Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Виды театра"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование элементарных представлений о видах театрального искусства через реализацию информационного проекта « Виды театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_volk_i_semiro_kozlyat.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО педагога | Прищепо Ирина Викторовна, воспитатель, Минина Анна Александровна, воспитатель, Ковбас Ксения Александровна, муз. руководитель |
2. | Тема пед. мероприятия | Презентация продукта информационного проекта «Виды театра» (ложковый, платковый, би-ба-бо, ролевой театр) |
3. | Возраст детей | 5 лет |
4. | Цель пед-го мероприятия | Формирование элементарных представлений о видах театрального искусства через реализацию информационного проекта « Виды театра» |
5. | Этапы деятельности педагога для реализации цели и задач |
|
6. | Актуальность | Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а также театральные постановки для детей с их участием, играли важную роль в их развитии, приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, развивали речь, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир. |
Тип проекта | По методу: Информационный, исследовательский | По хар-ру и содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности | По кол-ву участников: фронтальный (коллективный) | По продолжительности: долгосрочный |
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность узких специалистов | Деятельность родителей |
I этап | 1.Ситуация: при просмотре видеоролика разные виды театра, дети задают вопросы педагогу, друг другу приблизительного содержания: 1.Почему театр называется Би-ба-бо, платковый, ложковый, театр актера? 2. Что можно с ним делать? Задачи педагога: 1.Знакомство с новыми видами кукол и освоения действия с ними 1. Создать условия для знакомства с разными видами театра и их особенности 2. уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать вид театра; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих Задачи детей: познакомиться с содержательной частью речевого уголка | 1. Вхождение в проблему через изучение ПРС(рассматривание речевого уголка с разными видами театров) | Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей при разучивании сказки «Волк и семеро козлят» Музыкальный руководитель: принятие запроса на цикл занятий, посвященных видам театров. | Получение информации о проблеме, показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта. |
II этап Анализ проблемы. Определение источников, сбор информации. | Цикл бесед о театре: -Беседы «Что такое театр» -Беседа «Виды театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. Показ ложкового театра по сказке «Колобок на новый лад» -Беседа-диалог «Как вести себя в театре - Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа» -Загадки о театре. Игры со скороговорками -Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д. Задача педагога: Учиться собирать информацию, анализировать и обобщать ее. Расширение словаря и понятий по теме «Виды театров» формировать, выделять виды театров, развивать умение поддерживать беседу. Задачи детей: Познакомиться с видами театров. | Слушают сказки, беседы, просматривают видеоматериалы по разным видам театров. | Музыкальный руководитель: Реализация цикла занятий, посвященным видам театров, связанных с музыкой: знакомство с оперой (просмотр фрагментов оперы Римского-Корсакого «Снегурочка»), балетом (П.И. Чайковского «Щелкунчик»), мюзиклом (Рыбников «Волк и семеро козлят»), опереттой («Кошкин дом»). | родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (подборе художественной и научной литературы, посещение театров). . |
III этап Выполнение проекта | При полученной информации о разных видах театра, отвечаем на вопросы детей, (создаем условия для самостоятельного выбора вида театра для показа сюжетов сказки «Волк и семеро козлят» Задачи педагога: 1.Поддерживать интерес детей к разнообразию «Видов театров», учить использовать основные средства выразительности характерные для того или иного вида театра 2. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литер-е тексты, драматизировать их по средствам разных видах театра 3. Освоение базовых навыков кукловождения Задачи детей: Показать образы выбранных персонажей для обыгрывания сцен используя разные виды театра. | Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисую, слушают музыку, выбирают роли. | Музыкальный руководитель: Составление плей-листа к сказке «Волк и семеро козлят». Разучивание музыкальной танцевальной миниатюры с платковыми куклами. Разучивание музыкально-ритмической зарисовки с деревянными ложками. Разучивание танцевальной композиции «Финал сказки «Волк и семеро козлят» Запись аудиодорожки с детьми к сцене с куклами би-ба-бо, ее музыкальное оформление. | Привлечь к творческому сотрудничеству в изготовлении реквизитов и костюмов для презентации проекта |
IV этап Презентация результатов проекта | Задачи педагога: Организация презентации проекта Задача детей: показать зрителям навыки кукловождения в разных видах театра, которые демонстрируют в разных сценах сказки «Волк и семеро козлят» | Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки по материалу, исполняя сцены сказки «Волк и семеро козлят» посредствам разных видов театра.(би-ба-бо, ложковый, театр актеров, платковый) | Музыкальный руководитель: Музыкальное сопровождение презентации проекта | Зрители,техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"
Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....
Технологическая карта педагогического мероприятия
quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...
Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.
Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....