Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_syuzhetnyh_kartin.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность ,внимание , память; прививать интерес к рассматриванию картин.
Подготовительная работа: чтение сказки «У страха глаза велики», д/и «Что изменилось».
Материалы: сюжетная картина «Дети играют в кубики», 4-5 игрушек (машинка, кукла, кубик, погремушка, расчёска).
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят стоит стол, накрытый платком. Воспитатель говорит:
-Ребята, посмотрите, что-то спрятано ?Как вы думаете, что лежит под платком?
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель убирает платок и дети видят, что на столе лежат игрушки. Воспитатель спрашивает :
-Ребята, а вы любите играть? С какими игрушками вам нравиться играть? У меня для вас есть картина (находится на мольберте, отвернута от детей ), разворачивает лицевой стороной к детям, посмотрите внимательно на неё. Дети рассматривают картину в течении 2-3 минут. Затем воспитатель задаёт вопросы:
-Кого вы видите на картине?
Дети отвечают:
-Двух мальчиков и девочку.
-Рассмотрите внимательно кто, что делает?
-Мальчики играют с кубиками, а девочка наблюдает за ними.
-Какие игрушки есть на картине? Какого они цвета?
-На картине есть грузовик, кабина красного цвета, а кузов – синего. Ещё паровоз, он - жёлтого, синего и красного цветов. Лошадка деревянная на ней можно кататься.
-Почему так решили?
-У неё есть колёсики.
-Молодцы ребята! Наш язычок так много говорил, что немного устал. Давайте с ним поиграем.
Артикуляционная гимнастика: Давайте представим, что ели варенье и испачкали губы, нужно аккуратно их облизать. Улыбнулись, открыли рот и язычком нужно слизать варенье с верхней , а затем с нижней губы. Теперь почистим с вами зубки. Открыли рот, кончиком языка сначала верхние зубки почистили, затем нижние. С язычком мы поиграли, а сейчас превратимся в игрушки. Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
-Вот ребята и отдохнули, давайте попробуем составить рассказ по картине. «Хорошо играть вместе. Двое мальчиков играют с кубиками, а девочка в жёлтом платье наблюдает за ними. Мальчик в зелёной рубашке строит башню из кубиков. А мальчик в синей футболке выгружает кубики из красного грузовика. Девочка держит в руках в зелёном платье куклу и наблюдает за друзьями ». Дети с помощью воспитателя повторяют рассказ.
Упражнение на звукоподражание
- Ребята, вы помните в какой сказке заяц так испугал водоносов, что им привиделось то, чего на самом деле не было?
-«У страха глаза велики»
- Кто привиделся бабушке? Кто привиделся внучке? Кто привиделся курочке? Кто привиделся мышке? Дети отвечают.
- Зачерпнут из колодца наши герои воды и несут. У бабушки вода плещется как? Говорим четко. Тре е-ех, пле-е-ех. У внучки как плещется вода? Трех-плех. У курочки как плещется вода? Тре-ех-тре-ех, пле-ех -пле-ех. Как мышка несла воду? Трех-трех,плех-плех.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Воспитатель на столе расставляет 4-5 игрушек и просит детей рассказать , какие игрушки они видят и как они расположены.
-Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек например: посредине, слева , справа).
Дети отвечают: Кукла-справа, самосвал - посередине, кубик- слева.
Ребята закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Рассматривали картину.
-Что вы увидели на картине. Ответы детей.
-Мы с вами тоже играли вместе. Вам понравилось? Ответы детей.
-Давайте вместе с вами всегда играть, нам будет интересно и весело,ведь мы очень дружные ребята. Правда?
-Да. Отвечают дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
Обучение детей рассматриванию сюжетной картины....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Занятие по «Развитию речи» «Рассматривание сюжетной картины. Дидактическое упражнение на звукопроизношение»
Цель занятия: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произн...
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...