Конспект «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»
план-конспект занятия по развитию речи
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
Интегрированные задачи.
Образовательные:
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «т», «ть», развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца.
Словарная работа:
- обогащение: фрукты, инструменты, молоток.
- активизация: угостить, яблоко, груша, апельсин, банан, лимон.
Виды детской деятельности:
Предметная; игры со сверстниками под руководством взрослого; общение со взрослым; двигательная активность.
Предварительная работа:
С детьми: проведение упражнения на правильное дыхание
С родителями: консультация «Дыши правильно», «Почитай со мной».
Материалы и оборудование:
Игрушки: волшебный мешочек; корзина; фрукты: апельсин, яблоко, груша, банан, лимон; два зайца; домик; снег, часы.
.Организационный момент.
Вводная часть.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: давайте подарим друг другу наши улыбки.
Дети, проходим на свои места, садимся.
Спины выпрямили, ноги подружили, глаза смотрят, уши слушают.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими язычками, приготовились.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)
Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)
Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к зайчатам: Тяпе и Топу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но мы не можем пойти с вами в гости с пустыми руками, что нам для этого нужно?
Дети: Взять гостинцы.
Воспитатель: Правильно, но гостинцев у меня нет, но есть волшебный мешочек, может там что-нибудь найдем для гостинца.
Дети по одному выходят и достают по одной вещи, говорят что это и кладут в корзину.
Воспитатель: Какая у нас красивая корзина получилась, ребята, а как одним словом это всё можно назвать?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы можем отправиться в гости. Вставайте.
Дети встают.
Воспитатель:
Физкультминутка:
«Большие ноги Шли по дороге Топ-топ-топ (произносится громко и медленно),
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ (произносится тихо и быстро)» - повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой-то домик стоит, давайте постучим в окошко, только тихо – «Туки-туки-туки» - дети произносят вместе.
Воспитатель: Ребята, нас никто не слышит, давайте теперь постучим погромке – «Тук-тук-тук» - произносим вместе.
Воспитатель выносит зайчат из-за домик.
Воспитатель: Ребята, это же зайчата Тяп и Топ, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, Тяп (дети проговаривают), здравствуй, Топ (дети проговаривают).
Воспитатель: Зайчата мы с ребятами принесли вам гостинцы, фрукты.
Воспитатель ставит фрукты на стульчик, а стул ломается.
Воспитатель: Ой, ребята, стул сломался, что нужно сделать?
Дети: починить.
Воспитатель: Правильно, а что нам для этого нужно?
Дети: Инструменты или молоток.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежит доска и стучат молотком тихо Туки и громко Тук (дети произносят Туки и Тук).
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (Звук часов). Как вы думаете что это?
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно, это часы. Они нам говорят о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Как часы говорят?
Воспитатель: давайте скажем зайчатам досвидания.
Дети: досвидания.
Воспитатель:
Физкультминутка:
«Большие ноги Шли по дороге Топ-топ-топ (произносится громко и медленно),
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ (произносится тихо и быстро)» - повтор 2-3 раза.
Анализ:
Ребята где мы были? (в гостях, в лесу)
Как звали зайчат? (Тяп и Топ)
Что произошло в гостях? (сломался стул)
Что мы с вами делали? (починили инструментом – Молоток).
Хотите еще раз сходить в гости? (да).
В следующий раз обязательно сходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи детей в семье.
В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается ...
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...
Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи...
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
laquo;Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»...
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи
очень важно говорть правильно...