технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лопатина Наталья Александровна

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №447«Семицветик»

Первомайский район

ул. Шукшина, дом5/2, тел/факс 338-86-53

mdou447@mail.ru

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

в старшей группе

Тема «Путешествие из осени в лето»

Автор конспекта НОД:

  Лопатина Наталья Александровна,

воспитатель общеразвивающей группы

Новосибирск 2021

Цель: Формирование познавательного интереса в процессе ознакомления с окружающими миром

Форма НОД: Путешествие

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Формы работы: Беседа – диалог, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, продуктивная деятельность. Аутотренинг «Улыбка»

Демонстрационный материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация. 

Раздаточный материал для каждого ребенка: желтые камушки

Задачи:

1.Развивать у детей естественную потребность познания окружающего мира

2.Закреплять знания о признаках лето и осени

3. Учить детей видеть противоречия в объектах окружающего мира

4. Учить подбирать слова – антонимы

5. Воспитывать умения поддерживать диалог

6.  Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание

Этап, его

Продолжительность

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитан-ников

Методы, формы, прием

ы

Планируемый результат

Вводно-организа-ционный,

1 минута

Уставно-вить зрительный и слуховой контакт

с детьми

Эмоциональная поддержка детей.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Владимировна. Я рада видеть вас - таких красивых, добрых, в хорошем настроении. Ближайшее время мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними

К нам чудеса сейчас придут!

Интересно будет тут!

Вы на ус все намотайте

И активно помогайте! Хорошо! Давайте мы поприветствуем друг друга улыбкой.

Создает атмосферу

психологической

безопасности, эмоциона-льной поддержки каждого ребенка

Под музыку входят в группу и участвуют в приветствие

Аутотре-нинг «Улыбка»

Привлечение направленного внимания,

внутренняя мотивация на деятельность

Мотивационно –побудите-льный,

1-2 минуты

Нацелить детей на предстоя-щую деятель-ность

Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положитель-ные и отрицатель-ные стороны (понятие «противоре-чие»)

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Д: Осень

В: А осень — это хорошо или плохо?

В: А почему осень — это хорошо?

Д: Осенью созревает урожай…

В: Молодцы! А есть в осени, что - нибудь плохое? Почему осень — это плохо?

Д: Холодно, можно заболеть, нужно одевать много одежды, долго не погуляешь, часто идут дожди и т.д.

В: Так хочется вернутся в лето. А вы любите путешествовать?

Д: Да!  

В: а хотите прямо сейчас отправиться в путешествие на волшебный остров, где всегда тепло?

Д: Хотим

В: Чтобы добраться до острова, нам нужно пройти испытания. Вы готовы?

Д: Да

Вовлекает детей в слушание,

вводит элементы

новизны

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы

Беседа – диалог

Игра «Хорошо-плохо»

Внутренняя мотивация на деятельность,

формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Восприя-тие и освоение нового либо расширение имеющих-ся преставле- ний

(в зависимости от имеющихся у детей знаний)

Практическая работа,

10 минут

Формировать игровой замысел

Подвести  детей к овладению понятием противопо-ложности, учить подбирать слова– антонимы

В: Давайте закроем глаза.

Сейчас я произнесу волшебный стишок, и нам откроется путь к острову!

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся искать

Необычный чудо-остров,

Чтоб животных повстречать!

Путь пройти не так уж просто,

Но ваш ум и звонкий смех

Нам помогут — это точно!

И в конце нас ждет успех!

(Включается музыка «Речка»)

В: Открывайте глаза, ребята.

Смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег?

 Ответы детей

В: Я знаю, что в волшебной стране самым чудесным образом может появиться мостик. Для того, чтобы попасть на другой берег, нам нужно поиграть с речкой, ответить на ее вопросы и мостик тут же появится. Ну что, ребята, поиграем?

