«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_uprazhneniya_na_sovershenstvovanie.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
для детей первой младшей группы детского сада
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков -т, -ть,
Задачи:
Образовательные:
- способствовать чёткому и правильному произнесению звуков -т, -ть в звукоподражаниях, словах;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
- развивать чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать активность и внимательность на занятии;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, мешочек с предметами, молоток, карандаш, грецкие орехи.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, начинаем наше занятие. Сегодня у нас развитие речи. На этом занятии мы с вами учимся правильно и красиво говорить.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Но он спрятался под этим чудесным платочком. А чтобы узнать, кто же это за гость, нужно отгадать загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто же это? (петушок)
Воспитатель поднимает покрывало.
- Правильно, это петушок!
- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Петя! Я прилетел к вам в садик, мне очень интересно побывать у вас на занятии!
- Петушок Петя, мы тоже очень рады тебя видеть! Правда, ребята? Поздоровайтесь с петушком.
Основная часть:
- Ой, петушок, а что это ты нам принес в мешке?
- Это я для деток приготовил игру! В этом мешке лежат разные предметы. Тот, кого я назову, подойдет, достанет предмет и скажет детям, как он называется, а потом скажет, как назвать его ласково.
- Ой, как интересно! Ну что, ребята, давайте поиграем с петушком! Только можно, сначала я попробую?
Дети достают предметы и называют: тарелка-тарелочка, стул-стульчик, кот-котик, платок-платочек и т.д.
- Молодцы, ребята! Все правильно назвали!
- Петушок, а теперь детки хотят тебе показать, как они умеют играть своими ручками, пальчиками!
Пальчиковая игра «Теремок»
Тук-тук-туки-ток, (имитация движений молотка кулаками)
Бьёт кулак как молоток,
Тук-тук-туки-ток,
Мы построим теремок. (сложить руки над головой, «крыша»)
Будем в доме дружно жить, (хлопки в ладоши)
Сказку слушать, не тужить! (движения указательным пальцем)
В жаркой печке сварим кашу, (круговые движения рукой)
Курочку покормим нашу, (стучать пальчиком по ладошке)
Молочком напоим кошку, (сделать лодочки из ладошек)
Воробьям насыпем крошек. (имитация насыпания пальчиками)
Всех друзей к себе зовем (махать руками на себя)
В наш веселый добрый дом! (сложить руки над головой, «крыша»)
- Ку-ка-ре-ку! Молодцы! Какие ловкие у вас ручки!
- Ребята, петушок Петя хочет что-то сказать мне на ушко.
- Он говорит, что молоток, который вы достали из мешочка, волшебный. Давайте проверим.
Воспитатель берет молоток и стучит по столу.
- Какой звук издает молоток? (тук-тук-тук)
- А теперь сделайте из кулачка молоточек и постучите по ладошке, приговаривая «тук-тук-тук».
- Хорошо! Молодцы!
Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно, а остальные повторяют.
- Посмотрите, как сейчас будет стучать молоток.
Воспитатель стучит быстро и медленно. Дети повторяют.
- Ребята, сейчас я стучала по столу. А теперь постелю одеялко и постучу по нему. Отличается звук? Как стучит молоток по одеялу? (тихо)
- Вот видите, как по-разному может звучать молоток! Он и правда, волшебный!
- Ребята, а сейчас я попробую постучать по столу карандашом. Какой звук ин издает? (тюк-тюк-тюк). Давайте повторим вместе. Отличается он от молоточка?
- Теперь поиграем с ними. Я буду стучать, а вы повторять!
("Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук")
- Какие детки молодцы, ку-ка-ре-ку! А у меня есть для вас сюрприз. Сложите ладошки лодочкой и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).
- Откройте глазки. Что у вас в ладошках? (орешки)
Проводится «Орешковый массаж»: упражнение «Птичка-невеличка».
- Повторяйте за мной.
(Читает воспитатель, выполняют дети)
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка.
Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
Заключительная часть (рефлексия):
- Ребята, ребята, кто к нам пришел в гости?
- А как его зовут?
- Как стучит молоточек? Карандаш?
- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! Мне очень понравилось у вас на занятии! Но мне пора возвращаться домой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи...
Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
очень важно говорть правильно...