Конспект образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста (2-3 лет) "Знакомство с овощами"
план-конспект занятия по развитию речи

Розлач Вера Константиновна

 «Знакомство с овощами»

 

Цель: познакомить детей с овощами и их характерными особенностями.

Задачи

Образовательные:

Учить детей узнавать овощи, по их характерному признаку – цвету.

Ввести в словарь детей название овощей, их цвет.

Активизировать речь детей словами – овощи, огурец, помидор, капуста, морковь.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указу воспитателя.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Использование образовательных технологий: ИКТ.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Материал: Презентация на тему: "огород", слайды на тему: "Овощи", муляжи овощей.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию "На огород к бабушке".

Включается презентация на тему "Огород". Во время презентации воспитатель объясняет детям, что нужно для того, чтобы овощи попали к нам на стол. Обращает внимание детей на то, где растут овощи. Вместе с детьми называет их. Просит детей самостоятельно повторить название овощей. Если кто - то затрудняется это сделать, произносит слово вместе с ним. Дети с удовольствием повторяют вместе с воспитателем нужные слова и

 внимательно смотрят презентацию. Затем воспитатель просит детей сесть на коврик.

Дети садятся, и воспитатель продолжает: мы с вами увидели, что необходимо сделать, чтобы овощи попали к нам на стол и узнали, как они называются. Сейчас у меня для вас есть небольшой сюрприз. Закройте ладошками глазки и когда я вам скажу открывайте вы уберете ладошки от глаз и увидите мой сюрприз. Воспитатель ставит рядом с собой стол, на котором лежат муляжи овощей, и предлагает детям убрать ладошки от глаз. Вот для вас и мой небольшой сюрприз.

Основная часть:

Воспитатель:

Что вы видите у меня на столе?

Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется овощ, который она держит в руке

Ответы детей: огурец

Воспитатель:

Да! Вы угадали, этот овощ – огурец. (показывает слайд с грядкой на которой растут огурцы). Смотрите сколько много огурцов на грядке. А какого они цвета?

Ответы детей: зеленого.

Воспитатель:

Посмотрите! Что еще лежит у меня на столе?

Ответы детей: называют остальные овощи

Воспитатель:

Я очень рада, что вы сами смогли назвать мне все овощи, которые остались лежать у меня

на столе. Это морковка, капуста и помидор. Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, какой из зверей любит морковку и капусту.

Ответы детей: заяц

Воспитатель:

Правильно заяц. Заяц живет в лесу, но очень любит морковку и капусту и поэтому может из леса забегать на огород к бабушке за этими овощами.

Воспитатель:

А  давайте узнаем, какого они цвета?

Ответы детей: красный, зеленый, желтый

Воспитатель:

Какие вы молодцы сами назвали мне их цвета. Теперь и я буду знать, что капуста у нас зеленая, а морковка желтая. Вы любите грызть морковку как зайчики?

Ответы детей: да

 Воспитатель:

Вот еще у нас есть капуста, которую тоже любит зайка. Вы бы похрустели вместе с ним?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Что еще за овощ остался лежать у меня на столе?

Ответы детей: помидор

Воспитатель:

Конечно, вы правы это помидор. Посмотрите на него какой он пузатенький.

Воспитатель:

Какого цвета наш помидор?

Ответы детей: красный

Воспитатель:

У меня для вас еще один сюрприз. Поможет нам его осуществить наш помощник воспитателя. Входит помощник воспитателя и вносит поднос с натуральными овощами.

Воспитатель

Дети видите, у нас с вами есть настоящие овощи. Вы  знаете, что из них можно

приготовить различные блюда. Давайте и мы с вами отнесем наши овощи на кухню нашему повару, и она нам приготовит из них салат, который мы с вами скушаем на обед.

Давайте мы с вами вспомним, какие овощи мы сегодня с вами узнали.

Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Мы с вами очень хорошо потрудились. Вспомнили названия овощей и их цвета.  Скоро у нас обед и мы с вами будем кушать наш салат, который нам приготовит наш повар. Вы сегодня хорошо позанимались, а теперь вы можете немного поиграть.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №60 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной

деятельности педагога с детьми

второй группы раннего возраста (2-3 лет)

"Знакомство с овощами"

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Розлач Вера Константиновна

Санкт-Петербург

2021 год

 «Знакомство с овощами»

Цель: познакомить детей с овощами и их характерными особенностями.

