Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Балаганская Ирина  Александровна

занятие по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_-_transprt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Балаганская Ирина Александровна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия:  «Транспорт».

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель занятия:формирование словаря по теме «Транспорт»

Задачи занятия:

-обучающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт». Активизировать употребление в речи названий предметов их частей и деталей по теме «Транспорт». Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии по теме «Транспорт».

-развивающие: развивать слуховое внимание, развивать ассоциативную память

-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, соблюдать правила

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):упражнять  классифицировать виды транспорта.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: подобрать загадки, дидактический материал, подготовить пособие Фиолетовый лес.

Материалы и оборудование: фиолетовый лес, картинки транспорта

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация  направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Воспитатель садит, детей на стульчики полукругом возле коврогрофа. Ребятая сегодня получила письмо из фиолетового леса от тетушки Ежихи. Она пишет, что её сынок ежик заблудился в лесу и ему нужна наша помощь. Для того чтобы ему помочь,мы должны отправиться в лес. А на чем мы туда можем отправиться?

Воспитатель задает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответ: Транспорт 

Форма: Фронтальная

Метод:Рассматривание; Рассказ педагога.

Приемы:Показ предмета; пояснение.

Социально-коммуникативная

Детизаинтересовались в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

 Наш маленький друг ежик заблудился и не может попасть домой. Для того чтобы ему помочь мы должны проложить ему тропинку но непростую а из слов названия транспорта. Вы ребята знаете виды транспорта?

 поможем ежику  попасть домой?

Форма: Фронтальная

Метод: беседа.

Приём: объяснение, вопросы к детям (прямые, наводящие)

Социально-коммуникативная

Перед детьми поставлена проблема, они введены в ситуацию затруднения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоить (закрепить, расширить, обобщить, систематизировать) знания и представления о транспорте

Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, и на  каждую отгадку мы будем прокладывать тропинку из камушков.

Воспитатель загадывает загадки (про транспорт, профессии людей управляющими транспортом).

Физминутка

Упражнение: «Назови части». Воспитатель называет вид транспорта. Дети должны назвать признаки.

Форма: Фронтальная

Метод: беседа,

Приёмзагадывание и отгадывание загадок.

Социально-коммуникативная. Двигательная .

Дети закрепили  знания о транспорте

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формировать (развивать, совершенствовать) умения классифицировать виды транспорта

Дидактическая игра «Распредели транспорт верно».

Дети делятся на группы. Воспитатель дает детям картинки с изображением шофера, пилота, капитана, детям нужно подобрать к картинкам  виды транспорта.

Форма: групповая Метод:дидактическая игра.

Прием:введение элементов соревнований, пояснение, разъяснение

Социально-коммуникативная.

Дети умеют классифицировать виды транспорта

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные  навыки в самооценке

Воспитатель обращает внимание на фиолетовый лес, где выложена дорожка для ёжика.

Ребята мы помогли ёжику?

О чем мы сегодня говорили?

Какие виды транспорта мы знаем?

Какие профессии мы узнали? Кто управляет самолетом? Кораблем? И.т.д.

Форма: Фронтальная

Метод: беседа,

Приём:вопросы к детям

Социально-коммуникативная.

Подвели итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...