Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и повадки персонажей. Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики, пантомимы и жестов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую и интонационную выразительность. Развивать внимание, мышление, воображение. Расширять знания об окружающем мире: временах года, животных, растениях и птицах. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание его защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_igre.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению игре
в средней группе.
Тема: «Игра-драматизация сказки
«Как снеговики солнце искали».
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы
гимназия № 1512, дошкольное отделение №1150
воспитатель: Красильникова В.П.
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и повадки персонажей. Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики, пантомимы и жестов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую и интонационную выразительность. Развивать внимание, мышление, воображение. Расширять знания об окружающем мире: временах года, животных, растениях и птицах. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание его защищать.
Ход занятия.
Воспитатель: Я пригласила вас сюда, чтобы отправиться в путешествие, но только не знаю, куда мы попадём. А дорогу нам будет показывать вот этот волшебный фонарик. Я скажу волшебные слова, фонарик загорится, и мы отправимся в путь. (Звучит волшебная музыка).
- Ветер, ветер не кружи,
Фонарик, нам дорогу покажи! (фонарик загорается).
-Ой, как ярко светит фонарик! Закройте глазки! (Убрать ширму).
-Да мы с вами попали в волшебный лес, мы вернулись опять в зиму. (Зимние декорации, звучит музыка)
-Падает снежок, вытяните ручки, посмотрите, какая красивая снежинка, удивительная, мы такой никогда не видели.
(Этюд « Удивление»).
Дыхательное упражнение:
«Подуем на снежинку».
Пантомима:
«Мы снежинки».
Воспитатель: А теперь вы стали снежинками, а я ветром. Ветер подул, а снежинки разлетелись, кружатся в воздухе, как будто танцуют, плавно и медленно ложатся на землю. (Дети выполняют). Но подул ветер, закружила вьюга и намела большой сугроб.
Пантомима: «Идём по сугробу».
Воспитатель: Как много снега намело! Давайте скатаем снежный ком и вылепим снеговика.
На дворе полно снежка.
Лепим мы снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ!
(Дети лепят снежок, а затем ком, из них делают снеговика).- Вот какие красивые снеговики получились! А какие они?
- Дети, а волшебный фонарик опять загорелся, показывает нам дорогу, надо идти дальше. Кругом много снега, а по снегу трудно идти, но вот видите узкую тропинку, мы по ней и пойдём. (Подходят к сугробу).
- Что это? Сугроб? А может там медведь спит? Ой, как страшно! (Мимика: страх).
-Давайте я загляну туда. Да тут для нас сюрприз! (Воспитатель достаёт сундук, открывает, достаёт куклу кукольного театра).
- Я бабушка – загадушка, сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу, кто смышлёней погляжу.
Буду вам загадывать загадки.
Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)
Мы вдвоём катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали и вмиг
Получился… (Снеговик)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Ярко-рыженькая грудка,
Два блестящие крыла. (Снегирь)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Кто на дереве сидит,
Клювом дерево долбит. (Дятел)
(Дети отгадывают загадки, находят соответствующую картинку и прикрепляют её к зеркалу).
Бабушка-загадушка:- Молодцы, все загадки отгадали. До свиданья, я в свой волшебный сундучок.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. А в какой сказке живут эти звери и птицы?
-«Как снеговики солнце искали».
- А вы хотите поиграть в эту сказку?
Сказка, сказка отзовись, поскорее к нам явись!
(Распределение ролей, дети надевают костюмы персонажей).
Воспитатель:
- Вот теперь у нас нет детей, а есть дятел, медведь, белка и т. д.
Воспитатель: - Зимой выпало много снега. Дети слепили снеговиков. Снеговики получились очень весёлые. Все дети ушли домой, только одна девочка, прежде чем уйти домой, подошла к снеговикам и сказала:
Девочка: - Какие вы смешные, посмотришь на вас, и становится весело. Но скоро весна! Пригреет солнышко, и вы растаете, очень жаль! (Уходит).
1 снеговик: - Что это за солнце такое злое? Почему оно должно прийти и погубить нас?
2 снеговик: - Может быть, оно не такое злое? Может быть, оно пойдёт в другое место и нас не тронет? Пойдём поищем его и попросим, чтобы оно сюда не приходило.
1 снеговик: - Как мы будем его искать, когда не знаем, какое оно?
2 снеговик:- Ничего, спросим и найдём.
Воспитатель: - И они отправились в путь. Шли долго, наконец, дошли до леса. А в лесу много снега. Вдруг они услышали, как дерево разговаривает. (Звучит запись ветра)
Дерево: - Мой ствол замёрз, кора трещит от мороза. Снег пригнул мои ветки, они скоро сломаются. Когда же придёт солнышко и меня отогреет?
