Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Штырова Марина Николаевна

Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.3 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

 по ЗОЖ для детей младшей группы   «Девочка чумазая и микроб»

Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познанавательное; художественно - эстетическое; физическое развитие.

Программные задачи:

  1. Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
  2. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
  3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
  4. Прививать желание заботиться о своем здоровье.
  5. Учить находить решение поставленной проблемы.
  6. Развивать речевую активность.

Словарная работа: обогащение словаря (микроб, микроскоп)

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (прием эмоциональной  заинтересованности - девочка Чумазая)

*Исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло)

*Словесный метод (потешка «Водичка, водичка», стихотворение А.барто «Девочка чумазая»

*Д/игра "Варим витаминный суп и компот»

*Физкультминутка

*Игровой прием  - игра-массаж «Мытье рук»

*Д/игра "Угадай-ка"

* Рефлексия.

Материалы: декоративное дерево с  предметами гигиены: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа, заколка для волос, шампунь, лупа, нарисованный микроб,  две кастрюли, овощи, фрукты, коробка-подарок с мылом, звукозапись плача ребенка  и физминутки.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...".

3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".

4. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: " Поликлиника", "Больница".

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Раздается плач

-Ребята, кто у нас тут плачет?

2. Основная часть

Воспитатель:

- Здравствуй, девочка чумазая,

где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

Девочка:

-   Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Девочка:

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Воспитатель: А почему ты так громко плакала?

Девочка: Ой, я заболела, у меня болит животик, мне плохо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Девочку чумазую. Как вы думаете, почему она заболела?

Воспитатель: Да, она не умывалась, ела грязными руками, а вместе с грязными руками к ней в рот попали страшные микробы.

По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, как выглядят микробы, которые живут на ваших ручках и щечках, когда вы их не моете?

Ребята, вы хотите дружить с микробом? Вы хотите болеть? (нет)

Чтобы вы посоветовали сейчас девочке чумазой? (умыться)

Давайте покажем ей, как надо умываться, а ты, девочка,  смотри и учись, а не то от тебя тоже скоро сбежит и одеяло, и подушка, как в сказке «Мойдодыр»

К. Чуковского:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.  

Смотри и учись,  как надо умываться.

Игра-массаж «Мытье рук»

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя.

Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить.

Воспитатель: Ну что, девочка, ты поняла, как надо мыть руки? (Поняла). Ребята, что ещё мы с вами делаем, чтобы не болеть? (зарядку, гимнастики, массажи)

Давайте научим девочку делать зарядку.

 

Физминутка

Воспитатель: Девочка, ты все усвоила? Мы с ребятами предлагаем тебе  привести себя в порядок: умыться и расчесаться. А для  того, чтобы ты стала чистой и красивой  мы с ребятами хотим подарить тебе некоторые вещи.

Воспитатель:

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).

 – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

– Для чего нужна  расческа? ( Чтобы причесываться).

 – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный) и др.

Девочка  уходит.

Воспитатель: Что мы ещё можем посоветовать нашей чумазой девочке, чтобы она не болела и  не боялась микробов? (витамины). А где продаются витамины? А если мы их не найдем в аптеке, где они нам еще могут встретиться? (в овощах и фруктах). Давайте сварим для нашей гостьи  из овощей суп, а из фруктов – компот. В маленькую кастрюлю будем собирать фрукты, а в кастрюлю побольше - овощи.

 

Дидактическая игра «Сварим суп и компот».

(Звучит музыка)

Входит Девочка, умытая, причесанная, красивая с подарком.

Воспитатель: Какая ты у нас красивая девочка! Ты запомнила, что надо делать, чтобы не болеть? Давайте повторим для нашей девочки и для всех вас.

 Я прошу вас дать ответ, это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, умываться! Правда?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить! Верно?

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт! Правильно?

А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать, и здоровыми всем стать!

Давайте попрощаемся с гостями.

Девочка: Спасибо вам, ребята,  за помощь. Я буду выполнять все ваши советы.  Я приготовила вам небольшой подарок.

(Коробка с подарками).

Дети свободно играют в группе

Дети ходят по группе и находят чумазую девочку, выводят ее в центр зала, рассматривают ее.

Дети слушают отрывок из стихотворения

Дети высказывают свои предположения

Дети смотрят в лупу на микроба

Ответы детей

Дети показывают движениями - Намыливают руки

Размыливают по рукам

Смывают мыло

Ответы детей

Дети под музыку выполняют зарядку

Дети по очереди с дерева снимают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены.

Ответы детей

Дети разбиваются на 2 команды, проводится игра.

Дети прощаются с гостями

Дети получают подарки



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

 по ЗОЖ для детей младшей группы   «Девочка чумазая и микроб»

Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познанавательное; художественно - эстетическое; физическое развитие.

