Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1_titul.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1
г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе
«Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Воспитатель МАДОУ к/в д/с № 1
Ващенко Ю.С.
Тема: «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».
Цель: Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Знакомства с творчеством писателя Ш. Перро. Формировать умения правильно оценивать поступки героев.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, творческих способностей. Совершенствовать умение высказывать свое отношение к прочитанному.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование: Книга с красочными иллюстрациями, портрет писателя Ш. Перро, альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа: Беседы о творчестве писателя Ш. Перро.
Ход занятии:
- Ребята, давайте вспомним - какие сказки вы знаете
Дети отвечают (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Царевна-Лягушка, Сивка-Бурка и другие).
Воспитатель: - Вы знаете , что сказки бывают разные- народные и авторские. Почему сказки называют народными?
-Ответы детей (народными сказки называют потому, что их придумал народ).
В: - Правильно, молодцы дети. Но сегодня я познакомлю вас с авторской сказкой , которую написал писатель Шарль Перро.(показ портрета писателя).- Он написал такие сказки, как Красная шапочка, Спящая красавица и другие.
-Посмотрите внимательно на обложку этой книги (показ книги со сказкой «Золушка»).
- Как называется эта сказка?
Дети: Золушка.
В: - Многие из вас слышали эту сказку, кому-то читали родители, кто-то смотрел мультфильм.
-Сейчас я прочту всем сказку «Золушка», а вы внимательно слушайте. Потом ответите на вопросы.
Чтение сказки
Беседа по содержанию сказки:
В: - Скажите, как называется сказка?
Д: - Золушка.
В :- Кто автор этой сказки?
Д: - Шарль Перро.
В: - Кто главный герой сказки?
Д: - Золушка.
В: – За что Золушку назвали - Золушкой?
Д: - Сидела в углу на ящике с золой.
В: - На чем Золушка отправилась во дворец на бал?
Д: - На карете.
В : - Из чего была сделана карета?
Д: - Из тыквы.
В: - Во что превратилось старое платье Золушки?
Д: - В бальное платье.
В: - Что потеряла Золушка на балу?
Д: - Туфельку.
В: - Из какого материала она была сделана?
Д: - Из хрусталя.
В: - Молодцы ребята, вы внимательно слушали сказку. Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке и прокомментируем их словами из сказки .
В конце занятия воспитатель предлагает детям на альбомных листах изобразить то, что больше всего запомнилось и понравилось в этой сказке.
Работа детей
Итог занятия:
В: - Ребята, чем мы с вами занимались на занятие?
Д: - Читали сказку «Золушка», рассматривали иллюстрации к ней, беседовали по содержанию, рисовали про сказку.
В:- Вы сегодня были молодцы! Внимательно слушали сказку, дружно отвечали на вопросы и очень красиво и аккуратно нарисовали рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...
Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»
В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Материал предназначен для проведения занятий НОД по речевому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...