Занятие по ЗОЖ "Девочка чумазая Катя и микробы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ЗОЖ «Девочка чумазая Катя и микробы» (2 мл. гр.)
Цели:
- Формировать предпосылки к здоровому образу жизни;
- Закреплять знания детей о том, какие факторы влияют на укрепление здоровья;
- Укреплять мышцы через гимнастику;
- Развивать любознательность, внимание к собственному организму.
Материалы и оборудование: кукла Катя (Девочка Чумазая), две кастрюли, муляжи овощей, фруктов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Рано утром просыпайтесь.
Всем на свете улыбайтесь,
Вы зарядкой занимайтесь,
Умывайтесь, вытирайтесь,
Всегда правильно питайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
В детский садик отправляйтесь!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, как быть здоровым. А вы знаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Быть здоровым – это не болеть, это заботиться о своем здоровье. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее, хочется играть, гулять.
Раздается стук в дверь. Входит второй воспитатель с куклой-девочкой Катей.
Катя: Ой-ой-ой (плачет).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это пришел. Вы узнали ее? Это же девочка чумазая из стихотворения, которое мы недавно читали. Девочка, почему ты плачешь, что случилось?
Катя: Меня зовут Катя, мне стало скучно, и я захотела прийти к вам в гости, чтобы вы со мной поиграли, но по дороге к вам у меня заболел животик, и мне очень плохо, и играть уже не хочется.
Воспитатель: Конечно, не хочется. Ты же заболела. Садись, Катя, посиди, животик у тебя скоро пройдет, мы тебе поможем. (сажают Катю).
Ребята, посмотрите на Катю. Как вы думаете, почему она заболела? (ответы детей).
Воспитатель: Да, она же не хотела умываться, ела грязными руками, а вместе с грязными руками к ней в рот попали страшные микробы. А с какими ребятами больше всего дружат микробы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, микробы дружат с ребятами, которые не моют руки, сосут пальцы, грызут ногти, едят немытые продукты. И поэтому они болеют.
Дети, а вы хотите дружить с микробами? Вы хотите болеть? (нет)
Чтобы вы посоветовали сейчас Кате? (умыться, вымыть руки)
Что нужно делать, чтобы не болеть? (быть чистым, умываться, чистить зубы, всегда мыть руки).
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как надо умываться, а ты, Катя, смотри и учись, как надо умываться.
(Дети показывают процесс умывания.)
От простой воды и мыла у микробов тает сила. (Намыливают руки)
Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. (Размыливают по рукам)
Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить. (Смывают мыло)
Воспитатель: Ну что, Катя? Ты поняла, что надо мыть руки, умываться и быть чистой?
Катя: Поняла.
Воспитатель: Ребята, что ещё мы с вами делаем, чтобы не болеть? (зарядку, гимнастику, занимаемся спортом).
Воспитатель: Катя, а ты делаешь зарядку? Занимаешься физкультурой?
Катя: Нет, я не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Катю. Сделаем разминку, а ты Катя, запоминай!
Физкультминутка:
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
Воспитатель: Что мы ещё можем посоветовать Кате, чтобы она не болела, не боялась микробов? (питаться полезными продуктами, где много витаминов).
Воспитатель: А в каких продуктах много витаминов? (в овощах и фруктах).
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей? (салат). Давайте приготовим салат из капусты. Но сначала, Катя, приведи себя в порядок: умойся и переоденься, обязательно вымой руки. (Катя уходит)
Воспитатель: Ребята, почему я послала Катю мыть руки? (потому что нельзя есть грязными руками, перед едой руки надо мыть).
Воспитатель: Правильно! (Катя возвращается)
Воспитатель: Ну вот руки теперь чистые и мы можем приготовить салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат):
Мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладони по другой ладони)
Мы морковку трем, трем (растирание ладоней).
Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть).
Мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней).
Воспитатель: Катя, ты все запомнила, что нужно делать, чтобы быть здоровой и не болеть?
Катя: Да. Надо быть чистой, умываться, мыть руки, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты. У меня и животик прошел, и я даже захотела есть. Давайте с вами, ребята, приготовим полезную еду, в которой много витаминов. Давайте сварим из овощей суп, а из фруктов – компот. В маленькую кастрюлю будем собирать фрукты, а в кастрюлю побольше – овощи. (Д/и «Сварим суп и компот»).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Видишь, Катя, наши ребята знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А чтобы и ты хорошо все запомнила, ребята еще раз скажут, что же надо делать, чтобы не болеть, чтобы всегда быть здоровыми. (Нужно умываться, мыть руки, делать зарядку, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду).
Катя: Спасибо вам, ребята! Я теперь буду все правильно делать, не буду болеть, а буду приходить к вам в гости играть. А сейчас мне пора домой. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Катя! Ребята, вы сегодня молодцы! Вы много знаете про то, как быть здоровыми и никогда не болеть, поэтому микробы вас не тронут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...
Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»
Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...
занятие по ознакомлению с окружающим "Коварные микробы"
Задачи: развивать познавательный интерес детей; дать детям элементарные представления о микробах; учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью; продолжат...
Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»
Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы» Я сегодня заболелаУ меня - простудаЯ сегодня много делДома делать будуНакормлю таблеткой кошку,П...
Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Микробы"
Конспект занятия по лепке "Микробы" в старшей группе Разработал: Воспитатель Ефимова А.А., МБДОУ «Детский сад № 5»Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деят...
Занятие по валеологии в средней группе «Микробы и вирусы.»
Занятие по валеологии "Микробы и вирусы"...