технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №447«Семицветик»
Первомайский район
ул. Шукшина, дом5/2, тел/факс 338-86-53
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
в старшей группе
Тема «Путешествие из осени в лето»
Автор конспекта НОД:
Лопатина Наталья Александровна,
воспитатель общеразвивающей группы
Новосибирск 2021
Цель: Формирование познавательного интереса в процессе ознакомления с окружающими миром
Форма НОД: Путешествие
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Формы работы: Беседа – диалог, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, продуктивная деятельность. Аутотренинг «Улыбка»
Демонстрационный материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Раздаточный материал для каждого ребенка: желтые камушки
Задачи:
1.Развивать у детей естественную потребность познания окружающего мира
2.Закреплять знания о признаках лето и осени
3. Учить детей видеть противоречия в объектах окружающего мира
4. Учить подбирать слова – антонимы
5. Воспитывать умения поддерживать диалог
6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание
Этап, его Продолжительность | Задачи этапа | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитан-ников | Методы, формы, прием ы | Планируемый результат |
Вводно-организа-ционный, 1 минута | Уставно-вить зрительный и слуховой контакт с детьми | Эмоциональная поддержка детей. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Владимировна. Я рада видеть вас - таких красивых, добрых, в хорошем настроении. Ближайшее время мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними К нам чудеса сейчас придут! Интересно будет тут! Вы на ус все намотайте И активно помогайте! Хорошо! Давайте мы поприветствуем друг друга улыбкой. | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциона-льной поддержки каждого ребенка | Под музыку входят в группу и участвуют в приветствие | Аутотре-нинг «Улыбка» | Привлечение направленного внимания, внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационно –побудите-льный, 1-2 минуты | Нацелить детей на предстоя-щую деятель-ность Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положитель-ные и отрицатель-ные стороны (понятие «противоре-чие») | В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Д: Осень В: А осень — это хорошо или плохо? В: А почему осень — это хорошо? Д: Осенью созревает урожай… В: Молодцы! А есть в осени, что - нибудь плохое? Почему осень — это плохо? Д: Холодно, можно заболеть, нужно одевать много одежды, долго не погуляешь, часто идут дожди и т.д. В: Так хочется вернутся в лето. А вы любите путешествовать? Д: Да! В: а хотите прямо сейчас отправиться в путешествие на волшебный остров, где всегда тепло? Д: Хотим В: Чтобы добраться до острова, нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Д: Да | Вовлекает детей в слушание, вводит элементы новизны | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы | Беседа – диалог Игра «Хорошо-плохо» | Внутренняя мотивация на деятельность, формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Восприя-тие и освоение нового либо расширение имеющих-ся преставле- ний (в зависимости от имеющихся у детей знаний) Практическая работа, 10 минут | Формировать игровой замысел Подвести детей к овладению понятием противопо-ложности, учить подбирать слова– антонимы | В: Давайте закроем глаза. Сейчас я произнесу волшебный стишок, и нам откроется путь к острову! Раз, два, три, четыре, пять Отправляемся искать Необычный чудо-остров, Чтоб животных повстречать! Путь пройти не так уж просто, Но ваш ум и звонкий смех Нам помогут — это точно! И в конце нас ждет успех! (Включается музыка «Речка») В: Открывайте глаза, ребята. Смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег? Ответы детей В: Я знаю, что в волшебной стране самым чудесным образом может появиться мостик. Для того, чтобы попасть на другой берег, нам нужно поиграть с речкой, ответить на ее вопросы и мостик тут же появится. Ну что, ребята, поиграем? Д. Да Игра «Скажи наоборот» (с мячом) - Речка узкая, а море…(широкое) - Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей); -Речка может бежать быстро, а может и …(медленно); - В чайнике чистая вода, а в луже…(грязная); -Из одного крана течет холодная вода, а из другого…(горячая); - Летом осадки в виде дождика, а зимой…. (снега) В. Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров | Эмоционально Включает детей в действие, слушание Вовлекает в совместную деятельность | Внимательно слушают, отвечают на вопрос Внимательно слушают задание Принимают активное участие в игре Отвечают на вопросы Осваивают последовательность действий | Беседа Продуктивная деятель-ность
