Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.3 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
по ЗОЖ для детей младшей группы «Девочка чумазая и микроб»
Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познанавательное; художественно - эстетическое; физическое развитие.
Программные задачи:
- Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
- Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
- Прививать желание заботиться о своем здоровье.
- Учить находить решение поставленной проблемы.
- Развивать речевую активность.
Словарная работа: обогащение словаря (микроб, микроскоп)
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (прием эмоциональной заинтересованности - девочка Чумазая)
*Исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло)
*Словесный метод (потешка «Водичка, водичка», стихотворение А.барто «Девочка чумазая»
*Д/игра "Варим витаминный суп и компот»
*Физкультминутка
*Игровой прием - игра-массаж «Мытье рук»
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы: декоративное дерево с предметами гигиены: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа, заколка для волос, шампунь, лупа, нарисованный микроб, две кастрюли, овощи, фрукты, коробка-подарок с мылом, звукозапись плача ребенка и физминутки.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...".
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
4. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: " Поликлиника", "Больница".
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Раздается плач -Ребята, кто у нас тут плачет? 2. Основная часть Воспитатель: - Здравствуй, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки. Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Девочка: — Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел. Воспитатель: А почему ты так громко плакала? Девочка: Ой, я заболела, у меня болит животик, мне плохо. Воспитатель: Ребята, посмотрите на Девочку чумазую. Как вы думаете, почему она заболела? Воспитатель: Да, она не умывалась, ела грязными руками, а вместе с грязными руками к ней в рот попали страшные микробы. По воздуху летают микробы, микробы. На кожу попадают микробы, микробы. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, как выглядят микробы, которые живут на ваших ручках и щечках, когда вы их не моете? Ребята, вы хотите дружить с микробом? Вы хотите болеть? (нет) Чтобы вы посоветовали сейчас девочке чумазой? (умыться) Давайте покажем ей, как надо умываться, а ты, девочка, смотри и учись, а не то от тебя тоже скоро сбежит и одеяло, и подушка, как в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Смотри и учись, как надо умываться. Игра-массаж «Мытье рук» От простой воды и мыла у микробов тает сила. Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить. Воспитатель: Ну что, девочка, ты поняла, как надо мыть руки? (Поняла). Ребята, что ещё мы с вами делаем, чтобы не болеть? (зарядку, гимнастики, массажи) Давайте научим девочку делать зарядку.
Физминутка Воспитатель: Девочка, ты все усвоила? Мы с ребятами предлагаем тебе привести себя в порядок: умыться и расчесаться. А для того, чтобы ты стала чистой и красивой мы с ребятами хотим подарить тебе некоторые вещи. Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный) и др. Девочка уходит. Воспитатель: Что мы ещё можем посоветовать нашей чумазой девочке, чтобы она не болела и не боялась микробов? (витамины). А где продаются витамины? А если мы их не найдем в аптеке, где они нам еще могут встретиться? (в овощах и фруктах). Давайте сварим для нашей гостьи из овощей суп, а из фруктов – компот. В маленькую кастрюлю будем собирать фрукты, а в кастрюлю побольше - овощи.
Дидактическая игра «Сварим суп и компот». (Звучит музыка) Входит Девочка, умытая, причесанная, красивая с подарком. Воспитатель: Какая ты у нас красивая девочка! Ты запомнила, что надо делать, чтобы не болеть? Давайте повторим для нашей девочки и для всех вас. Я прошу вас дать ответ, это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, умываться! Правда? Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить! Верно? Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт! Правильно? А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, и здоровыми всем стать! Давайте попрощаемся с гостями. Девочка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я буду выполнять все ваши советы. Я приготовила вам небольшой подарок. (Коробка с подарками). | Дети свободно играют в группе Дети ходят по группе и находят чумазую девочку, выводят ее в центр зала, рассматривают ее. Дети слушают отрывок из стихотворения Дети высказывают свои предположения Дети смотрят в лупу на микроба Ответы детей Дети показывают движениями - Намыливают руки Размыливают по рукам Смывают мыло Ответы детей Дети под музыку выполняют зарядку Дети по очереди с дерева снимают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Ответы детей Дети разбиваются на 2 команды, проводится игра. Дети прощаются с гостями Дети получают подарки |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
по ЗОЖ для детей младшей группы «Девочка чумазая и микроб»
Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познанавательное; художественно - эстетическое; физическое развитие.
