Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
материал
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.
Тема: «В гости к Мишке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.
Тема: «В гости к Мишке»
с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.
Составила и провела воспитатель:
Калинина Евгения Николаевна
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное
- физическое развитие
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая (физкультминутка «Физкультминутка», пальчиковая игра «Кораблик»).
- Игровая (создание игровой ситуации, имитация движений).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы,
используя слова: большой – маленький;
- учить детей различать количество предметов, используя слова: один – много;
- учить детей определять цвет предметов.
-Развивающие задачи:
- развивать у детей мышление, внимание;
- способствовать развитию речи у детей;
- развивать моторику рук;
- развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик на предложенные виды деятельности.
Материалы:
игрушки – медведь, кукла Маша; «цветочная полянка» (цветы); бабочки из картона, бумажные кораблики, таз с водой.
Предварительная работа:
- Д/И «Разноцветные цветочки»,
- Д/И «Чаепитие»
Ход НОД:
- Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»
2. Основной этап.
Воспитатель вносит куклу Машу.
- Ребятки, кто это к нам пришел?
Дети: Маша.
Воспитатель:
- Давайте с Машей поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель:
Ребятки, кукла Маша приглашает нас в гости к своему другу Мише.
Она хочет вас познакомить. Хотите отправиться в путешествие? А где живет Мишка?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель: Правильно, это очень далеко. Я предлагаю поехать на поезде. Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.
Поехали!
«Поезд» останавливается.
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, какая красивая цветочная поляна! Что растет на ней? (Цветочки)
- Сколько цветочков? (Много)
- Правильно, давайте повторим все вместе – много.
- Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Давайте поможем им сесть на цветочки.
Воспитатель раздает разноцветные бабочки детям.
Воспитатель:
- Маша, сколько у тебя бабочек? (одна). Какого цвета? (Красного).
А у тебя, Варя, сколько бабочек? (одна). Какого цвета? (Синего).
Ребятки, давайте, посадим бабочек на цветочки. (Красную бабочку на красный цветочек и т. д.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Давайте проверим, справились вы с заданием или нет.
Молодцы! Все справились!
Воспитатель обращает внимание детей на таз с водой:
- Ребятки, посмотрите, здесь еще и водоем. А на водоеме что плавает?
Дети:
- Кораблик.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (руки-«полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом имитируя нос корабля)
Крепко я держал штурвал,
(держать штурвал)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши).
Воспитатель:
- Ребятки, сколько корабликов плавает?
Дети:
- Один.
Воспитатель:
- А сколько корабликов на берегу?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А давайте, ребятки, запустим кораблики в воду. Возьмите по одному кораблику.
Дети запускают кораблики в воду
Воспитатель:
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель:
- Ребятки, нам пора дальше ехать.
Раздается гудок. Поезд отправляется.
Воспитатель:
- Приехали! Вот и дом Миши.
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Миша обрадовался и пригласил нас с ним поиграть.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги (Повороты влево и вправо)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: (Потягивание –руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (Вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад).
Вот он по лесу идет.
Ищет Мишка корешки (Ходьба на месте).
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки.
Наконец медведь наелся (дети садятся)
И на бревнышко уселся.
Ребята, Миша приглашает нас на «Чаепитие».
Дети садятся за стол.
Воспитатель:
- У Миши какая чашка? (большая)
- А у Маши какая чашка? (маленькая)
- А сколько - чашек на столе? (много)
- Молодцы, ребята. Скажем ему и Маше: «Спасибо!»
- Ну а нам пора возвращаться!
Раздается гудок. Поезд отправляется.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Маша). А на чем мы отправились в наше путешествие? (на поезде). Что было на полянке, которая нам повстречалась? (цветочки и бабочки, кораблики). Какого цвета были цветочки и бабочки? К кому мы поехали в гости? (к Мишке). А что мы делали у Мишки? (пили чай). Из каких чашек мы пили чай (больших и маленьких). Молодцы!
Ребята Вам понравилось наше путешествие? (Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...