Создание проблем-ной ситуации Игра- «Скажи наоборот | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания Внутренняя мотивация на деятельность Осознанные, усвоенные умения, навыки Овладение способами познавательной деятельности |
Практическая работа 5 минут | Обеспечить динамическое расслабление | В: Вот мы с вами и оказались на волшебном острове. (Включается музыка «Звуки природы» На экране появляется остров) В: Какой красивый остров! Как вы думаете, тепло ли на этом острове? А какое время года здесь и сейчас? А как вы догадались? Д: Светит солнышко, нет желтых листьев В: Как вы думаете, а кто живет на этом острове? Ответы детей В: Давайте присядем на камни и узнаем, кто живет на этом острове. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко», я буду начинать, а вы будете продолжать. Если вы ответите верно, на волшебном острове появится животное. Игры: «Добавь словечко» В: Здесь живут полосатые, хищные… Д: Тигры В: Ловкие, хвостатые... Д: Обезьяны В: Большие, толстокожие... Д: Бегемоты В: Сильные, гривастые... Д: Львы В: Пятнистые, длинношеие... Д: Жирафы В: Зеленые, опасные... Д: Крокодилы В: Медлительные, коротконогие... Д: Черепахи В: Огромные, сильные... Д: Слоны. В: Ребята скажите, а как мы можем назвать всех этих обитателей острова? Д: Дикие животные В: А еще этих животных называю животные жарких стран В: Раньше вы видели этих животных? Где вы их видели? Д: В зоопарке, в книжке, в цирке В: А что есть общего у всех этих животных? Д: Лапы, хвосты, уши, зубы, и т.д В. Ребята давайте вместе научим обитателей острова веселой игре Проводится игра «У жирафа пятна, пятна...» В: Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной. В: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, на острове появилось необычное животное. Давайте посмотрим на него: части тела каких животных у него есть? Д: Хобот слона, грива льва, шея жирафа, хвост тигра, панцирь черепахи, лапы льва и тигра В: Какое фантастическое животное! Давайте придумаем ему название Д: Левослон, слоночерепаха, слоножираф, слонотигр В: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомились с островом! А давайте подумаем, что мы можем взять с собой на память об острове? Д: Животных, пальмы и т.д В: А на чем мы с вами сидим? Д: На камнях В: А какие камни по величине, по весу? Д: Большие, тяжелые В: Да нам будет тяжело их нести. А маленькие камни вы сможете унести? Так давайте мы их поищем! В: Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад Три раза обернемся и в садик мы вернемся | Задаёт вопросы, Стимулиру-ющие процесс мышления Стимулирует любознательность, интерес Поощряет детей к высказыва-ниям Вовлекает детей в совместную Деятельность | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представле-ниях, вспоминают ранее усвоенное Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное | Игра: «Добавь словечко» Игра « У жирафа пятна, пятна…» | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания Овладение способами познавательной деятельности Способность самостоятельно действовать, решать Интеллектуаль-ные задачи, адекватные возрасту Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Итог НОД 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение получен-ных ребенком знаний, умений и навыков | Дети походят к столу В: Вам понравилось наше путешествие? В: А где мы были? Что видели? Д: На острове, видели животных В: А что особенно вам понравилось? Д: Животные, играть. В: А что мы взяли на память с острова? Д: Камушки В: А что мы можем сделать с камушками? Д. Ответы детей В: А я предлагаю сделать солнышко, чтоб у вас в группе было также тепло как на волшебном острове. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Куда мы его поставим? Теперь это солнышко будет вам напоминать о нашем путешествии на волшебный остров. Спасибо за занятие. Давайте скажем до свидания нашим гостям | Проявляет уважение к детским высказыва-ниям Выражает признательность | Слушают Выражают Собственные мысли Обобщают Делятся Впечатле-ниями | Беседа | Осознание себя как участника творческого процесса Формирование элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"
Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....
Технологическая карта педагогического мероприятия
quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.
Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...