Задачи

Образовательные:

Учить детей узнавать овощи, по их характерному признаку – цвету.

Ввести в словарь детей название овощей, их цвет.

Активизировать речь детей словами – овощи, огурец, помидор, капуста, морковь.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указу воспитателя.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Использование образовательных технологий: ИКТ.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Материал: Презентация на тему: "огород", слайды на тему: "Овощи", муляжи овощей.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию "На огород к бабушке".

Включается презентация на тему "Огород". Во время презентации воспитатель объясняет детям, что нужно для того, чтобы овощи попали к нам на стол. Обращает внимание детей на то, где растут овощи. Вместе с детьми называет их. Просит детей самостоятельно повторить название овощей. Если кто - то затрудняется это сделать, произносит слово вместе с ним. Дети с удовольствием повторяют вместе с воспитателем нужные слова и

 внимательно смотрят презентацию. Затем воспитатель просит детей сесть на коврик.

Дети садятся, и воспитатель продолжает: мы с вами увидели, что необходимо сделать, чтобы овощи попали к нам на стол и узнали, как они называются. Сейчас у меня для вас есть небольшой сюрприз. Закройте ладошками глазки и когда я вам скажу открывайте вы уберете ладошки от глаз и увидите мой сюрприз. Воспитатель ставит рядом с собой стол, на котором лежат муляжи овощей, и предлагает детям убрать ладошки от глаз. Вот для вас и мой небольшой сюрприз.

Основная часть:

Воспитатель:

Что вы видите у меня на столе?

Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется овощ, который она держит в руке

Ответы детей: огурец

Воспитатель:

Да! Вы угадали, этот овощ – огурец. (показывает слайд с грядкой на которой растут огурцы). Смотрите сколько много огурцов на грядке. А какого они цвета?

Ответы детей: зеленого.

Воспитатель:

Посмотрите! Что еще лежит у меня на столе?

Ответы детей: называют остальные овощи

Воспитатель:

Я очень рада, что вы сами смогли назвать мне все овощи, которые остались лежать у меня

на столе. Это морковка, капуста и помидор. Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, какой из зверей любит морковку и капусту.

Ответы детей: заяц

Воспитатель:

Правильно заяц. Заяц живет в лесу, но очень любит морковку и капусту и поэтому может из леса забегать на огород к бабушке за этими овощами.

Воспитатель:

А  давайте узнаем, какого они цвета?

Ответы детей: красный, зеленый, желтый

Воспитатель:

Какие вы молодцы сами назвали мне их цвета. Теперь и я буду знать, что капуста у нас зеленая, а морковка желтая. Вы любите грызть морковку как зайчики?

Ответы детей: да

 Воспитатель:

Вот еще у нас есть капуста, которую тоже любит зайка. Вы бы похрустели вместе с ним?

Ответы детей: да

Воспитатель:

Что еще за овощ остался лежать у меня на столе?

Ответы детей: помидор

Воспитатель:

Конечно, вы правы это помидор. Посмотрите на него какой он пузатенький.

Воспитатель:

Какого цвета наш помидор?

Ответы детей: красный

Воспитатель:

У меня для вас еще один сюрприз. Поможет нам его осуществить наш помощник воспитателя. Входит помощник воспитателя и вносит поднос с натуральными овощами.

Воспитатель

Дети видите, у нас с вами есть настоящие овощи. Вы  знаете, что из них можно

приготовить различные блюда. Давайте и мы с вами отнесем наши овощи на кухню нашему повару, и она нам приготовит из них салат, который мы с вами скушаем на обед.

Давайте мы с вами вспомним, какие овощи мы сегодня с вами узнали.

Ответы детей: огурец, помидор, капуста, морковь.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Мы с вами очень хорошо потрудились. Вспомнили названия овощей и их цвета.  Скоро у нас обед и мы с вами будем кушать наш салат, который нам приготовит наш повар. Вы сегодня хорошо позанимались, а теперь вы можете немного поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...