Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Свинка Ненила" (потешка) в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательная задача: Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных.
Речевая задача: Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных.
Развивающая задача: Развивать умение узнавать животных на картинках.
Воспитательная задача: Воспитывать внимание, умение слушать потешку. Продолжать формировать чувство любви и уважения к маме .
Предварительная работа: Беседа о маме, рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы».
Оборудование: Набор тематических картинок «Домашние животные». Игрушки Свинка и Поросёнок
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением домашних животных и задаёт вопросы «Кто как кричит?», а также вопросы о частях тела того или иного животного.
- Физкультминутка «Похлопаем крыльями, как петушок».
- Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель ставит на стол игрушки)
Дети: Свинка и поросёнок.
Воспитатель: Свинку зовут Ненила. Она очень любит своего сыночка. Послушайте, как она поросёнка хвалила.
- Чтение с показом.
Свинка Ненила сыночка хвалила:
То-то хорошенький, то-то пригоженький
Ходит бочком, ушки торчком, хвостик крючком,
А нос пятачком!
Вот какой славный у неё поросёнок!
- Воспитатель обращается к детям, предлагая повторить движения и слова потешки, используя игрушку Поросёнка.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, так ласково обращались с игрушками! Так мамы своих деток ласкают и хвалят!
Дети хором проговаривают потешку.
- Игра-театрализация.
Воспитатель: Теперь я буду Свинка, а вы поросята. Покажем, как мама хвалила сыночка.
Воспитатель, приговаривая, гладит ребёнка по голове. Ребёнок показывает ушки, носик, хвостик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_khud.lit-ry.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область:
«Чтение художественной литературы»
Тема: Потешка «Свинка Ненила»
Возрастная группа: первая младшая группа
подготовила воспитатель
Заярная Светлана Сергеевна
2014г.
Программное содержание:
Образовательная задача: Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных.
Речевая задача: Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию, повторению фольклорного текста по частям, к звукоподражанию голосам животных.
Развивающая задача: Развивать умение узнавать животных на картинках.
Воспитательная задача: Воспитывать внимание, умение слушать потешку. Продолжать формировать чувство любви и уважения к маме .
Предварительная работа: Беседа о маме, рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы».
Оборудование: Набор тематических картинок «Домашние животные». Игрушки Свинка и Поросёнок
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением домашних животных и задаёт вопросы «Кто как кричит?», а также вопросы о частях тела того или иного животного.
- Физкультминутка «Похлопаем крыльями, как петушок».
- Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? (воспитатель ставит на стол игрушки)
Дети: Свинка и поросёнок.
Воспитатель: Свинку зовут Ненила. Она очень любит своего сыночка. Послушайте, как она поросёнка хвалила.
- Чтение с показом.
Свинка Ненила сыночка хвалила:
То-то хорошенький, то-то пригоженький
Ходит бочком, ушки торчком, хвостик крючком,
А нос пятачком!
Вот какой славный у неё поросёнок!
- Воспитатель обращается к детям, предлагая повторить движения и слова потешки, используя игрушку Поросёнка.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, так ласково обращались с игрушками! Так мамы своих деток ласкают и хвалят!
Дети хором проговаривают потешку.
- Игра-театрализация.
Воспитатель: Теперь я буду Свинка, а вы поросята. Покажем, как мама хвалила сыночка.
Воспитатель, приговаривая, гладит ребёнка по голове. Ребёнок показывает ушки, носик, хвостик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Интегрированное НОД по чтению художественной литературе и лепке в первой младшей группе
Тема: « Путешествие по сказке колобок».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое ...
Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: "Теремок" .Первая младшая группа.
Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»Первая младшая группа.Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».Задачи: ...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...