Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Заболела кукла Даша»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт детей по сюжету «Семья»
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Майнский детский сад№5 «Теремок»
общеразвивающего вида.
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему:
«Заболела кукла Даша»
Провела: воспитатель Серёжкина Е.П.
Майна, 2018
Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, обогащение социально — игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт детей по сюжету «Семья»
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Программное содержание:
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- обучить новым игровым действия;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход игры.
Воспитатель:
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я —
Вот так и получается
Обычная семья.
А если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет «эм» и «я» —
Так тоже получается обычная семья!
Сегодня мы немного поговорим о «Семье». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе.
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова.
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Воспитатель: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Воспитатель: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
Дети: Собираем игрушки, моем посуду, подметаем.
Воспитатель: : А если кто — нибудь из ваших близких заболеет, что нужно сделать?
Дети: Надо полечить, свозить к врачу.
Воспитатель: Правильно. Врача, который лечит детей, называют — педиатр, а взрослых – терапевт, больницу называют — поликлиникой.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Вот мы с вами и больнице. Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет медсестрой побыть? Кто больных будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей). Полина медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь помогать осматривать больных и давать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами, мамами и детьми.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, а ещё закаляться, гулять на улице и проветривать помещение.
Воспитатель: А, чтобы вы не заболели, доктор всем прописал принять витаминки! Но сначала нам с вами нужно вернуться в детский сад.
(Раздаем витамины) .
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: Ехать в больницу, лечить больных.
Воспитатель: Были ли у вас такие случаи дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы обращались в поликлинику?
Дети: Да, там были все вежливыми и добрыми.
Воспитатель: Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Следующий раз, когда мы будем играть в эту игру, доктором будет кто-то из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""
Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "наряды куклы Тани"
конспект по окружающему миру...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».
Задачи:- Формировать представление о назначении зимней одежды.- Закрепить понятие «одежда».- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.- Учить правильно произносить звук ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему Тема: «Польза воды.»
Программное содержание:· Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, прозрачность).·...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»Ход образовательной деятельностиВоспитатель: На улице снег. Ребята, когда вы шли в детский сад, б...