Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
материал по развитию речи
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. Просит назвать их. Дети говорят: "Большой гриб и маленький гриб (грибок)".
"Это гриб, – подтверждает воспитатель.
-А про грибок можно сказать по-другому: "Грибочек". (Предлагает повторить слово.)
-Это совок, а рядом… (совочек).
-Вот платок и… (платочек).
-Молоток и… (молоточек).
-Носок и… (носочек)". И так далее.
Воспитатель убирает предметы, оставив только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит.
Педагог спрашивает: "Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук…" По предложению педагога дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: "Тук-тук". Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно.
"Мой молоточек может стучать громко (стучит по столу) и тихо, – продолжает занятие воспитатель, – Помогайте мне стучать громко… и тихонечко (дети в такт с постукиванием произносят: "Тук-тук-тук"). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.
Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук: тюк-тюк-тюк".
Воспитатель стучит по столу и деревянному бочонку, а дети повторяют звукоподражательные слова.
"Теперь, – продолжает педагог, – негромко повторяйте вслед за мной: "Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук"".
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила: "Мы с Димой постучим в квартиру, в которой вы живете, а вы спросите: "Кто там? Затем откроете дверь (трык-трак) и позволите нам войти"".
– Тук-тук-тук.
– Кто там?
– Это я, Валентина Викторовна. И я, Дима Орлов.
– Трык-трак! Трык-трак! Заходите.
Игра повторяется 3–5 раза (каждый раз в паре с воспитателем играют другие дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи детей в семье.
В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается ...
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...
Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...
Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»...
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
очень важно говорть правильно...