Д. Да

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- Речка узкая, а море…(широкое)

- Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей);

-Речка может бежать быстро, а может и …(медленно);

- В чайнике чистая вода, а в луже…(грязная);

-Из одного крана течет холодная вода, а из другого…(горячая);

- Летом осадки в виде дождика, а зимой…. (снега)

В. Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров        

Эмоционально

Включает детей в действие, слушание

Вовлекает в совместную

деятельность

Внимательно слушают, отвечают на вопрос

Внимательно слушают задание

Принимают активное участие в игре

Отвечают на вопросы

Осваивают последовательность действий

 Беседа

Продуктивная деятель-ность

 

Создание проблем-ной ситуации

Игра-  «Скажи наоборот

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Внутренняя мотивация на

деятельность

Осознанные,

усвоенные

умения, навыки

Овладение

способами        

познавательной деятельности

Практическая работа

5 минут

Обеспечить динамическое расслабление

В: Вот мы с вами и оказались на волшебном острове. (Включается музыка «Звуки природы» На экране появляется остров)

В: Какой красивый остров! Как вы думаете, тепло ли на этом острове? А какое время года здесь и сейчас? А как вы догадались?

Д: Светит солнышко, нет желтых листьев

В: Как вы думаете, а кто живет на этом острове?

Ответы детей

В: Давайте присядем на камни и узнаем, кто живет на этом острове. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко», я буду начинать, а вы будете продолжать. Если вы ответите верно, на волшебном острове появится животное.

Игры: «Добавь словечко»

В: Здесь живут полосатые, хищные…

Д: Тигры

В: Ловкие, хвостатые...

Д: Обезьяны

В: Большие, толстокожие...

Д: Бегемоты

В: Сильные, гривастые...

Д: Львы

В: Пятнистые, длинношеие...

Д: Жирафы

В: Зеленые, опасные...

Д: Крокодилы

В: Медлительные, коротконогие...

Д: Черепахи

В: Огромные, сильные...

Д: Слоны.

В: Ребята скажите, а как мы можем назвать всех этих обитателей острова?

Д: Дикие животные

В: А еще этих животных называю животные жарких стран

В: Раньше вы видели этих животных? Где вы их видели?

Д: В зоопарке, в книжке, в цирке

В: А что есть общего у всех этих животных?

Д: Лапы, хвосты, уши, зубы, и т.д

В. Ребята  давайте вместе научим обитателей острова веселой игре

Проводится игра «У жирафа пятна, пятна...»

В: Я буду проговаривать слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

В: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, на острове появилось необычное животное. Давайте посмотрим на него: части тела каких животных у него есть?

Д: Хобот слона, грива льва, шея жирафа, хвост тигра, панцирь черепахи, лапы льва и тигра

В: Какое фантастическое животное! Давайте придумаем ему название

Д: Левослон, слоночерепаха, слоножираф, слонотигр

В: Молодцы, ребята!  Вот мы и познакомились с островом! А давайте подумаем, что мы можем взять с собой на память об острове?

Д: Животных, пальмы и т.д

В: А на чем мы с вами сидим?

Д: На камнях

В: А какие камни по величине, по весу?

Д: Большие, тяжелые

В: Да нам будет тяжело их нести. А маленькие камни вы сможете унести? Так давайте мы их поищем!

В: Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад

Три раза обернемся и в садик мы вернемся

Задаёт вопросы,

Стимулиру-ющие

процесс мышления

Стимулирует

любознательность,

интерес

Поощряет детей к высказыва-ниям

Вовлекает детей в совместную

Деятельность

Участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представле-ниях, вспоминают ранее усвоенное

Участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях, вспоминают ранее усвоенное

Игра: «Добавь словечко»

Игра « У жирафа пятна, пятна…»

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Овладение

способами        

познавательной деятельности

Способность самостоятельно действовать, решать

Интеллектуаль-ные

задачи,

адекватные

возрасту

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Итог НОД

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение получен-ных ребенком знаний, умений и навыков

Дети походят к столу

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: А где мы были? Что видели?

Д: На острове, видели животных

В: А что особенно вам понравилось?

Д: Животные, играть.

В: А что мы взяли на память с острова?

Д: Камушки

В: А что мы можем сделать с камушками?

Д. Ответы детей

В: А я предлагаю сделать солнышко, чтоб у вас в группе было также тепло как на волшебном острове. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!  Куда мы его поставим? Теперь это солнышко будет вам напоминать о нашем путешествии на волшебный остров.

Спасибо за занятие. Давайте скажем до свидания нашим гостям

Проявляет уважение

к детским

высказыва-ниям

Выражает

признательность

Слушают

Выражают

Собственные

мысли

Обобщают

Делятся

Впечатле-ниями

Беседа

Осознание себя

как участника

творческого

процесса

Формирование

элементарных

навыков

самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....

Технологическая карта педагогического мероприятия

quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...