Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Группа: средняя
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - закреплять умение пересказывать рассказ с помощью воспитателя и самостоятельно;
- формировать умение понимать содержание текста;
- закреплять умение работать в паре
Развивающие задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, память;
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать товарища.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картина «Зимние забавы», фото писателя Я. Тайца, иллюстрация к рассказу «Поезд».
Раздаточный материал: картинки с изображением зимней атрибутики.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети стоят в кругу. | Воспитатель организовывает детей. В.: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В.: Я очень рада вас всех сегодня видеть. | |
| ||
Ответ детей: Зима Ответ: Становится очень холодно, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но не греет. Ответы детей Ответы: О том, что у всех были санки, а у папы не было. Ответы детей: О зиме. Везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. Ответ: Папа взял санки и зацепил друг за друга. Ответы детей Выполняют вместе с воспитателем. Дети, опираясь на мнемотаблицу, пересказывают. | В.: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? В.: Какие признаки зимы вы знаете? Как мы определяем, что наступила зима? В.: Посмотрите, перед вами лежат карточки, нужно выбрать только те, которые относятся к зиме. В.: Молодцы. Легко справились с заданием. В.: Ребята, о каких зимних забавах вы знаете? В.: О зимних забавах пишут много рассказов и сказок. Как вы думаете, что такое рассказ? Рассказ сочиняет писатель, у рассказа обязательно есть автор. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. В сказке много вымысла и фантазии. В.: Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Поезд». И написал его замечательный детский писатель Яков Моисеевич Тайц. Послушайте. В.: Ребята, о чем говорится в этом рассказе? В.: Как начинается рассказ? В.: О каком времени года говорится в рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой? В.: А как у детей получился поезд? В.: Давайте вспомним как звали детей, которые катались на санках. (Миша, Маша, Толя, Галя) В.: Кто был машинистом? (Миша) В.: Кто был кондуктором? (Маша) В.: А кто – паровозом? (Папа) В.: А кто помнит, что он говорил? (Чух-чух) Физминутка Мы зимой в снежки играем (Лепка снежком) По сугробам мы шагаем (Шагаем, высоко поднимая ноги) И на лыжах мы бежим (Пружинистые движения на месте, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим (Плавные движения, руки согнуты в локтях) В.: Сейчас мы будем пересказывать этот рассказ, я буду начинать, а вы заканчивать. И поможет нам в этом таблица (мнемотаблица). Но для начала я еще раз его вам прочитаю. В.: Везде (снег). У Маши (санки). У Миши (санки) и т. д. В.: А кто-нибудь хочет попробовать пересказать рассказ самостоятельно, (2-3 чел.) | Работа в парах Слайд 1 «Зимние забавы» Слайд 2 Чтение рассказа «Поезд» Слайд 3 Слайд 4 Повторное чтение рассказа. |
| ||
Дети отвечают на вопросы Ответы детей. | В.: Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? (Читали и пересказывали рассказ) В.: Как он называется? (Поезд) В.: Что было самым трудным? Почему? В.: У кого вы просили помощи? Кому помогли сами? В.: Молодцы. У меня на столе лежат смайлики-эмоции. Возьмите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению в конце занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...