Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pereskaz_skazki_kurochka_ryaba.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи № 1
во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей пересказу сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материалы и оборудование: настольный театр «Курочка ряба», игрушки: гусь и лягушка.
Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Курочка Ряба».
Структура занятия
I | Вводная часть | Сюрпризный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Чтение и пересказ сказки | «Курочка Ряба» | 4 мин |
2 | Физкультминутка | «Курочки и петушки» | 2 мин |
3 | Игра | «Про кого я говорю» | 3 мин |
4 | Речевое упражнение | 4 мин | |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите?
- Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку.
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (Ответы детей.)
- Правильно, это сказка, называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, только слушайте внимательно.
II. Основная часть
- Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка ряба».
Используя настольный театр, выразительно, эмоционально рассказываю сказку.
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей.)
- Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.
Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Жили – были…. (Дед и баба).
- И была у них … (Курочка ряба).
По ходу рассказа (по мере того, как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигуру настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.
2. Физкультминутка
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять.
Дети встают и шагают вместе.
- Увидели зернышки и стали их клевать.
Приседают и кончиками пальцев легонько постукиваю по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места.
- Игра «Про кого я говорю»
Воспитатель описывает ребенка группы, называя его одежды и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь.
- Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.
Дети отгадывают.
4. Речевое упражнение
- Посмотрите, кто это к нам пришел? Это… (Гусь.)
- Его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га- а». какую песенку спел гусь Гага? (Ответы детей.)
- А это кто прыгает? (Ответы детей.)
- Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (Ответы детей.)
- Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка? («Ква-а-ква-а».)
- Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].
- Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горлышко? Откройте широко откройте рот и скажите «А-а-а».
Дети громко говорят а-а-а.
- Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.
III. Заключительная часть
- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)
- Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)
- Чем еще занимались на занятии? (Ответы детей.)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Тематическое занятие по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации, направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и воображения...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...