Программные задачи:
- Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
- Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
- Прививать желание заботиться о своем здоровье.
- Учить находить решение поставленной проблемы.
- Развивать речевую активность.
Словарная работа: обогащение словаря (микроб, микроскоп)
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (прием эмоциональной заинтересованности - девочка Чумазая)
*Исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло)
*Словесный метод (потешка «Водичка, водичка», стихотворение А.барто «Девочка чумазая»
*Д/игра "Варим витаминный суп и компот»
*Физкультминутка
*Игровой прием - игра-массаж «Мытье рук»
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы: декоративное дерево с предметами гигиены: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа, заколка для волос, шампунь, лупа, нарисованный микроб, две кастрюли, овощи, фрукты, коробка-подарок с мылом, звукозапись плача ребенка и физминутки.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...".
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
4. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: " Поликлиника", "Больница".
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Раздается плач -Ребята, кто у нас тут плачет? 2. Основная часть Воспитатель: - Здравствуй, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки. Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Девочка: — Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел. Воспитатель: А почему ты так громко плакала? Девочка: Ой, я заболела, у меня болит животик, мне плохо. Воспитатель: Ребята, посмотрите на Девочку чумазую. Как вы думаете, почему она заболела? Воспитатель: Да, она не умывалась, ела грязными руками, а вместе с грязными руками к ней в рот попали страшные микробы. По воздуху летают микробы, микробы. На кожу попадают микробы, микробы. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, как выглядят микробы, которые живут на ваших ручках и щечках, когда вы их не моете? Ребята, вы хотите дружить с микробом? Вы хотите болеть? (нет) Чтобы вы посоветовали сейчас девочке чумазой? (умыться) Давайте покажем ей, как надо умываться, а ты, девочка, смотри и учись, а не то от тебя тоже скоро сбежит и одеяло, и подушка, как в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Смотри и учись, как надо умываться. Игра-массаж «Мытье рук» От простой воды и мыла у микробов тает сила. Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить. Воспитатель: Ну что, девочка, ты поняла, как надо мыть руки? (Поняла). Ребята, что ещё мы с вами делаем, чтобы не болеть? (зарядку, гимнастики, массажи) Давайте научим девочку делать зарядку.
Физминутка Воспитатель: Девочка, ты все усвоила? Мы с ребятами предлагаем тебе привести себя в порядок: умыться и расчесаться. А для того, чтобы ты стала чистой и красивой мы с ребятами хотим подарить тебе некоторые вещи. Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный) и др. Девочка уходит. Воспитатель: Что мы ещё можем посоветовать нашей чумазой девочке, чтобы она не болела и не боялась микробов? (витамины). А где продаются витамины? А если мы их не найдем в аптеке, где они нам еще могут встретиться? (в овощах и фруктах). Давайте сварим для нашей гостьи из овощей суп, а из фруктов – компот. В маленькую кастрюлю будем собирать фрукты, а в кастрюлю побольше - овощи.
Дидактическая игра «Сварим суп и компот». (Звучит музыка) Входит Девочка, умытая, причесанная, красивая с подарком. Воспитатель: Какая ты у нас красивая девочка! Ты запомнила, что надо делать, чтобы не болеть? Давайте повторим для нашей девочки и для всех вас. Я прошу вас дать ответ, это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, умываться! Правда? Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить! Верно? Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт! Правильно? А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, и здоровыми всем стать! Давайте попрощаемся с гостями. Девочка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я буду выполнять все ваши советы. Я приготовила вам небольшой подарок. (Коробка с подарками). | Дети свободно играют в группе Дети ходят по группе и находят чумазую девочку, выводят ее в центр зала, рассматривают ее. Дети слушают отрывок из стихотворения Дети высказывают свои предположения Дети смотрят в лупу на микроба Ответы детей Дети показывают движениями - Намыливают руки Размыливают по рукам Смывают мыло Ответы детей Дети под музыку выполняют зарядку Дети по очереди с дерева снимают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Ответы детей Дети разбиваются на 2 команды, проводится игра. Дети прощаются с гостями Дети получают подарки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы
(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)Цель: Формирование позитивного образа семьи у во...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Яблонька» «Будь здоров!»
Конспект открытого интегрированного занятия ...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой город» во второй младшей группе
Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.Учить называть родной город <Подольск>, названий улиц, аллей и памятников.Воспитывать люб...