Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Материал предназначен для проведения занятий НОД по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_hud._literatury.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Тема: «Л.Н. Толстой рассказ «Филиппок»»
Цель: Ознакомление детей с произведением; Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы; Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.
Развивающие: Развивать художественное восприятие, память, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: иллюстрация А.Пахомова с изображением «Филиппка», иллюстрации к рассказу; репродукция картины Н. Богданова-Бельского «На пороге школы», иллюстрации современной школы.
Словарная работа:
Обогащение: пальтишко, лапти, посох.
Активизация: смелый, озорной, любознательный, смущение, страх, школа, знания
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
1.Организационно-мотивационный Этап (3-5 мин.) Этап постановки проблемы | Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте полукругом. Посмотрите пожалуйста на магнитную доску, что вы видите на картинке? (рассматривают иллюстрацию с изображением современной школы; репродукция картины Н. Богданова-Бельского «На пороге школы». Подумайте, раньше в давние времена школа выглядела так же как сейчас? Одежда была такой же как в современном мире? Как дети учились в школе? Верно, Друзья мои, раньше не все дети имели возможность учиться, и на картине показано, что на пороге школы стоит бедный мальчик. Он в рваном пальтишке, худых штанах, на ногах большие лапти, в руках посох, на который он опирался, когда шел, за спиной котомка. А хотите узнать, как раньше учились дети и ходили в школу? Появилась замечательная возможность у нас в детском саду проходит конкурс на лучшего слушателя, и я предлагаю вам в нем поучаствовать. Хотите? Тогда слушайте внимательно, потом определим, кто был лучшим слушателем из детей нашей группы, я познакомлю вас с рассказом Л.Н. Толстого «Филиппок». | Дети становятся возле воспитателя. Рассматривают иллюстрацию. - На картинке изображено здание школы. Дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя - Да ! - Конечно хотим! | Введение в ситуацию. Рассматривание Вопросы Актуализация знаний Мотивация на деятельность |
2.Основная часть (15 мин.) | Перед тем как мы прослушаем рассказ давайте немного отдохнем. Физминутка «Улыбнись» Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Садитесь, на свои стульчики и слушайте меня внимательно. ( на магнитную доску размещаю иллюстрации к произведению) | Дети выполняют движения согласно тексту. Дети садятся на стульчики и внимательно слушают воспитателя | Физминутка |
Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | Чтение рассказа, с опорой на наглядность. -Понравился ли вам рассказ и почему? -Почему Филиппок стоит у крыльца, не решаясь сразу войти в школу? -Что чувствовал Филиппок, когда вошел в класс? -Каким был Филиппок? Докажите, что он смелый, упорный, бедовый -Чем закончился рассказ? -Как относится автор к своему герою -А как вы относитесь к Филиппку? Да ведь ученье- свет, а не ученье-тьма. -А какие эпизоды из рассказа вы бы хотели еще раз послушать? (читаю эпизоды по выбору детей) | - Потому что Филиппок маленький, мальчик очень хотел ходить в школу Боится, стесняется, думает его прогонят - Смущение, любопытство, боязнь - Смелым, шустрым, озорным, он хотел учиться - Филиппок стал ходить в школу. -По-доброму, одобряет поступок Филиппка. - Он молодец, очень хотел учиться, и не смотря на сложности шел к знаниям. | Выразительное чтение рассказа Вопросы по произведению Следить чтобы дети отвечали полными предложениямиьт |
3. Заключительная часть (5 мин) | Сейчас мы рассмотрим иллюстрации и подведем итоги кто был лучшим слушателем. Ребята, посмотрите на эту замечательную иллюстрацию А. Пахомова «Филиппок». Что вы можете о ней сказать? Что нового и интересного мы сегодня с вами узнали? - Каким нужно быть чтобы хорошо учится в школе? - Чему нас научил этот рассказ? Каков смысл рассказа? Вы все сегодня были очень внимательными слушателями, но самым внимательным была…..(Люба), мы награждаем тебя медалью , за участие в конкурсе «Лучший слушатель» Сегодня мы узнали много хорошего и интересного, познакомились с рассказом Л.Н. Толстого Филиппок, и я надеюсь что вы будете такими же любознательными, смелыми и ответственными на пути к своим знаниям, в школе будете хорошо учиться | Дети рассматривают иллюстрацию. Индивидуальные высказывания детей. -Мальчик Филиппок очень плохо одет, у него шапка большая, полушубок большой. - Он очень хотел учиться, и ничего не боялся. Нужно учиться. | Показ иллюстрации Рефлексия Похвала Награждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...
Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»
В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...