Конспект занятия по речевому развитию на тему: «В мире сказок» с применением здоровьесберегающей технологии, театрально-игровой технологии для детей младшей группы (3-4 г.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлик»
Конспект занятия по речевому развитию
на тему: «В мире сказок» с применением здоровьесберегающей технологии, театрально-игровой технологии для детей младшей группы (3-4 г.)
МАДОУ «Детский сад «Журавлик» Воспитатель: Белобородовой Любови Алексеевны
Тамбов
апрель 2021 год
Программное содержание
Закреплять знания детей о русских народных сказках, применяя современные образовательные технологии;
Познакомить с русской народной сказкой « Маша и медведь»;
Инсценировать отдельные эпизоды сказки;
Совершенствовать диалогическую речь детей:
Воспитывать сопереживание, эмпатию к тем, кто нуждается в помощи, и желание им помочь:
Методы: практический, наглядный, словесный;
Методические приёмы: наглядно-действенный, игровой, вопросы -ответы, загадки.
Материал к занятию: компьютер, проектор, экран, куклы кукольного театра (медведь, кукла Маша ), шаль для сказочницы, костюм для бабушки (юбка кокошник),куклы из р. н. сказки «Кот, петух и лиса» лиса, кот , петух.
Ход занятия
Воспитатель: За ступенькою ступенька станет лесенка,
слово к слову ставь складненько будет песенка.
А колечко за колечко станет вязочка .
Сядь со мною на крылечко – слушай сказочку.
Сегодня, ребята я буду сказочница. И пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла вот этот сказочный мешок. С этим мешком я в мир сказок ходила и принесла вам сказку , героев сказки, друзей. Хотите с ними познакомиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, что-то мешок не развязывается ? Совсем забыла мешок-то волшебный ,он развяжется когда вы отгадаете загадки. Вот послушайте.
«Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это?
Дети :котик
В-ль: правильно, котик (достаю игрушку кота, на экране появляется изображение кота) А котик какой?
Ответы детей: добрый, пушистый, рыженький.
Какие глаза у котика?
Ответы детей: зелёные, весёлые
Воспитатель: Ребята, посмотрите, котик сердится. Давайте его похвалим, может потешку про него кто-то знает (дети читают потешку: «Как у нашего кота)
У котика есть друзья, хотите узнать кто они? (ответы детей) Послушайте загадку
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
Кто же это? (петушок)
Правильно, петушок (на экране появляется картинка петушок)
Ещё загадка
«Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её … (лиса)
Правильно, (на экране появляется картинка с изображением лисы)
дети, как вы думаете, как называется сказка в которой живут эти сказочные герои?
Ответы детей (русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)
Правильно, русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Как вы думаете, почему эта сказка называется русская народная?
Ответы детей: (сказку написал народ)
Воспитатель: правильно, ребята, в мешке ещё что-то есть.(достаю книгу «Маша и медведь» и показываю детям картинку на обложке)
- Как вы думаете ,какая сказка живёт в этой книге? (ответы детей)
С этой сказкой мы с вами сегодня познакомимся . (Рассказ сказки сопровождается показом картинок на проекторе)
Вопросы по сказке.
Понравилась вам сказка?
Кто из сказочных героев понравился больше всех?
Как вы думаете за что дедушка и бабушка Машеньку умницей назвали?
Чему учит эта сказка?
Дети, хотите стать сейчас артистами? (ответы детей)
Давайте разыграем с вами эпизод из сказки «Маша и медведь», тот момент, когда медведь шел с корзиной по лесу. (Инсценирование сказки)
Молодцы , дети, вы хорошие артисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы
ООД для детей дошкольного возраста с использованием образовательной технологии...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
«Коррекция речевого развития дошкольников в условия логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий»
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, различны...