Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поиск принцессы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП
«Поиск принцессы»
Выполнила воспитатель
Ариничева Юлия Викторовна
Гурьевский городской округ
п. Малое Луговое
2019 год
Цель:
- воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску.
Задачи: Образовательные:
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, правильном отсчете клеток;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять умение сравнивать, обобщать, читать схему.
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение; развивать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
продолжать воспитывать интерес к ОД по математическому развитию;
воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материал: «Геоконт», «Игровизор», «Блоки Дьенеша», схема с условными обозначениями, маркеры,
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день: у нас в группе гости. Давайте их поприветствуем!
Все вместе: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Ой, вы слышите какой то звук? Мне кажется, что кто-то стучится в дверь нашей группы. Пойду посмотрю…
Вот кто пришел к нам в гости. Кто это?
Ответы детей: Почтальон.
Появляется почтальон с посланием от королевы Арифметики.
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрим? Нам сообщение от королевы Арифметики. Послушайте, о чем она нам пишет:
«Дорогие ребята! У меня пропала дочка. Она играла в математические игры и так увлеклась, что заблудилась. Одна я ее найти не смогу, поэтому я прошу у вас помощи. Я знаю, что вы справитесь с этой задачей! Если вы хотите сделать доброе дело и вернуть мне дочь, то можете воспользоваться моими подсказками. Они укажут вам правильный путь в поисках принцессы. С уважением, королева царства Арифметики».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое арифметика?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Верно, это наука о числах, обозначаемых цифрами, и о действиях над ними. Мы же хорошо уже выучили все цифры, правда? Будем выручать принцессу?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда приступим к делу! Так как мы по-настоящему на сможем попасть в сказочную страну, мы отправимся с вами в виртуальное путешествие, согласны? Скажем волшебные слова: «Раз – два – три – повернись – и в стране арифметики очутись».
Воспитатель: Посмотрим, какие подсказки прислала нам королева Арифметики.
Достает карту.
Воспитатель: Что это?
Предполагаемые ответы детей: Это карта!
Воспитатель: Наверное, это схема того места, где играла принцесса. Здесь обозначения, на которые мы будем ориентироваться, чтобы найти ее. А вот и подсказки. Первая: чтобы найти принцессу, нужно поиграть в те же игры, в которые играла она. Нам надо понять, по какой дорожке пошла девочка. Для начала нужно пройти к реке, но дороги нет. Выложить дорожку можно из чего? Из камешков. А камешки необычные, они волшебные, похожи на Блоки Дьенеша. Вот среди них и нужно найти те, из которых построим дорожку.
Задание №1: построить дорожку из блоков Дьенеша по схеме.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Дорожку мы построили, давайте ее испытаем на прочность: пройдем по ней.
Физкультминутка: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, И до речки добежим. (Бег на месте.) Стоп. Немного отдохнем. Как по речке мы пойдем? Воспитатель: Ребята! Мы же не можем по реке ходить. Как же нам быть? Предполагаемые ответы детей: переплыть, перепрыгнуть, построить корабль. Воспитатель: Настоящий корабль мы построить не сможем, предлагаю его смоделировать из разноцветных паутинок Геоконта. Задание №2: «построить» корабль или лодку из резинок на доске «Геоконта». Воспитатель: Вот и наш кораблик. Готовы отправиться в плавание через реку? Вперед! Физкультминутка: Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Вот и переплыли мы речку, оказались на другом берегу. Куда же нам дальше идти. Посмотрим на схему: нужно выполнить задание №3: нарисовать на игровизоре рисунок, в котором прячется отгадка на вопрос: куда мы пойдем дальше.
Задание№3: графический диктант «Елочка».
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Предполагаемые ответы детей: Это елочка.
Воспитатель: А где елочки растут?
Предполагаемые ответы детей: В лесу!
Воспитатель: Правильно, в лесу. Значит дорога, по которой шла принцесса идет через лес. И мы туда пойдем.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках побежим. (Бег на носочках.)
Воспитатель: Устали? Давайте восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение:
Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Воспитатель: Ребята, а что это? Какой - то замок. Кто же там живет?
Предполагаемые ответы детей: Принцесса!
Воспитатель: Чтобы это узнать, нам нужно открыть двери. А они закрыты на ключ. Узнать код от этого замка мы сможем, если выполним задание «Собери предметы». Ну что, вы готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель:Тогда приступаем. Садимся за стол, здесь для каждого из вас конверты с картинками, их нужно сложить так, чтобы напротив каждой картинки располагались предметы по определенному признаку.
Задание№4: игра «Логика».
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Все справились с этим заданием правильно! А вот и ключ от замка. Попробуем открыть? Но еще нужно произнести волшебные слова: «Тра – та – та –тра – та – та открывайтесь ворота».
Открывается дверь.
Воспитатель: А вот и наша принцесса! Посмотрите, она не одна. Мальчик, ты кто?
Голос помощника: Я принц из королевства математики. Математика… наука не только о цифрах и числах, а еще о фигурах, размерах, действиях (сложение и вычитание). В нашем королевстве тоже любят математические игры, мы с принцессой часто вместе играем. И вовсе она не пропала. Мы с ней играли, играли и не заметили, как прошло время.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно было играть в математические игры? Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились хорошо? Были у кого – то затруднения? А вы научите играть в такие игры своих родителей? А какая игра вам больше всего запомнилась? Вы сможете научить играть в нее кого - то еще? Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно, пора королеве вернуть ее дочку. Чтобы нам не тратить время на долгий путь назад, мы скажем волшебные слова: «Раз – два – три – повернись, в группе «Бабочки» очутись..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к образовательной деятельности по ФЭМП «Поиск принцессы» | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»
Тема: «Спасение принцессы»Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа...
Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и « < »2. Закреплять счёт в пред...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий
Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...
Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект образовательной деятельности "В поисках сокровищ" по ФЭМП в средней группе
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах и формахПрограммные задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закр...