Конспект ООД по коммуникативной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Кто в домике живёт?»
Задачи :
- Дать детям представление о петушке;
- Развивать умения узнавать петушка и показывать его на картинке;
- Формировать активный словарь, (гребешок, клюв, крылья, хвост, лапки);
-Совершенствовать умения подражать звукосочетаниям и словам;
-Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы и приё мы: наглядные (игрушка петушок, картина с изображением петушка, игрушечный домик, блюдечко с зернышками, словесные (звукоподражание, наводящие вопросы, художественное слово) и практические (игровые действия, подвижная игра).
Предварительная работа: знакомство с игрушкой-петушком, разучивание движений, как «ходит» петушок, чтение потешки «Петушок, петушок…» и рассматривание иллюстраций к ней.
Словарная работа: ку-ка-ре-ку, клю-клю-клю, дай, на, дом, тук-тук.
Ход:
Организационный момент: дети рассаживаются на стулья вокруг стола, воспитатель обращает их внимание на красивый домик: «Что это, ребятки?»
Дети: «Это дом!»(воспитатель вместе с детьми рассматривают дом).
Вопросы к детям:
- Ребята а дом какой ?
-А что есть у дома?
Воспитатель: правильно, окошко и дверь. Предлагаю вам ребята вспомнить пальчиковую гимнастику «Замок».
Воспитатель: А кто же в этом домике живет? Давайте вместе постучим «тук-тук-тук, откройте»? (дети стучат пальчиками по домику, в это время из него раздаётся голос петушка «ку-ка-ре-ку…», далее ведется диалог воспитателя, детей и петушка.
Воспитатель: давайте отгадаем: «Кто же, кто же эту песенку поёт?
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!»
Дети: петушок!
Воспитатель: правильно, молодцы (если затрудняются - помочь наводящими вопросами, далее обращается к петушку : «Петя, петушок, выходи из домика, погляди на наших деток, какие они все хорошие, добрые, умненькие, они хотят с тобой познакомиться и поиграть.
Из-за домика показывается петушок, здоровается с детьми. Ребята, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Петушок.
Петушок: Здравствуйте, девочки и мальчики! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети поздороваемся с Петушком.
Даниил, скажи: «Здравствуй, Петушок».
Воспитатель: Дети, петушок – это домашняя птица. Он живёт в курятнике вместе с курочками. Предлагаю, дети, рассмотреть Петушка. Что есть у Петушка? Какой он важный, красивый; посмотрите, какие у него разноцветные перышки на хвостике.
Антон, покажи нам, где у нашего петушка хвостик (показывает, правильно, молодец.
Лена, а ты покажи у петушка головку (показывает, умница. А где у него глазки (показывает, если затрудняется - помочь или попросить другого ребенка).
Вика, а покажи пожалуйста, где у петушка клювик (показывает, молодец. Ребятки, клювом петушок клюёт зернышки клю – клю. Давайте сейчас на блюдечко мы положим зернышек и покормим нашего Петю – петушка (воспитатель заводит механическую игрушку, петушок как бы клюет зерна, а воспитатель предлагает детям «поклевать», как петушок (постучать указательным пальчиком по ладошке и приговаривать «клю – клю»).
Ребятки, а еще у петушка есть крылья и лапки; Сашенька, где у него крылышки (показывает, да, правильно. А Вика нам всем покажет лапки (показывает, умница. Какие вы молодцы, все правильно показали.
Ну, что, детки, понравился вам петушок?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда поиграем в подвижную игру игру вместе с петушком
Воспитатель: Ребята, расскажем Петушку, потешку?
Дети: Да.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку….
Молодцы, все справились, вам понравилось?
Никита , скажи еще раз нам всем, как петушок кричит?
Никита: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а кого забыл разбудить петушок
Дети: Солнышко
Воспитатель: Ребята, солнышко выглянуло, но оно растеряло свои лучики и вот такое стало. Солнышко, ребята помогут тебе вернуть свои лучики.
У меня в волшебной коробке лежат прищепки. Каким цветом прищепки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: А солнышко какого цвета
Дети: Желтое
Воспитатель: Какого цвета мы будем выбирать прищепки
Дети: Желтые
Воспитатель: Берите прищепки и крепите лучики солнышку.
Молодцы, вернули лучики солнышку. Посмотрите как оно засияло.
Воспитатель :А раз солнце светит предлагаю вам ребята поиграть .
Музыкальная игра «Покажу я солнышке все свои ладошки…»
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к нам приходил в гости? ( ответы детей)
Давайте теперь все вместе покукарекаем и скажем нашему гостю до свидания, приходи ещё к нам в гости поиграть (дети машут руками, прощаются с петушком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"
Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"
Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...
Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАнНЕГО ВОЗРАСТА Иголки для ежика
Конспект НОД по рисованию с дедьми раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста (2-3 лет) "Знакомство с овощами"
laquo;Знакомство с овощами» Цель: познакомить детей с овощами и их характерными особенностями.Задачи Образовательные:Учить детей узнавать овощи, по их характерному признаку – ц...