конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "наряды куклы Тани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности
Дата проведения
ФИО педагога Ускова Тамара Васильевна.
Возрастная группа детей:_старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности «Наряды куклы Тани»
Цель: формирование представления детей об одежде
Психолого-педагогические задачи:
- Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.
- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость).
- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
- Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми фронтальная
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная | Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание образовательной ситуации | |
Создание образовательной ситуации | Стук в дверь. В группу входит кукла Таня с коробкой кукольных вещей. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Дети, а вы хотите посмотреть, что в коробке? | Ответы детей |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Ну, тогда давайте откроем коробку куклы Тани, и узнаем что там. | Дети открывают коробку с кукольной одеждой и рассматривают ее. |
2 часть – основная | Цель: -Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды. - Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). - Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. - Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Когда появилась одежда на земле и как она выглядела? Просмотр презентации «Когда появилась одежда». - А вы знаете, как называется эта одежда? - Чем ткани отличаются друг от друга? - Из какой ткани можно сшить пальто, а из какой платье? - Давайте проведем с вами эксперимент. | Ответы детей. Ответы детей. |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. | Игра-эксперимент «Впитывает, не впитывает», где дети исследуют два образца ткани (кожа, хлопок). Игра «Одень по погоде», где детям предлагается одеть мальчика(девочку) по погоде и определить правильность в парах. Для анализа работы привлекаются все дети (подходят к столам) Игра «Волшебный ветерок», где нужно назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере и юге. | Дети исследуют ткань и анализируют результаты (один образец промок, с другого вода стекла на стол). Дети одевают друзей и работают в парах. Дети называют одежду. |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Наша кукла торопится домой, давайте напомним ей: -Что носили древние люди ? Для чего? -Из какой ткани шьют зимнюю одежду? Из какой летнюю? -Какая ткань не промокает? | Ответы детей. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Все игры мы оставим в уголке и вы в любое время сможете в них поиграть, но не забудьте навести порядок на своих рабочих местах. | Дети прибирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...