Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Виды театра"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Минина Анна Александровна

Формирование элементарных представлений о видах театрального искусства через реализацию информационного проекта « Виды театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_volk_i_semiro_kozlyat.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

1.       

ФИО педагога

 Прищепо Ирина Викторовна, воспитатель, Минина Анна Александровна, воспитатель, Ковбас Ксения Александровна, муз. руководитель

2.       

Тема пед.  мероприятия

 Презентация продукта информационного проекта  «Виды театра» (ложковый, платковый, би-ба-бо, ролевой  театр)

3.       

Возраст детей

 5 лет

4.      

Цель пед-го мероприятия

 Формирование элементарных представлений о видах театрального искусства через реализацию информационного проекта « Виды театра»

5.       

Этапы деятельности педагога для реализации цели и задач

  1. Вхождение в проблему через беседу.
  2. Цикл бесед о театрах
  3. Презентация «Виды театра» по материалу сказки «Волк и семеро козлят»

6.

Актуальность

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра,

а также театральные постановки для детей с их участием, играли важную роль в их развитии, приобщали детей к театральному искусству.

 Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, развивали речь,

 учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

Тип проекта

По методу:

Информационный, исследовательский

По хар-ру и содержанию:

ребенок, общество и его культурные ценности

По кол-ву участников:

фронтальный  (коллективный)

По продолжительности:

долгосрочный

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность узких

специалистов

Деятельность родителей

I этап

1.Ситуация: при просмотре видеоролика разные виды театра, дети задают вопросы педагогу, друг другу приблизительного содержания:

1.Почему театр называется Би-ба-бо, платковый, ложковый, театр актера?

2. Что можно с ним делать?

Задачи педагога:

1.Знакомство с новыми видами кукол и освоения действия с ними

1. Создать условия для знакомства с разными видами театра и их особенности

2. уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать вид театра; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Задачи детей: познакомиться с содержательной частью речевого уголка

1. Вхождение в проблему через изучение ПРС(рассматривание речевого уголка с разными видами театров)

Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей при разучивании сказки «Волк и семеро козлят»

Музыкальный руководитель: принятие запроса на цикл занятий, посвященных видам театров.

Получение информации о проблеме,

показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

II этап Анализ проблемы. Определение источников, сбор информации.

Цикл бесед о театре:

-Беседы «Что такое театр»

-Беседа «Виды  театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.

 Показ ложкового театра по сказке «Колобок на новый лад»

-Беседа-диалог «Как вести себя в театре

- Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

-Загадки о театре. Игры со скороговорками

-Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.

Задача педагога: 

Учиться собирать информацию, анализировать и обобщать ее.

Расширение словаря и понятий по теме «Виды театров»

формировать, выделять виды театров, развивать умение поддерживать беседу.

Задачи детей:

Познакомиться с видами театров.

Слушают сказки, беседы, просматривают видеоматериалы по разным видам театров.

Музыкальный руководитель:

Реализация цикла занятий, посвященным видам театров, связанных с музыкой: знакомство с оперой (просмотр фрагментов оперы Римского-Корсакого «Снегурочка»), балетом (П.И. Чайковского «Щелкунчик»), мюзиклом (Рыбников «Волк и семеро козлят»), опереттой («Кошкин дом»).

 родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (подборе художественной и научной литературы, посещение театров). .

III этап Выполнение проекта

При полученной информации о разных видах театра, отвечаем на вопросы детей, (создаем условия для самостоятельного выбора вида театра для показа сюжетов сказки «Волк и семеро козлят»

Задачи педагога:

1.Поддерживать интерес детей к разнообразию «Видов театров», учить использовать основные средства выразительности  характерные для того или иного вида театра

2. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литер-е тексты, драматизировать их по средствам разных видах театра

3. Освоение базовых навыков кукловождения

Задачи детей:

Показать образы выбранных персонажей  для обыгрывания сцен используя разные  виды театра.

Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисую, слушают музыку, выбирают роли.

Музыкальный руководитель:

Составление плей-листа к сказке «Волк и семеро козлят».

Разучивание музыкальной танцевальной миниатюры с платковыми куклами.

Разучивание музыкально-ритмической зарисовки с деревянными ложками.

Разучивание танцевальной композиции «Финал сказки «Волк и семеро козлят»

Запись аудиодорожки с детьми к сцене с куклами би-ба-бо, ее музыкальное оформление.

Привлечь к творческому сотрудничеству  в изготовлении реквизитов и костюмов для презентации проекта

IV этап Презентация  результатов проекта

Задачи педагога:

Организация презентации проекта

Задача детей:

показать  зрителям навыки кукловождения в разных видах театра, которые демонстрируют в разных сценах сказки «Волк и семеро козлят»

Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки по материалу, исполняя сцены сказки «Волк и семеро козлят» посредствам  разных видов театра.(би-ба-бо, ложковый, театр актеров, платковый)

Музыкальный руководитель:

Музыкальное сопровождение презентации проекта

Зрители,техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....

Технологическая карта педагогического мероприятия

quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....