Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Сундучок сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юрина Светлана Борисовна

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Сундучок сказок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе 

«Сундучок сказок».

Подготовила воспитатель:

Юрина С.Б.

с.Галкинское, 2024

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»,

- «Познание»,

-«Коммуникация»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная,

-познавательно – исследовательская

-чтение художественной литературы

-продуктивная.

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»,  «Репка»,  «Колобок» « Теремок»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: пазлы к сказке « Репка», картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба»,  игрушки из настольного театра – «Теремок».

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в мир сказок. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Появляется Бабка).

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 в сказку нам пора играть.

Основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне назовите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

2. «Курочка Ряба».

Дети, из какой сказки это яичко?

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.

1-2 детей рассказывают РНС по схеме.

Танцевальная физминутка (Видео).

3. «Колобок».

Воспитатель:

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)

4. «Теремок»

Воспитатель:

Ребята, как по - другому называют дом в сказках?

Дети: терем, избушка.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться может в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, помогли ли мы бабушке навести порядок в ее сундучке?

Воспитатель: Ну что же пора нам с бабушкой прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая ребята в гости к вам придёт опять.

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!

Воспитатель: А нашим гостям скажем до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Сундучок сказок"

Цель : Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами. ...