Образовательная деятельность занятие"Платье для принцессы Ниточки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Варламова Надежда Викторовна

Расширение представлений детей о трудовой деятельности модельера .Развивать грамматический строй речи.Развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele_novoe_23.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Как принцесса Ниточка платье себе сшила».

для воспитанников подготовительного  дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий

(личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, исследовательская деятельность)

Цель: Расширять представления детей о трудовой деятельности работников ателье.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникатвное развитие»:

1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, представление гендерной принадлежности…

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
  1. Формировать знания  о профессиях работников ателье.
  2. Познакомить с профессией закройщица.
  3. Учить детей приёмам моделирования.
  4. Закреплять знания , об инструментах, используемых  работниками ателье в своей работе.
  1. Формировать знания о процессе пошива одежды, о материалах, из которых сделана одежда.
  2. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
  3. Закреплять названия геометрических фигур.
  4. Совершенствовать навык самостоятельного счета.

3.Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2.Совершенствовать навык образовывать и употреблять относительные прилагательные.

3.Согласовывать числительные и существительные.

4. Расширять и активизировать словарь по теме "Ателье: профессия, работа, ателье, швея, закройщик, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, линейка, кроить, шить.

5.Совершенствовать навык по поиску правильных лексикограмматических категорий в процессе речевых высказываний.

Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие педагогические технологии;

  • Соблюдать правильную посадку ребенка;
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • Соблюдать режим охраны зрения
  • Чередовать статические и динамические задания.

2.Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

  • Создание педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.
  • Развивать индивидуальные познавательные интересы;
  • Формировать положительное развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания.

2.Технология исследовательской деятельности;

  • Создать проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.
  • Определить алгоритм действия при выполнении деятельность с детьми : беседы,наблюдения,моделирования,
  • Изучить материал по теме « Ателье».

3.Игровые технологии;

  • Дидактические игры,сюжетно –ролевые игры « Ателье»., « Магазин тканей».

4.Информационно-коммуникативные технологии:

  • Использования презентаций.
  • Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Поделки, рисунки , сюжетные игры.

Предварительная работа:Рассматривание образцов ткани, чтение художественной литературы, сюжетно- ролевые игры.

Ход совместной непрерывной  образовательной деятельности:

Деятельность  педагога

Примерные действия детей

Организация детей перед занятием

Мотивация

В то время пока педагог с детьми собирается в круг, в зал въезжает машинка на пульте управления к которой прикреплено письмо.

-Ребята, что это такое? Да это же письмо!

 Вот так экспресс доставка

Интересно от кого оно? Хотите узнать, о чём в нем говорится».

После того как педагог забирает письмо, машинка отъезжает.

Педагог достаёт из конверта письмо и читает:

Да это же письмо!

Проблематизация

Письмосм, приложение

 -«Как принцесса ниточка платье себе шила». Хотите послушать?

Начинаем, слушайте.

«Жила-была маленькая принцесса Ниточка. Она прислала нам фотографию,.

Я еще не умею шить, я только учусь. И не может мне помочь. А,времени осталось мало.У нас скоро будет праздник., я хотела бы быть на празднике в новом

платье.

Но, моя тетя Фея потеряла волшебную иголочку.

И не сможет сшить мне платья.

Вы, самые старшие в детском саду, и знаю, вы мне поможете.

Я слышала, что модельер сможет мне придумать фасон и сделать выкройки.

Кто такой модельер ? Я не знаю?

Что такое выкройка ?

Найдите, кто сможет мне помочь.

Высылаю вам мои размеры и описание модели.

Юбка платья- пышное, длинная.

Рукав-фонарик

Платье должно быть из ткани-я забыла ее название , но помню, что легкое, воздушное.

Цвет –выберите сами.

Жду с нетерпением от вас посылку.

Может, вы найдете волшебную иголочку?

Воспитатель показывает  предметы из письма.

Вы готовы помочь принцессе ?

Ответы детей -да

Целеполагание

-Давайте возьмём письмо с собой вместе с картинками и фигурами и отправимся, но куда?

Смотрите !- показывает на фигуры , и смотрите там буквы.

Зачем?

-составить слово!

Давайте.

Дети выполняют задания.

Получается слово –Ателье

Что такое ателье?

Где можно шить одежду?

-Ребята, тогда мы отправляемся в ателье.

Дети-это похожи на тропинку или на кочки.

Посмотрим , это буквы.  

Надо составить слово.

Ответы детей если скажут в магазин, то напомнить, что специализированных магазинов по продаже кукольной одежды у нас в городе нет, кто и где нам сможет помочь?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

В зале( группе) в разных углах расставлены столы, ширмы, различные атрибуты.

-Ребята подскажите мне, прежде чем отправиться в ателье, что мы должны приобрести?

Из чего шьют одежду?

Ответы детей.-Ткань.

Реализация плана

Дидактическая игра

Игра «Что из чего — какое?».

Физминутка

Этап подбора фасона для платья.

Работа

с интерактивной доской.

- Давайте заглянем в это помещение.

Что здесь написано?

 Читаем вместе с детьми. Ткани.(можно составить слово)

Ой, ребята, мы с вами отвлеклись нам надо выбрать ткань для наряда.

Смотрите тут коробочка , что написано?

Поиграй !

Д.игра « Волшебная коробочка»; игра на тактильность.Дети на ощупьопределяют  из какой ткани одежда.

Игра «Что из чего — какое?».

  • Платье из шелка (какое?) — ... (Шелковое.)

Юбка из ситца — ... (Ситцевая.)

Кто помнит, какой должна быть ткань?