1 снеговик – Деревья ждут солнце, они его любят. Пойдём дальше. (Дятел стучит на дереве)
2снеговик: - Ой, кто это? С таким длинным носом, в красивом наряде?
1 снеговик – Ты не солнце?
Дятел: - Какое же я солнце? Я дятел. А вы кто такие?
2 снеговик – Мы снеговики, идём солнце искать.
Дятел: - Солнце искать? Как хорошо! Найдите его и скажите, чтобы оно скорее сюда пришло.
1снеговик – А разве ты его не боишься?
Дятел: - Я морозов боюсь. Мне нечего кушать. Если солнышко не придёт, то все птицы погибнут. (Улетает)
Белка: - Вот какая я весёлая!
1 снеговик – А почему ты весёлая?
Белка: - Я всегда весёлая. Даже сейчас, когда мне нечего кушать. Орехи, шишки, грибы, которые я запасла на зиму, я уже съела. Но скоро придёт весна и всё оживёт.
2 снеговик – Значит, ты тоже ждёшь солнце?
Белка: - Конечно. Солнце ждут все: люди, звери, птицы. Только бы скорее оно пришло. (Увидела зайца и поёт)
-Заинька, заинька на лесной опушке,
Что за кустик прячешься, прижимая ушки.
Заяц поёт: - Белочка, белочка ты не обижайся,
Я с тобою, белочка, вместе поплясал бы. (Танцуют, белочка убегает)
1 снеговик – Это, наверное, солнце. Давай подойдём поближе и поговорим.
2 снеговик – Ты солнце?
Заяц: - Я не солнце, я зайчик, бедный зайчик. Я так замёрз. Если бы солнышко было здесь, то снег растаял, выросла трава, и я был бы сыт. А теперь мне приходится лапками разгребать снег, чтобы найти сухой листик или корешок. Мои лапки замёрзли, скорее бы пришло солнышко! (Убегает)
Медведь: - Кто хочет забраться в мою берлогу? Кто разбудил меня? Может быть, пришла весна и светит солнце? Нет, солнышка не видно. Можно ещё поспать.
1 снеговик – Все ждут солнце. Без солнышка всем плохо.
2 снеговик – Если оно не придёт, то погибнут длинноухий заяц, весёлая белка, нарядный дятел, замёрзнут деревья, а мы хотим, чтобы оно не приходило.
(Звучит запись музыки «Птичка и ворона», прилетают снегири).
1 снегирь: - Снеговики, вы, почему такие грустные?
1 снеговик. – Мы солнце искали, хотели просить, чтобы оно не приходило.
2 снегирь: - Напрасно, солнце придёт и очень скоро.
1 снегирь: Мы, снегири, не любим тепло и на лето улетаем на Север. Там снег не тает.
1 снеговик. – Снегири, хорошие снегири, возьмите нас с собой.
2 снеговик. – Летите вперёд и показывайте нам дорогу.
(Звучит музыка, снеговики уходят, снегири улетают).
Воспитатель: - И вот пришла весна. Растаял снег на деревьях. (Воспитатель поворачивает деревья на другую сторону – весеннюю, с берлоги снимает белую простыню, на пол кладёт голубую ткань – речку).
-Появились ласточки, проснулись насекомые, на речке растаял лёд, и она запела свою песенку, проснулся медведь. И вот пришло солнышко.
- Солнышко, появись, красное покажись,
Для всего народа украшай природу.
(Под музыку выбегает солнышко, танцует и поёт).
Солнышко: - Я хожу по белу свету, мне светить не лень,
Там, где солнце, ночи нету, там, где солнце всюду день.
(Из леса выбегают зверушки и поют).
-Здравствуй, здравствуй солнышко, ярче нам свети,
Помогай нам, солнышко, крепнуть и расти.
Белка: - Над полями, долами, рощами весёлыми
Дерево: - Солнце поднимается, утро начинается.
Дятел: - Целый день до вечера прыгают кузнечики,
Солнце: Солнцу это нравится, солнце улыбается.
Медведь: Фиалки, ландыши для нас весёлый лес в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем, пускай цветут на радость людям.
Все поют: - Солнце светит спозаранку, всей земле улыбку шлёт,
Мы выходим на полянку, ручеёк в лесу поёт.
Мы все поём. Хорошо в краю родном.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Смотрите, волшебный фонарик загорелся, напоминает, что нам пора возвращаться домой. Ну-ка, зверушки, превратитесь в детишек. (Дети снимают шапочки)
Воспитатель: - Закончилось наше путешествие. Понравилось вам в волшебном лесу?
-Ты, фонарик, посвети, помоги домой прийти.
(Фонарик горит, звучит волшебная музыка, дети кружатся с закрытыми глазами).
- Вот мы и дома
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур ...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Поможем снеговику» (Лепка)
Задачи:1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их дру...
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Снеговик»
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца....
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Снеговик»
Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»...