Конспект образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста (2-3 лет) "Знакомство с овощами"
план-конспект занятия по развитию речи
«Знакомство с овощами»
Цель: познакомить детей с овощами и их характерными особенностями.
Задачи
Образовательные:
Учить детей узнавать овощи, по их характерному признаку – цвету.
Ввести в словарь детей название овощей, их цвет.
Активизировать речь детей словами – овощи, огурец, помидор, капуста, морковь.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указу воспитателя.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Использование образовательных технологий: ИКТ.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Материал: Презентация на тему: "огород", слайды на тему: "Овощи", муляжи овощей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию "На огород к бабушке".
Включается презентация на тему "Огород". Во время презентации воспитатель объясняет детям, что нужно для того, чтобы овощи попали к нам на стол. Обращает внимание детей на то, где растут овощи. Вместе с детьми называет их. Просит детей самостоятельно повторить название овощей. Если кто - то затрудняется это сделать, произносит слово вместе с ним. Дети с удовольствием повторяют вместе с воспитателем нужные слова и
внимательно смотрят презентацию. Затем воспитатель просит детей сесть на коврик.
Дети садятся, и воспитатель продолжает: мы с вами увидели, что необходимо сделать, чтобы овощи попали к нам на стол и узнали, как они называются. Сейчас у меня для вас есть небольшой сюрприз. Закройте ладошками глазки и когда я вам скажу открывайте вы уберете ладошки от глаз и увидите мой сюрприз. Воспитатель ставит рядом с собой стол, на котором лежат муляжи овощей, и предлагает детям убрать ладошки от глаз. Вот для вас и мой небольшой сюрприз.
Основная часть:
Воспитатель:
Что вы видите у меня на столе?
Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется овощ, который она держит в руке
Ответы детей: огурец
Воспитатель:
Да! Вы угадали, этот овощ – огурец. (показывает слайд с грядкой на которой растут огурцы). Смотрите сколько много огурцов на грядке. А какого они цвета?
Ответы детей: зеленого.
Воспитатель:
Посмотрите! Что еще лежит у меня на столе?
Ответы детей: называют остальные овощи
Воспитатель:
Я очень рада, что вы сами смогли назвать мне все овощи, которые остались лежать у меня
на столе. Это морковка, капуста и помидор. Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, какой из зверей любит морковку и капусту.
Ответы детей: заяц
Воспитатель:
Правильно заяц. Заяц живет в лесу, но очень любит морковку и капусту и поэтому может из леса забегать на огород к бабушке за этими овощами.
Воспитатель:
А давайте узнаем, какого они цвета?
Ответы детей: красный, зеленый, желтый
Воспитатель:
Какие вы молодцы сами назвали мне их цвета. Теперь и я буду знать, что капуста у нас зеленая, а морковка желтая. Вы любите грызть морковку как зайчики?
Ответы детей: да
Воспитатель:
Вот еще у нас есть капуста, которую тоже любит зайка. Вы бы похрустели вместе с ним?
Ответы детей: да
Воспитатель:
Что еще за овощ остался лежать у меня на столе?
Ответы детей: помидор
Воспитатель:
Конечно, вы правы это помидор. Посмотрите на него какой он пузатенький.
Воспитатель:
Какого цвета наш помидор?
Ответы детей: красный
Воспитатель:
У меня для вас еще один сюрприз. Поможет нам его осуществить наш помощник воспитателя. Входит помощник воспитателя и вносит поднос с натуральными овощами.
Воспитатель
Дети видите, у нас с вами есть настоящие овощи. Вы знаете, что из них можно
приготовить различные блюда. Давайте и мы с вами отнесем наши овощи на кухню нашему повару, и она нам приготовит из них салат, который мы с вами скушаем на обед.
Давайте мы с вами вспомним, какие овощи мы сегодня с вами узнали.
Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Мы с вами очень хорошо потрудились. Вспомнили названия овощей и их цвета. Скоро у нас обед и мы с вами будем кушать наш салат, который нам приготовит наш повар. Вы сегодня хорошо позанимались, а теперь вы можете немного поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие вторая группа раннего возраста | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №60 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной
деятельности педагога с детьми
второй группы раннего возраста (2-3 лет)
"Знакомство с овощами"
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Розлач Вера Константиновна
Санкт-Петербург
2021 год
«Знакомство с овощами»
Цель: познакомить детей с овощами и их характерными особенностями.
