Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Сундучок сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Сундучок сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
Галкинский детский сад
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
«Сундучок сказок».
Подготовила воспитатель:
Юрина С.Б.
с.Галкинское, 2024
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Познание»,
-«Коммуникация»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
-«Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
-игровая;
-коммуникативная,
-познавательно – исследовательская
-чтение художественной литературы
-продуктивная.
Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок» « Теремок»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: пазлы к сказке « Репка», картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», игрушки из настольного театра – «Теремок».
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в мир сказок. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Появляется Бабка).
Когда сюда я к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 в сказку нам пора играть.
Основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне назовите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
2. «Курочка Ряба».
Дети, из какой сказки это яичко?
Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.
1-2 детей рассказывают РНС по схеме.
Танцевальная физминутка (Видео).
3. «Колобок».
Воспитатель:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)
4. «Теремок»
Воспитатель:
Ребята, как по - другому называют дом в сказках?
Дети: терем, избушка.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться может в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, помогли ли мы бабушке навести порядок в ее сундучке?
Воспитатель: Ну что же пора нам с бабушкой прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая ребята в гости к вам придёт опять.
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!
Воспитатель: А нашим гостям скажем до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
занятие с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Сундучок сказок"
Цель : Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами. ...