Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Оставила сестра маленького братца без присмотра, налетели Гуси-лебеди, и унесли его к Бабе-Яге. Долго бегала девочка по лесу, никто ей не хотел говорить, где ее братец, ведь она была невежлива к тем, кого попросила о помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гуси-лебеди | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РЯБИНУШКА»
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Подготовила
воспитатель: Никифорова А.А
с.Комсомольское
Цель: .Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Развивающие: развивать песенные и игровые навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, песням.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, кроватка, текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди.
ХОД НОД
1. Водная часть (мотивация)
В гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают (дети рассказывают).
Воспитатель: Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди», еще я хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке? (дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди») С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.
Физминутка "Гуси-Лебеди"
Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Гуси шеи выгибали,
Все Иванушку искали
Ш....., ш.......,
Никого мы не нашли,
И обратно в лес ушли.
2.Основная часть.
- Кто изображён на картинке?
-Послушной ли была девочка?
-Почему вы так думаете?
-Что случилось с братцем?
-Кого встретила на своём пути девочка?
-Где нашла девочка братца?
-Кто жил в избушке?
-Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?
-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?
-Почему мышка помогла девочке?
-Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
-Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята!!! А какое сейчас время года? Правильно, зима. А что медведи делают зимой? Конечно спят. А наш Мишутка почему-то не спит. Что я делаю вам перед сном, чтобы вы крепче спали? Сказку я рассказала, Мишутка не уснул, а давайте мы ему споём колыбельную песенку?
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -.
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток,
Баю- бай, баю-бай,
Спи, Мишутка, засыпай.
Дети совместно с воспитателем исполняют песню.
4. Заключительная часть (рефлексия)
-Кто пришёл к нам в гости?
-Картинки к какой сказке мы рассматривали?
-Что мы увидели на картинках к сказке?
-Что мы спели мишке?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Развитие речи во 2 мл группе Рассматривание иллюстраций
Конспект нод по раматриванию иллюстрации Ю. Васнецовак потешке "Мыши"...
" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ЛЮБОГО ВОЗРАСТА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
Активизация связной речи детей дошкольного возраста посредством рассматривания иллюстраций
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмо...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...