конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "наряды куклы Тани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naryady_kukly_tani.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности

Дата проведения    

ФИО педагога Ускова Тамара Васильевна. 

Возрастная группа детей:_старшая  группа

Тема непосредственно образовательной деятельности «Наряды куклы Тани»

Цель: формирование представления детей об одежде

Психолого-педагогические задачи:
- Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.

- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость).

- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

- Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми фронтальная

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание образовательной ситуации

Создание образовательной ситуации

Стук в дверь. В группу входит кукла Таня с коробкой кукольных вещей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Дети, а вы хотите посмотреть, что в коробке?

Ответы детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Ну, тогда давайте откроем коробку куклы Тани, и узнаем что там.

Дети открывают коробку с кукольной одеждой и рассматривают ее.

2 часть – основная

Цель:

-Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.

- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость).

- Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

- Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Когда появилась одежда на земле и как она выглядела?

Просмотр презентации «Когда появилась одежда».

- А вы знаете, как называется эта одежда?

- Чем ткани отличаются друг от друга?

- Из какой ткани можно сшить пальто, а из какой платье?

- Давайте проведем с вами эксперимент.

Ответы детей.

Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

Игра-эксперимент «Впитывает, не впитывает», где дети исследуют два образца ткани (кожа, хлопок).

Игра «Одень по погоде», где детям предлагается одеть мальчика(девочку) по погоде и определить правильность в парах. Для анализа работы привлекаются все дети (подходят к столам)

Игра «Волшебный ветерок», где нужно назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере и юге.

Дети исследуют ткань и анализируют результаты (один образец промок, с другого вода стекла на стол).

Дети одевают друзей и работают в парах.

Дети называют одежду.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Наша кукла торопится домой, давайте напомним ей:

-Что носили древние люди ? Для чего?

-Из какой ткани шьют зимнюю одежду? Из какой летнюю?

-Какая ткань не промокает?

Ответы детей.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- Все игры мы оставим в уголке и вы в любое время сможете в них поиграть, но не забудьте навести порядок на своих рабочих местах.

Дети прибирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...