Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Балаганская Ирина Александровна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Транспорт».
Возрастная группа: 4-5 лет
Цель занятия:формирование словаря по теме «Транспорт»
Задачи занятия:
-обучающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт». Активизировать употребление в речи названий предметов их частей и деталей по теме «Транспорт». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии по теме «Транспорт».
-развивающие: развивать слуховое внимание, развивать ассоциативную память
-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, соблюдать правила
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):упражнять классифицировать виды транспорта.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа: подобрать загадки, дидактический материал, подготовить пособие Фиолетовый лес.
Материалы и оборудование: фиолетовый лес, картинки транспорта
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Воспитатель садит, детей на стульчики полукругом возле коврогрофа. Ребятая сегодня получила письмо из фиолетового леса от тетушки Ежихи. Она пишет, что её сынок ежик заблудился в лесу и ему нужна наша помощь. Для того чтобы ему помочь,мы должны отправиться в лес. А на чем мы туда можем отправиться? Воспитатель задает загадку. Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! Ответ: Транспорт | Форма: Фронтальная Метод:Рассматривание; Рассказ педагога. Приемы:Показ предмета; пояснение. | Социально-коммуникативная | Детизаинтересовались в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Наш маленький друг ежик заблудился и не может попасть домой. Для того чтобы ему помочь мы должны проложить ему тропинку но непростую а из слов названия транспорта. Вы ребята знаете виды транспорта? поможем ежику попасть домой? | Форма: Фронтальная Метод: беседа. Приём: объяснение, вопросы к детям (прямые, наводящие) | Социально-коммуникативная | Перед детьми поставлена проблема, они введены в ситуацию затруднения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоить (закрепить, расширить, обобщить, систематизировать) знания и представления о транспорте | Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, и на каждую отгадку мы будем прокладывать тропинку из камушков. Воспитатель загадывает загадки (про транспорт, профессии людей управляющими транспортом). Физминутка Упражнение: «Назови части». Воспитатель называет вид транспорта. Дети должны назвать признаки. | Форма: Фронтальная Метод: беседа, Приёмзагадывание и отгадывание загадок. | Социально-коммуникативная. Двигательная . | Дети закрепили знания о транспорте |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать (развивать, совершенствовать) умения классифицировать виды транспорта | Дидактическая игра «Распредели транспорт верно». Дети делятся на группы. Воспитатель дает детям картинки с изображением шофера, пилота, капитана, детям нужно подобрать к картинкам виды транспорта. | Форма: групповая Метод:дидактическая игра. Прием:введение элементов соревнований, пояснение, разъяснение | Социально-коммуникативная. | Дети умеют классифицировать виды транспорта |
3. | Заключительный этап | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке | Воспитатель обращает внимание на фиолетовый лес, где выложена дорожка для ёжика. Ребята мы помогли ёжику? О чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта мы знаем? Какие профессии мы узнали? Кто управляет самолетом? Кораблем? И.т.д. | Форма: Фронтальная Метод: беседа, Приём:вопросы к детям | Социально-коммуникативная. | Подвели итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...