Программные задачи:

  1. Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
  2. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
  3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
  4. Прививать желание заботиться о своем здоровье.
  5. Учить находить решение поставленной проблемы.
  6. Развивать речевую активность.

Словарная работа: обогащение словаря (микроб, микроскоп)

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (прием эмоциональной  заинтересованности - девочка Чумазая)

*Исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло)

*Словесный метод (потешка «Водичка, водичка», стихотворение А.барто «Девочка чумазая»

*Д/игра "Варим витаминный суп и компот»

*Физкультминутка

*Игровой прием  - игра-массаж «Мытье рук»

*Д/игра "Угадай-ка"

* Рефлексия.

Материалы: декоративное дерево с  предметами гигиены: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа, заколка для волос, шампунь, лупа, нарисованный микроб,  две кастрюли, овощи, фрукты, коробка-подарок с мылом, звукозапись плача ребенка  и физминутки.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...".

3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".

4. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: " Поликлиника", "Больница".

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Раздается плач

-Ребята, кто у нас тут плачет?

2. Основная часть

Воспитатель:

- Здравствуй, девочка чумазая,

где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

Девочка:

-   Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Девочка:

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Воспитатель: А почему ты так громко плакала?

Девочка: Ой, я заболела, у меня болит животик, мне плохо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Девочку чумазую. Как вы думаете, почему она заболела?

Воспитатель: Да, она не умывалась, ела грязными руками, а вместе с грязными руками к ней в рот попали страшные микробы.

По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, как выглядят микробы, которые живут на ваших ручках и щечках, когда вы их не моете?

Ребята, вы хотите дружить с микробом? Вы хотите болеть? (нет)

Чтобы вы посоветовали сейчас девочке чумазой? (умыться)

Давайте покажем ей, как надо умываться, а ты, девочка,  смотри и учись, а не то от тебя тоже скоро сбежит и одеяло, и подушка, как в сказке «Мойдодыр»

К. Чуковского:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.  

Смотри и учись,  как надо умываться.

Игра-массаж «Мытье рук»

От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя.

Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить.

Воспитатель: Ну что, девочка, ты поняла, как надо мыть руки? (Поняла). Ребята, что ещё мы с вами делаем, чтобы не болеть? (зарядку, гимнастики, массажи)

Давайте научим девочку делать зарядку.

 

Физминутка

Воспитатель: Девочка, ты все усвоила? Мы с ребятами предлагаем тебе  привести себя в порядок: умыться и расчесаться. А для  того, чтобы ты стала чистой и красивой  мы с ребятами хотим подарить тебе некоторые вещи.

Воспитатель:

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).

 – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

– Для чего нужна  расческа? ( Чтобы причесываться).

 – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный) и др.

Девочка  уходит.

Воспитатель: Что мы ещё можем посоветовать нашей чумазой девочке, чтобы она не болела и  не боялась микробов? (витамины). А где продаются витамины? А если мы их не найдем в аптеке, где они нам еще могут встретиться? (в овощах и фруктах). Давайте сварим для нашей гостьи  из овощей суп, а из фруктов – компот. В маленькую кастрюлю будем собирать фрукты, а в кастрюлю побольше - овощи.

 

Дидактическая игра «Сварим суп и компот».

(Звучит музыка)

Входит Девочка, умытая, причесанная, красивая с подарком.

Воспитатель: Какая ты у нас красивая девочка! Ты запомнила, что надо делать, чтобы не болеть? Давайте повторим для нашей девочки и для всех вас.

 Я прошу вас дать ответ, это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, умываться! Правда?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить! Верно?

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт! Правильно?

А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать, и здоровыми всем стать!

Давайте попрощаемся с гостями.

Девочка: Спасибо вам, ребята,  за помощь. Я буду выполнять все ваши советы.  Я приготовила вам небольшой подарок.

(Коробка с подарками).

Дети свободно играют в группе

Дети ходят по группе и находят чумазую девочку, выводят ее в центр зала, рассматривают ее.

Дети слушают отрывок из стихотворения

Дети высказывают свои предположения

Дети смотрят в лупу на микроба

Ответы детей

Дети показывают движениями - Намыливают руки

Размыливают по рукам

Смывают мыло

Ответы детей

Дети под музыку выполняют зарядку

Дети по очереди с дерева снимают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены.

Ответы детей

Дети разбиваются на 2 команды, проводится игра.

Дети прощаются с гостями

Дети получают подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы

(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)Цель: Формирование позитивного образа семьи у во...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...

Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой город» во второй младшей группе

Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.Учить называть родной город <Подольск>, названий улиц, аллей и памятников.Воспитывать люб...