Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Репка».
Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».
2.Задачи:
познавательные
-формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;
-закреплять в активном словаре название детенышей животных.
развивающие
-учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;
-закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;
-развивать речевой слух, речевое дыхание.
воспитательные
-воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.
3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.
4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.
5.Продолжительность:20 минут.
6.Участники: Обучающиеся во второй младшей группе.
7.Возраст обучающихся: 3-4 лет.
8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки ( кошка, котенок, мышка, собака ); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.
9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.
10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.
11. Структура занятия: 3 части ( вводная, основная, заключительная ).
Этап занятия
Содержание
Время
1.Вводная часть
1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.
4.Д\и «Подбери заплатку»
3 минуты
2.Основная часть
1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»
10 минут
3.Заключительная часть
Итог
2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети:- Да
Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?
Дети:- На карете, метле и т.д.
Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» ( воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? ( ответы детей).
Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.
Загадка
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет. ( Мышка)
Воспитатель:- Кто это?
Дети:- Мышка
Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.
Д\и «Подбери заплатку» ( на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам» )
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.
Основная часть
Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это? ( Репка ).
Воспитатель:- Правильно. ( Достает персонажей сказки ). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.
Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.
- Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это?
( Дед )
- Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?
( Бабушка )
- У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет?
( Внучка )
- Гладишь- ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
( Собака )
- У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей.
( Кошка )
- Под полом таится и кошки боится.
( Мышка )
Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.
Дети:- Репка.
Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…( репку ), выросла репка…( большая-пребольшая ) и т.д. ( Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра ). (Опыт с водой)
Физминутка.
Вот мы репку посадили ( Наклониться )
И водой ее полили ( Сжимают и разжимают пальцы )
А теперь ее потянем ( Тянут )
Из земли ее достанем ( Встряхивают кисти )
И из репки кашу варим ( Вращают кистями рук )
И будем мы от репки здоровыми и крепкими ( Показать силу )
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. ( Дети по желанию рассказывают сказку ).
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.
Д/и « Закончи предложение»
Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.
Собака большая, а мышка … маленькая.
Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?
Дети: Звук «м».
Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Заключительная часть
Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?
Дети:- В сказке «Репка».
Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
13.Литература
О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvrechi.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Репка».
Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».
2.Задачи:
познавательные
-формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;
-закреплять в активном словаре название детенышей животных.
развивающие
-учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;
-закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;
-развивать речевой слух, речевое дыхание.
воспитательные
-воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.
3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.
4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.
5.Продолжительность:20 минут.
6.Участники: Обучающиеся во второй младшей группе.
7.Возраст обучающихся: 3-4 лет.
8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки ( кошка, котенок, мышка, собака ); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.
9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.
10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.
11. Структура занятия: 3 части ( вводная, основная, заключительная ).
Этап занятия
Содержание
Время
1.Вводная часть
1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.
4.Д\и «Подбери заплатку»
3 минуты
2.Основная часть
1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»
10 минут
3.Заключительная часть
Итог
2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети:- Да
Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?
Дети:- На карете, метле и т.д.
Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» ( воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? ( ответы детей).
Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.
Загадка
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет. ( Мышка)
Воспитатель:- Кто это?
Дети:- Мышка
Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.
Д\и «Подбери заплатку» ( на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам» )
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.
Основная часть
Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это? ( Репка ).
Воспитатель:- Правильно. ( Достает персонажей сказки ). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.
Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.
- Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это?
( Дед )
- Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?
( Бабушка )
- У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет?
( Внучка )
- Гладишь- ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
( Собака )
- У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей.
( Кошка )
- Под полом таится и кошки боится.
( Мышка )
Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.
Дети:- Репка.
Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…( репку ), выросла репка…( большая-пребольшая ) и т.д. ( Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра ). (Опыт с водой)
Физминутка.
Вот мы репку посадили ( Наклониться )
И водой ее полили ( Сжимают и разжимают пальцы )
А теперь ее потянем ( Тянут )
Из земли ее достанем ( Встряхивают кисти )
И из репки кашу варим ( Вращают кистями рук )
И будем мы от репки здоровыми и крепкими ( Показать силу )
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. ( Дети по желанию рассказывают сказку ).
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.
Д/и « Закончи предложение»
Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.
Собака большая, а мышка … маленькая.
Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?
Дети: Звук «м».
Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Заключительная часть
Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети:- Да.
Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?
Дети:- В сказке «Репка».
Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
13.Литература
О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: пересказ сказки « Заяц- хваста».
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи:-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.-Активи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе.Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки "Еж" А.Н.Толстого
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонаци...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...