Конспект занятия по речевому развитию "Путь по волшебному миру сказок"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Конспект по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx408.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к конспекту занятия

«Путь по волшебному миру сказок»

Занятие представлено в рамках институционального этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». 

Номинация «Моё лучшее занятие».

Направление: «Речевое развитие»

Количество часов неделю –  2

Образовательная область: Речевое развитие

Данное занятие организовано в рамках систематической работы по речевому развитию детей старшей группы, с общей наполняемостью 24 человека. Возраст детей: 5-6 лет. Группа общеразвивающей направленности.

Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования, на основе примерного перспективного планирования.

Форма проведения занятия: Интерактивное путешествие, длительность 25 мин.

Конспект оформлен в виде технологической карты, что позволяет увидеть пошаговую, поэтапную последовательность действий, с указанием средств, задач и предполагаемых результатов, целесообразность распределения времени.

Используемая литература:

    1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет».

     2. О.С Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой. Развитие речи».

Интернет ресурсы: 

  1. https://ds232.centerstart.ru/sites/ds232.centerstart.ru/files/archive/7143471.a4.pdf
  2. https://mdou59.edu.yar.ru/innovatsii_/obrazovatelnie_tehnologii_v_dou/zdorovesberegayushchie_tehnologii/fizkultminutki.html

Конспект занятия

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста  

на тему «Путь по волшебному миру сказок»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

- Закреплять умение правильно строить предложения, составлять пересказ о произведениях.

- Развивать умение слушать собеседника.

- Совершенствовать логическую речь детей.

- Способствовать расширению словарного запаса детей.

- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

             Индивидуальная работа: развивать умение произносить слова отчетливо с естественной интонацией. Кирилл, Ева.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие.  

 Форма проведения: Виртуальное путешествие.

 Словарная работа: обогащать и расширять  активный словарь детей.

       Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, сундучок, мнемотаблицы по сказкам: «Семеро козлят», «Курочка ряба».

Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам.

Технологическая карта занятия

Структурная часть

Формы, методы, приемы

Задачи

Время

Содержание

Деятельность педагога

(организационно-методические указания)

Деятельность детей. Результат.

Вводная часть

- приветствие

- введение в тему

- приглашение к деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой.

Мотивировать на предстающую деятельность.

1 мин.


1 мин

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по сказкам. На пути нас ждет много волшебных моментов, а  чтобы волшебство случилось, необходимо поприветствовать друг друга улыбкой.

«Передай улыбку по кругу»

(У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу)

Присаживаемся на свои места. Спинки прямо, глазки на экран.

Отправляемся в наш путь по сказкам!

(Слайд 1)

Дети поворачиваются к соседу и улыбаются по кругу.

Дети садятся на свои места.

Основная часть.

- беседа

- коллективное обсуждение

- викторина

-интерактивная игра

- расширение, уточнение и систематизация имеющихся знаний.

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря.

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Закрепить знания о сказке.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Способствовать развитию речи, памяти, мышления, закрепить знания о сказке.

Изменить деятельность детей, ослабить утомление, переключить на продолжение занятия.

Развивать умение работать с мнемотаблицами, закреплять знания детей о сказках, закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

Снять зрительное напряжение, улучшить работоспособность детей.

Закрепить знания детей о героях сказок, развивать внимательность, память.

2 мин

2 мин

2мин

4мин

2мин

4мин

0,5 мин

       

4мин

- Ребята, вы любите сказки?

- Давайте назовем свою самую любимую сказку?

- Какие жанры сказок вы знаете?

- Кто придумывает сказки?

- Как обычно заканчиваются сказки?

Давайте вспомним одного очень доброго и ласкового героя сказки.  А кто же он, узнаем, когда отгадаем загадку.

Он не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нем-то, как рубашка.

Имя зверя…

Расскажите, что же  за герой «Чебурашка?» И из какого же он произведения?

(Слайд 2,3)

Викторина по сказке «Крокодил гена и его друзья» (Слайд 5-14)

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

Зайчик

С лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Пойдемте дальше в наш путь! А чтобы перейти к следующему заданию и узнать, о какой же сказке пойдет речь, давайте посмотрим, нам тут герои сказки «Чебурашка» сундучок с загадками прислали, но загадки эти совсем не обычные, а они спрятаны в таблицу, давайте разбираться? Какая сказка тут зашифрована? Почему?

- Семеро козлят

- Курочка Ряба

(Приложение 2)

Молодцы! Разгадали все загадки с заколдованными таблицами, пришла пора последнего задания на нашем пути, но перед этим нужно нам потренировать наши глазки, так как они уже у нас устали, а последнее задание требует внимательности (Слайд 15)

Игра «Найди лишнего героя» (Слайды 16-18)

Ответы детей

Волшебные,  про животных, бытовые

Автор, народ.

Добро побеждает зло.

«Чебурашка»

Успенский Эдуард Николаевич «Крокодил Гена и его друзья».

Чебурашка- пушистый зверек неизвестного происхождения с добрыми глазами, коричневой шерстью и светлым животиком.

Ответы детей на викторине.

Присели, встали руки вытянуты

Поклон

Руки перед собой на носочках

Присели

Прыжки

Повертели «Хвостиком»

Показали руками «пасть»

Поклон

Изобразить мишку

Кулачок об кулачок

Бег на месте

Сели на стульчики

Дети отгадывают сказки, используя мнемотаблицы с графическим изображением сказок, кратко рассказывают содержание сказок в соответствии с картинками в таблице.

Гимнастика для глаз, дети следят за бабочкой на экране.

На слайде представлены герои из сказки, а один из них лишний. Дети выбирают лишнего героя, объясняют свой выбор, вспоминают название сказок.

Заключительная часть.

- подведение итогов

- рефлексия

Создать условия для развития навыков общения.

2 мин.

0,5 мин.

Вот и подошел к концу наш путь по волшебному миру сказок. Ребята, какие сказки сегодня нам встретились?

Какая из этих сказок вам нравится больше всего, почему?

Ребята, вы сегодня очень постарались! Путь наш был очень нелегкий, вы большие молодцы!(Слайд 19)

 

А сейчас,  подойдите к дереву настроения и оставьте там тот смайлик, какое настроение у вас сейчас, если настроение хорошее, то смайлик веселый, а если у вас плохое настроение после занятия, то грустный.

Ответы детей

Дети подходят к дереву настроения, оставляют свой смайлик.

Приложение 2

semero_kozlyat.jpg

kurochka_ryaba.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В волшебном мире СКАЗОК"

В презентации вы найдете информацию о мире сказок, а далее вас ожидает сюрприз - небольшой увлекательный рассказ о героях сказок, который я написала сама....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"

ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну сказок"

Данный конспект занятия подготовлен с учетом возрастных особенностей детей старшей группы....