Конспект занятия по развитию речи № 9 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_pereskaz_skazki_repka.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 9

во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Репка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей пересказывать сказку.

Программное содержание: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Репка».

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Рассказывание сказки

«Репка»

3 мин

2

Игра

«Кого не стало»

2 мин

3

Физкультминутка

«Посади репку»

2 мин

4

Упражнение

На звукоподражание

3 мин

5

Загадки

Про животных

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки.  В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом.

Дети идут друг за другом и садятся на стульчики.

- Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка,  мышка, Жучка-

Ели вытащили. 

- Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Ребята, репка – это фрукт или овощ. (Ответы детей.)

- Молодцы! А какого цвета этот овощ? (Жёлтого.)

II. Основная часть

  1. Рассказывание сказки «Репка»

- Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знает, пусть мне поможет.

Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.

- Ребята, ктo посадил репку? (Ответы детей.)

- Какая выросла репка? (Ответы детей.)

- Кто захотел вытянуть репку? (Ответы детей.)

- Кто ему помог? (Ответы детей.)

- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил… (Дед репку.)

- Выросла…. (Репка большая-пребольшая.)

После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж. 

2. Игра «Кого не стало»

- А теперь закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

- Дети, а если бы один из героев сказки не пришёл, смогли бы вытянуть наши герои репку?

- А вытянули они её, потому что они были дружные. Какие были герои? (Дружные.)

3. Физкультминутка

- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и сажают зернышко.

- Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Игра повторяется несколько раз

4. Упражнение на звукоподражание

- Кто пришел помогать тянуть репку? (Показывает кошку.)

Дети отвечают.

- Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.

- А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает маленькую игрушку котенка.)

Дети отвечают.

- Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах.

- Прибежала…(Показывает мышку.) (Мышка.)

- Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (Показывает игрушку медведя.) (Медвежонок, мишка.)

- Это мишка, он большой, лохматый, очень любит мед.

Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.

- Вова, покажи, где мышка.

Ребенок показывает.

- Дети, правильно Вова показал?

Дети отвечают.

- А ты, Лена, покажи мишку.

Ребенок показывает.

- Правильно Лена показала?

Дети отвечают.

5. Загадки

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку или  про мышку.

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки?

- Кто это?

Дети отвечают.

- А вот еще она загадка:

Большой лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

- Кто это?

Дети отвечают.

- А это про кого загадка:

Под полом таится,

Кошки боится.

- Кто это?

Дети отвечают.

- Послушайте еще загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это?

Дети отвечают.

- Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка, м-м-ма-лень-кая, м-м-м-мышонок, м-м-мед. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

III. Заключительная часть

- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)

- Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)

- Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (Нужно помогать друг другу.)

- Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

- Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно.

Дети идут друг за другом по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка».

Занятие во второй младшей группеТема: «Пересказ сказки «Репка».Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».2.Задачи:познавательные-формировать у...

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Пересказ сказки «Репка».

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: Пересказ сказки «Репка»....