ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-8лет).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитатель: Сергеева Ирина Алексеевна
Дата проведения: 18.03.2022г.
Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»
Тема | «Дом, в котором мы живём» | ||
Тип занятия | Комбинированный. Систематизация знаний | ||
Цель | Создание условий для актуализации знаний детей по теме, планирование собственной деятельности, реализация своих замыслов через работу в центрах активности | ||
Задачи
| Обучающая: продолжать учить анализировать особенности строения жилищ людей, закреплять умения действовать по схеме, решать проблемную ситуацию индивидуально, в парах, малыми группами | ||
Развивающая:развивать исследовательские умения, расширять представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность | |||
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга, обсуждать, договариваться о совместной работе | |||
Культурная практика | Продуктивная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | ||
Виды детской деятельности | Игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская | ||
Образовательные продукты | Аппликация «Дом моей мечты» для организации выставки. Поделки для дальнейшей сюжетной игры: иглу, вигвам, изба. Заполненные листы с заданиями в Центрах математики, речи, воды и песка | ||
Оборудование | Листы с заданиями, печати цифр и букв. Геометрические фигуры, образцы домов. Песок, камни, изображение пещеры. Лист с заданием «Тонет не тонет», фломастер, гвоздь, пенопласт, деревянная палочка, лист бумаги, лист растения, монетка. Лист бумаги, набор разных по форме и цвету крыш, окон, стен, клей, салфетка. Сахар, ватные диски, шпажки, кусок кожи, резинка, трубочки из бумаги, бумажная крыша, дверь, окно, клей | ||
Используемая технология | «План-дело-анализ» Л.В. Свирской | ||
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности | Приветствие
Игра-речёвка
Работа с календарем: Какое сегодня число? Какой день недели?
А новость сегодня расскажет тот, чьё имя начинается на букву «К»
В центре развития речи – напечатать слова, составить слова из букв. В центре математики – посчитать геометрические фигуры, составить домики из геометрических фигур по схеме. В центре искусства – придумать дом своей мечты и организовать выставку В центре конструирования – из предложенного материала изготовить иглу, вигвам и избу для дальнейшей сюжетной игры. В центре воды и песка – сделать пещеру, проверить материал какой тонет, какой нет. Выбор центров | По сигналу колокольчика дети собираются на «круг». Игра со всеми ребятами. Ребёнок, который первый ответил, подходит к календарю и совершает необходимые манипуляции
Обмен новостями между детьми и воспитателем
Презентация центров активности
| Проявляется интерес к совместной деятельности
Создаётся общее информационное пространство
Диалог между детьми и воспитателем. Рассказывают, делают выводы, умозаключения
Восприятие информации предстоящей деятельности
Делают свой выбор деятельности |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей | Работа в центрах активности. Непосредственная деятельность детей с дифференциальной помощью воспитателей (вопросами, советами, жестами) | Дети работают в подгруппах, парами и индивидуально | Развитие самостоятельности и инициативы. Участие в диалоговом общении с педагогом по способу действий. Получение начального опыта выбора практического метода разрешения проблемной ситуации выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного (и под руководством педагога) открытия новых знаний. Способность уступать, договариваться со сверстниками в группе, в паре. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов | Итоговой сбор. Рассмотреть получившиеся поделки. Обсудить у кого какие возникли трудности в ходе работы. Что планируете делать дальше? Какие пожелания у вас есть? | По сигналу колокольчика дети собираются на «круг».
Рассказывают, делают выводы, оценивают, умозаключения.
Планируют дальнейшую деятельность. | Опыт выполнения самооценки определение условий, которые позволили добиться этой цели. Осмысление (с помощью воспитателя) своих действий и фиксация достижение «детской» цели. Получения ребенком радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела. Повышает уровень самооценки, чувства собственного достоинства, образа «Я» «Я могу!». Развитие навыков элементарной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"
технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»
Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»
Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...