 Обращаемся к письму.Выбираем

Ну, что ребята, ткань у нас есть.

Что будем делать дальше?

Найти модельера.

Знаете, кто –это ? Что он делает?

Где работает модельер?

 Смотрите. Воспитатель показывает на вывеску.

Что то, тут не правильно.

Буквы перепутались.

Поставим правильно.

Перевернем и по порядку поставим.

Получается слово –Ателье .

Вот , мы нашли –Ателье.

Будем искать модельера.

Находим вывеску модельер.

Здесь никого нет.

Подождите .Я посмотрю где модельер.

Педагог заходит за ширму, произносит диалог «Здравствуйте, не подскажите где мы можем найти  МОДЕЛЬЕРА ?»,- в это время быстро накидывает на себя пелеринку, надевает парик, очки; выходит разворачивает ширму, развешивает на плечиках, блузку, жилет, пиджак, обращаясь к детям со словами:

Внимание, внимание!

Приходите в ателье,

Мы сошьем вам платья.

Выполняем в срок заказ.

Ателье здесь высший класс!

 Ваша кофточка готова, а у вас примерка снова!

 Вам пиджак, а вам — жилет!

 Ателье надёжней нет!

Воспитатель-модельер- обращается к детям:

— Здравствуйте!

Как много у нас сегодня в ателье заказчиков.

А, вы знаете кто –я!

 Наверное, вы готовитесь

Кновогоднему  празднику?

 Что вас привело к нам в ателье.

Заслушиваю ответы детей.

-Вы обратились по адресу,

я помогу вам подобрать фасон для бального платье принцессы  .

А, давайте сделаем паузу- музыкальную .

Звучит музыка.

Физминутка

          (Наши швеи) Все портные удивились,

          Очень низко наклонились.

          Свои руки развели — нигде ниток не нашли.

          Чтобы нитки нам достать,

          Надо на носочки встать.

 Но вот портной наш шить устал.

 Из-за стола он быстро встал

Расправил плечи, улыбнулся

Вперёд тихонечко нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, и вот размялся.

 К работе можно приступать –

 Теперь нам долго не устать!

Молодцы.

Приступим к работе.

Посмотрите на эти эскизы( рисунки).

Какой фасон,?

-А, вы знаете ребята, зачем надо знать размеры?

-модель придумала принцесса, для своего бального платья?

А, у вас есть размеры принцессы?

Ребята посмотрите – вот лежат готовые эскизы Посмотрите, что то подходит для вашей принцессы.

Дети рассматриваю модели.

Давай посмотрим размеры принцессы .

Я, смогу по размерам сделать выкройку платья.

А, что такое выкрайка?  -Дети, кто знает.

Приложение: эскиза одежды.

Хотите стать модельерами !

Я предлагаю вам, поделиться на две команды.

-Найди свою пуговичку- игра.

Нашли?

Строимся в команды!

Дидактическая игра: « Я модельер».

Задача для детей самим придумать фасок платья.

Пальчиковая гимнастика 

Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки) 

Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед) 

Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук) 

Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед) 

Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук) 

Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед) 

Воспитатель: Соединяем две части платья при помощи иголки с ниткой, т.е. сшиваем.

Я буду шить иголкой, вручную.

Ребята, вы отлично справились с заданием .Вы модельеры.

Ответы детей :

Это магазин «Тканей».

Обращаемся к модели из письма.

ткань должна быть красной ткани здесь несколько видов.

.

Ответы детей воздушное, легкое

Найти модельера.

Работает в ателье

Буквы перепутались.

Поставим правильно.

Перевернем и по порядку поставим.

Получается слово –Ателье .

Ответы детей.

Надо идти в ателье

Он помогает заказчику придумать модель платья или костюма: сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него.

Модельер рисует будущее изделие, как оно будет выглядеть в готовом виде.

Модельер подбирают самый оптимальный вид материала; могут осуществлять контроль, за процессом пошиварисует будущее изделие, как оно будет выглядеть в готовом виде.

Модельер — это создатель одежды.

 Ответы детей.

Дети рассказываю, о принцессе.

 И ей надо помочь.

Нарисовать фасон и  сделать для платья выкройки .

Мы должны найти волшебную иголочку.

Действия детей

Дети показывают размеры .

Ответы детей:

У нас есть вот эти картинки.

Принцесса написала, какое платье она хочет.

Размеры –это какой длины платье, рукав.

Ширина талии.

Ответы –детей , -Да

Дети выполняют задания.

Ответы детей.

Действия детей.

Дети рассказываю , что они делают.

Оценка и рефлексия

Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня много успели сделать и узнать.

Что интересного вы узнали?

Кто помогает людям подбирать фасон (модель)  будущего изделия?

Вам понравилась профессия модельера?

Ну, что пойдём в группу строить планы на завтрашний день.

Ответы детей: -

Бывает разная ткань.

Что делает модельер,.

Зачем надо делать мерки изделия. Что такое выкройка.Помогли принцессе.Нарисовали фасон платья.Нашли волшебную иголочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Украсим платье для фигуристки"

Программное содержание: учить создавать узор на платье ватными палочками методом тычка и используя волнистые линии; формировать умение красиво располагать узорна платье; воспитывать аккуратность в изо...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Украшение платья дымковского медвежонка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платья дымковского медвежонка»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Нарядное платье»

Конспект организованной  образовательной  деятельности «Нарядное платье»  для детей  2младшей группыОбразовательные области: познание, художественно-эстетическоеЦе...

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поиск принцессы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»     Конспект образовательной деятельности по ФЭМП«Поиск принцессы...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...