Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ващенко Юлия Сергеевна

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1_titul.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное                         Образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1

г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе

«Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Воспитатель МАДОУ к/в д/с № 1

Ващенко Ю.С.

                          Тема: «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Цель: Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Знакомства с творчеством писателя Ш. Перро. Формировать умения правильно оценивать поступки героев.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, творческих способностей. Совершенствовать умение высказывать свое отношение к  прочитанному.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Коммуникация», «Художественное творчество». 

Оборудование: Книга с красочными иллюстрациями,  портрет писателя Ш. Перро, альбомные листы, карандаши.

Предварительная работа: Беседы о творчестве писателя Ш. Перро.

                                     

                                            Ход занятии:

- Ребята, давайте вспомним - какие сказки вы знаете

Дети отвечают (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Царевна-Лягушка, Сивка-Бурка и другие).

Воспитатель: - Вы знаете , что сказки бывают разные- народные и авторские. Почему сказки называют народными?

-Ответы детей (народными сказки  называют потому, что их придумал народ).

В: - Правильно, молодцы дети. Но сегодня я познакомлю вас с авторской сказкой , которую написал писатель Шарль Перро.(показ портрета писателя).- Он написал такие сказки, как  Красная шапочка, Спящая красавица и другие.

-Посмотрите внимательно на обложку этой книги (показ книги со сказкой «Золушка»).

- Как называется эта сказка?

Дети: Золушка.

В: - Многие из вас слышали эту сказку, кому-то читали родители, кто-то смотрел мультфильм.

-Сейчас я прочту всем сказку «Золушка», а вы внимательно слушайте. Потом ответите на вопросы.

Чтение сказки

Беседа по содержанию сказки:

В: - Скажите, как называется сказка?

Д: - Золушка.

В :- Кто автор этой сказки?

Д: - Шарль Перро.

В: - Кто главный герой сказки?

Д: - Золушка.

В: – За что Золушку  назвали - Золушкой?

Д: - Сидела в углу на ящике с золой.

В: - На чем Золушка отправилась во дворец на бал?

Д: - На карете.

В : - Из чего была сделана карета?

Д: - Из тыквы.

В: - Во что превратилось старое платье Золушки?

 Д: - В бальное платье.

В: - Что потеряла Золушка на балу?

Д: - Туфельку.

В: - Из какого материала она была сделана?

Д: - Из хрусталя.

В: - Молодцы ребята, вы внимательно слушали сказку. Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке и прокомментируем их словами из сказки .

В конце занятия воспитатель предлагает  детям на альбомных листах изобразить то, что больше всего запомнилось и понравилось в этой сказке.

Работа детей

Итог занятия:

В: - Ребята, чем мы с вами занимались на занятие?

Д: - Читали сказку «Золушка», рассматривали иллюстрации к ней, беседовали по содержанию, рисовали про сказку.

В:- Вы сегодня были молодцы! Внимательно слушали сказку, дружно отвечали на вопросы и очень красиво и аккуратно нарисовали рисунки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.

Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...

Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»

В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...