Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.
Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
Материал:Картинки с изображнием,машинка,медведь,собачка,2 гриба,2носка,2платочка,2молоточка.
Ход занятия.
Стук дверь.
Воспитатель(в)-Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?(Выкатить медведя на машинке)-Медвежонок. Давайте поздороваемся.
Дети-Здравствуй.
Медведь-Здравствуйте ребята, я приехал к вам в гости не с пустыми руками, и привез подарки.
В.-Ребята, давайте посмотрим, что привез нам мишка.(Мишка достает, воспитатель комментирует)
Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. Просит назвать их. Дети говорят: «Большой гриб и маленький гриб (грибок)». «Это гриб, – подтверждает воспитатель. – А про грибок можно сказать по-другому: „Грибочек“. (Предлагает повторить слово.) Это совок, а рядом… (совочек). Вот платок и…(платочек). Молоток и… (молоточек). Носок и… (носочек)». И так далее.
Воспитатель убирает предметы, оставив только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит. Педагог спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук…» По предложению педагога дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: «Тук-тук». Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно.
«Мой молоточек может стучать громко (стучит по столу) и тихо, – продолжает занятие воспитатель, – Помогайте мне стучать громко… и тихонечко (дети в такт с постукиванием произносят: „Тук-тук-тук“). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.
Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук: тюк-тюк-тюк».
Воспитатель стучит по столу , а дети повторяют звукоподражательные слова.
В.-Молодцы! Ребята, Мишка что-то хочет мне сказать.(Миша шепчет на ухо).Он говорит, что хочет с вами поиграть .Вставайте на ножки.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, Потирают одну ладошку о другую
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки Хлопают в ладоши
Мы похлопем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки Топают ножками
Мы потопаем немножко быстро, медленно
ТОП-ТОП,ТОП-ТОП,ТОП-ТОП. громко, тихо.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы согреем!
Раздается лай собаки.
В.-Ребята, к нам в гости пришел песик Тузик. Давайте поздороваемся. Как зовут песика? (ответы детей).
Он грустный, потому что у него есть картинки, а он не знает что на них нарисовано. Давайте поможем Тузику.
Воспитатель выставляет по одной картинке на мольберт: «Что нарисовано на картинках?»-хоровые и индивидуальные ответы детей: тапки, туча, телёнок, телевизор, телефон.
-Песик благодарит детей.
В.-Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети- До свидания.
1.Кто к нам сегодня приходил? (Мишка. Песик-Тузик)
2.Что они нам принесли?
3.Вам понравилось играть с нашими гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи детей в семье.
В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается ...
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...
Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи...
Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»...
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...