Задачи
Образовательные:
Учить детей узнавать овощи, по их характерному признаку – цвету.
Ввести в словарь детей название овощей, их цвет.
Активизировать речь детей словами – овощи, огурец, помидор, капуста, морковь.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указу воспитателя.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Использование образовательных технологий: ИКТ.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Материал: Презентация на тему: "огород", слайды на тему: "Овощи", муляжи овощей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию "На огород к бабушке".
Включается презентация на тему "Огород". Во время презентации воспитатель объясняет детям, что нужно для того, чтобы овощи попали к нам на стол. Обращает внимание детей на то, где растут овощи. Вместе с детьми называет их. Просит детей самостоятельно повторить название овощей. Если кто - то затрудняется это сделать, произносит слово вместе с ним. Дети с удовольствием повторяют вместе с воспитателем нужные слова и
внимательно смотрят презентацию. Затем воспитатель просит детей сесть на коврик.
Дети садятся, и воспитатель продолжает: мы с вами увидели, что необходимо сделать, чтобы овощи попали к нам на стол и узнали, как они называются. Сейчас у меня для вас есть небольшой сюрприз. Закройте ладошками глазки и когда я вам скажу открывайте вы уберете ладошки от глаз и увидите мой сюрприз. Воспитатель ставит рядом с собой стол, на котором лежат муляжи овощей, и предлагает детям убрать ладошки от глаз. Вот для вас и мой небольшой сюрприз.
Основная часть:
Воспитатель:
Что вы видите у меня на столе?
Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется овощ, который она держит в руке
Ответы детей: огурец
Воспитатель:
Да! Вы угадали, этот овощ – огурец. (показывает слайд с грядкой на которой растут огурцы). Смотрите сколько много огурцов на грядке. А какого они цвета?
Ответы детей: зеленого.
Воспитатель:
Посмотрите! Что еще лежит у меня на столе?
Ответы детей: называют остальные овощи
Воспитатель:
Я очень рада, что вы сами смогли назвать мне все овощи, которые остались лежать у меня
на столе. Это морковка, капуста и помидор. Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, какой из зверей любит морковку и капусту.
Ответы детей: заяц
Воспитатель:
Правильно заяц. Заяц живет в лесу, но очень любит морковку и капусту и поэтому может из леса забегать на огород к бабушке за этими овощами.
Воспитатель:
А давайте узнаем, какого они цвета?
Ответы детей: красный, зеленый, желтый
Воспитатель:
Какие вы молодцы сами назвали мне их цвета. Теперь и я буду знать, что капуста у нас зеленая, а морковка желтая. Вы любите грызть морковку как зайчики?
Ответы детей: да
Воспитатель:
Вот еще у нас есть капуста, которую тоже любит зайка. Вы бы похрустели вместе с ним?
Ответы детей: да
Воспитатель:
Что еще за овощ остался лежать у меня на столе?
Ответы детей: помидор
Воспитатель:
Конечно, вы правы это помидор. Посмотрите на него какой он пузатенький.
Воспитатель:
Какого цвета наш помидор?
Ответы детей: красный
Воспитатель:
У меня для вас еще один сюрприз. Поможет нам его осуществить наш помощник воспитателя. Входит помощник воспитателя и вносит поднос с натуральными овощами.
Воспитатель
Дети видите, у нас с вами есть настоящие овощи. Вы знаете, что из них можно
приготовить различные блюда. Давайте и мы с вами отнесем наши овощи на кухню нашему повару, и она нам приготовит из них салат, который мы с вами скушаем на обед.
Давайте мы с вами вспомним, какие овощи мы сегодня с вами узнали.
Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Мы с вами очень хорошо потрудились. Вспомнили названия овощей и их цвета. Скоро у нас обед и мы с вами будем кушать наш салат, который нам приготовит наш повар. Вы сегодня хорошо позанимались, а теперь вы можете немного поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"
Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"
Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...
План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".
создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...