее и мы начнем. И ты Катя слушай внимательно.

(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)

Мама: Полина как ты думаешь, похожа наша Катя на девочку чумазую?

Полина: Да

Мама: Давай куклу Катю посадим на стульчик, и мы с тобой расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.

Мама: Катя, а ты внимательно слушай  и запоминай, как надо ухаживать за собой.

Мама: Полина, посмотрите, что у меня лежит на столе?

(На столе лежит полотенце, мыло и расческа))

Мама: Для чего нужно мыло?

Полина: Для того, чтоб мыть руки, тело.

Мама: Для чего нужна расческа?

Полина: Для того, чтобы причесываться.

Мама: Для чего нужно полотенце?

Дети: Для того, чтобы вытираться.

Мама:  Какая ты молодец Полина!  А теперь давайте научим куклу Катю умываться.

( Полина вместе с мамой умывает куклу Катю и проговаривают потешку)

Физкультминутка

«Водичка-водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок»

 (имитируют процесс умывания)

Заключительная часть

Мама: Полиночка, какие мы с тобой молодцы. Показали Кате и твоим друзьям, как нужно за собой ухаживать. А в этом нам помогло чтение стихотворения  А. Барто ………Какое?

Полина: «Девочка чумазая»

Кукла Катя: Полина!  Я все поняла, теперь я знаю, как ухаживать за собой! Мне очень понравилось у вас в гостях.  До свидания!

Мама: Катя, надеюсь, наша встреча была не случайной. Ты вынесла для себя урок. Чистота -  залог здоровья! И  мы с Полиной подарим тебе вот такое мыло, пользуйся им.

Кукла Катя: Спасибо.

Мама с Полиной: А сейчас мы вместе поиграем.

(Полина берет в руки Куклу Катю и играет)

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...