Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Ангарские бусы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Легенды и сказки Прибайкалья как средство приобщения к бурятскому фольклору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angarskie_busy.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Прищепо Ирина Викторовна, воспитатель Минина Анна Александровна, воспитатель |
Тема педагогического мероприятия | Легенды и сказки Прибайкалья кфак средство приобщения к бурятскому фольклору |
Возраст детей (5-7 лет) | 6 лет |
Цель педагогического мероприятия | Приобщение детей к бурятскому фольклору через легенды и сказки народов Прибайкалья |
Этапы деятельности педагога для реализации цели и задач (перечислить с описанием) |
|
Проект «Легенды и сказки Прибайкалья», как средство приобщения к бурятскому фольклору (структура проекта по Е.С Евдокимовой)
Тип проекта | По методу: творческий | По хар-ру и содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности | По кол-ву участников: фронтальный (коллективный) | По продолжительности: долгосрочный |
I этап | ||||
Задачи педагогов:
Задачи детей:
| ||||
Этапы проекта | Деятельность воспитателей | Деятельность детей | Деятельность узких специалистов | Деятельность родителей |
Проблема Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и историю края где они живут. Прибайкалье имеет ярко выраженную региональную принадлежность, так как на нашей территории проживают многочисленные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством. На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края. | 1.Ситуация: в рамках реализации АООП регионального компонента воспитателями в группе организованна тематическая выставка по легендам и сказкам народов Прибайкалья художников: А.М. Муравьёв, В. Алагезева, О. Гвоздева. Впроцессе изучения ППРС дети обсуждают эту выставку, делятся впечатлениями, задают вопросы друг другу, воспитателю:
(в коммуникативной деятельности), завязывается беседа | 1. Вхождение в проблему через изучение Предметно пространственной развевающей среды (рассматривание иллюстраций книги «Легенды и сказки Байкала») | Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей. Педагог-психолог: принятие запроса на развитие эмоциональной отзывчивости у детей по отношению к героям легенд и сказок народов Прибайкалья. Музыкальный руководитель: принятие запроса на пополнение музыкально-слуховых представлений детей музыкальными произведениями бурятского фольклора | Получение информации о проблеме |
II этап | ||||
Задачи педагогов:
Задачи детей:
| ||||
Анализ проблемы. Определение источников, сбор информации. | - Чтение сказок и легенд - Прослушивание записей сказок и легенд и просмотр мультфильмов («Волшебный клад» 1950г, Охотник Федор» 1938 г, «У старости – мудрость» 1991.) Беседы по сказкам: | Слушают стихи, рассказы, беседы, музыку, просматривают Видеоматериалы по легендам и сказкам. | Педагог-психолог: беседы по прослушанным сказкам и легендам народов Прибайкалья: «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Какой герой Вам понравился, почему?», «Какой герой Вам запомнился, чем?», «Какого героя Вам было жалко и почему?» Музыкальный руководитель: Цикл занятий с использование авторского электронного наглядно-дидактического пособия «Фрагменты бурятской национальной культуры» по темам:
| Дети вместе с родителями читают и обсуждают по содержанию сказок и легенд бурят; Выставка рисунков детей с родителями « Сказки и легенды Прибайкалья». |
III этап | ||||
Задачи педагога:
Задачи детей:
| ||||
Выполнение проекта | При обсуждении прослушанных сказок, легенд отвечаем на вопросы детей, создаем условия для самостоятельного выбора роли ребенка в спектакле «Ангарские бусы». | Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисуют, слушают музыку, выбирают роли. | Педагог-психолог: создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения с детьми; проигрывание этюдов (отрывков из легенд и сказок «Белая нерпа», «Легенда о Сарме» и др.) самостоятельно и с помощью игрушек-заместителей. Музыкальный руководитель: 1. Подбор музыкального материала к оформлению музыкального спектакля «Ангарские бусы». 2.Разучивание по подгруппам индивидуальных музыкальных номеров к сказке «Ангарские бусы»:
| Пошив костюмов к музыкальному спектаклю «Ангарские бусы», помощь в изготовлении реквизитов. |
IV этап | ||||
Задачи педагогов:
Задача детей:
| ||||
Презентация результатов проекта | Организация презентации проекта | Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки в музыкальном спектакле «Ангарские бусы» | Дети исполняют индивидуальные музыкальные номера в музыкальном спектакле «Ангарские бусы» | Зрители на спектакле «Ангарские бусы» |
Тип проекта | По методу: | По хар-ру и содержанию: | По кол-ву участников: | По продолжительности: |
I этап | ||||
Задачи педагогов: Задачи детей: | ||||
Этапы проекта | Деятельность воспитателей | Деятельность детей | Деятельность узких специалистов | Деятельность родителей |
Проблема | Учитель-логопед . Педагог-психолог Музыкальный руководитель: | |||
II этап | ||||
Задачи педагогов: Задачи детей: | ||||
Анализ проблемы. Определение источников, сбор информации. | Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: | |||
III этап | ||||
Задачи педагога: Задачи детей: | ||||
Выполнение проекта | Педагог-психолог: Музыкальный руководитель: | |||
IV этап | ||||
Задачи педагогов: Задача детей: | ||||
Презентация результатов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"
Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....
Технологическая карта педагогического мероприятия
quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...
Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.
Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....
- Мне нравится (1)