Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_konkurs_2017god.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «В мире сказок.»
Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.
И отгадаете сказочных героев.
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Воспитатель: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
(ответы детей: Потому что их сочинил русский народ.)
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
(ответы детей: Такие сказки называют авторскими.)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
- Прекрасную царевну колдун превратил в лягушку.
- Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливными яблочками.
- На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…
Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?
(ответы детей: Колобок; Сестрица Аленушка, братец Иванушка; Царевна-лягушка; Золотой петушок; Мальчик-с-пальчик; Маша и медведь; Про Иванушку-дурачка и т.д.)
Воспитатель: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых.
Воспитатель: Какие вы еще знаете сказки?
Дети: Волк и семеро козлят
Курочка Ряба
Вершки и корешки
Петушок золотой гребешок
Зимовье зверей и т.д.
Воспитатель: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.
Дети: Горшочек, вари!
Морозко
Золушка
Воспитатель: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках? (ответы детей:Волшебная фея, добрая королева.)
Воспитатель: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем же отличаются сказки от других произведений?
(Ответы детей :В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.)
Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Игра «Назови сказку».
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).
Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!
Подвижная игра «Три поросенка».
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят).
Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем».
Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».
Все поросята должны занять свои домики.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»
Дети: Сказка - это небыль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём-то важном и поучает нас.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю, нарисовать любимого героя из сказки.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Цель: развитие познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение пересказывать сюжет литератур...
"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».
Учить детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....
- Мне нравится (3)
Комментарии
очень интересное и
очень интересное и познавательное занятие