Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми «Как это было: события Великой Отечественной войны»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Приобщение детей к историческому прошлому страны на событиях ВОВ в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_vov.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО педагога | Прищепо Ирина Викторовна, воспитатель Минина Анна Александровна, воспитатель |
2. | Тема педагогического мероприятия | «Как это было: события великой отечественной войны» |
3. | Возраст детей (5-7 лет) | 6 лет |
4. | Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
5. | Культурно-смысловой контекст | Использование информации о ВОВ детьми в патриотическом уголке |
6. | Цель педагогического мероприятия | приобщение к историческому прошлому страны на событиях ВОВ в коммуникативной деят-ти |
7. | Задачи педагогического мероприятия | 1. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую. 2. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ 3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. |
8. | Приемы деятельности педагога для реализации цели и задач (перечислить с описанием) |
игровым оборудованием в спектакле «Фронтовик» |
Проект «Как это было: события великой отечественной войны» (структура проекта по Е.С Евдокимовой)
Тип проекта | По методу: творческий | По хар-ру и содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности | По кол-ву участников: фронтальный (коллективный) | По продолжительности: долгосрочный |
I этап | ||||
Задачи | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность узких специалистов | Деятельность родителей |
Проблема Патриотическое чувство не возникает само по себе это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия над человеком, начиная с самого детства. В связи с эти проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться оной из актуальных. В результате систематической , целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданство и патриотизма. | 1. Ситуация: Чтение стихотворения по теме ВОВ, после прочтения предлагаем рассмотреть книгу о Победе и подумать, о какой войне идет речь. В ходе беседы выяснили, что дети мало знают о ВОВ. Мы предлагаем детям подумать, как можно узнать больше о ВОВ, кто и что им может помочь в этом? Цель проекта: приобщение к историческому прошлому страны на событиях ВОВ в коммуникативной деят-ти Задачи проекта: 1. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую. 2. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ 3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Задачи детей: 1.Познакомиться с художественной литературой о ВОВ 2.Создать (нарисовать)трейлер к спектаклю. 3. Изготовить атрибуты к спектаклю | 1.Вхождение в проблему детей через игровую ситуацию | Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей. Педагог-психолог: 1.Принятие запроса на информирование детей о ВОВ в коммуникативной деятельности, 2.Развитие эмоциональной отзывчивости по отношению к героям ВОВ. Музыкальный руководитель: 1.Принятие запроса на пополнение представлений детей по теме ВОВ посредствам музыкальной деятельности. | Получение информации о проблеме |
II этап | ||||
Анализ проблемы. Определение источников, сбор информации. | 1.Создать развивающую среду по данной тематике. стихи и рассказы о Великой отечественны: Иркутских авторов (О.А. Фокина,М. Сафиулин); 4.Организация презентации видео материал Фронтовик беседы на темы: «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной». «Дети и война», «Подвиги детей – героев войны» (из серии «Дети войны») 5.Слушание в группе музыкальных произведений о войне: «День Победы» Д. Тухманова, «Журавли» «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, В. Алкина «Прощание славянки», 6.Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» | Слушают стихи, рассказы, музыку, просматривают видео ВОВ. | Педагог-психолог: 1.Цикл бесед по теме ВОВ. Музыкальный руководитель: 2. Обращение детей к музыкальному материалу, посвященному ВОВ: - песни военных лет «Катюша», «Смуглянка», «В землянке» и др., - разучивание и исполнение танцев «Синий платочек», «Яблочко» и др. - знакомство с симфонией №7 Дмитрия Шостаковича, посв. блокаде Ленинграда и историей создания произведения - создание страниц с фотографиями музыкальных памятников ВОВ к «Книге Памяти» | Дети вместе с родителями собираю информацию о ВОВ. Чтение книг, просмотр фильмов по теме ВОВ. Экскурсия к мемориалу Вечный огонь. |
III этап | ||||
Выполнение проекта | Отвечаем на вопросы детей, создаем условия для самостоятельного выбора роли ребенка в спектакле «Фронтовик». | Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисую, слушают музыку, выбирают роли. | Педагог-психолог: 1.Создание с детьми иллюстраций по событиям ВОВ; 2.Создание страниц с иллюстрациями «Война глазами детей», «Урок мужества» для тематической «Книги памяти» 3.Создание персонажей к буктрейлеру «Фронтовик», 4.Озвучивание буктрейлера. Музыкальный руководитель: 1.Разучивание, исполнение частушек на военную тему. 2. Участие в музыкальном оформлении спектакля «Фронтовик» | Пошив костюмов к спектаклю фронтовик, помощь в изготовлении реквизитов. |
IV этап | ||||
Презентация результатов проекта | Организация презентации проекта | Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки в спектакле «Фронтовик» | Педагог-психолог: Дети презентуют буктрейлер к произведению «Фронтовик» | Зрители на спектакле «Фронтовик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-8лет).
Воспитатель: Сергеева Ирина АлексеевнаДата проведения: 18.03.2022г.Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»Тема«Дом, в котором мы живём»Тип занятияКомбинированный. Сист...
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Ангарские бусы"
Легенды и сказки Прибайкалья как средство приобщения к бурятскому фольклору...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Виды театра"
Формирование элементарных представлений о видах театрального искусства через реализацию информационного проекта « Виды театра»...