Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему Тема: «Польза воды.»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
· Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, прозрачность).
· Уточнить назначение воды для всего живого.
· Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.
· Учить детей проводить несложные опыты с водой.
· Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Оборудование:
Аудиозапись шума прибоя, магнитофон, фотографии реки и пустыни, различных видов водного транспорта, плакат « Способы сбережения воды», картинки с изображением чистого водоёма и загрязнённого отходами жизнедеятельности человека, вода, фруктовый сок, молоко в стаканчиках, трубочки для коктейля, сахар, два комнатных растения одного вида ( одно из них не поливали несколько дней), чистая минеральная вода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Но куда и на чём - вы узнаете, когда ответите на вопрос:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? ( вода).
Правильно - это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. И, поскольку нам предстоит плыть , давайте рассмотрим водный транспорт . Что же мы выберем? ( Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран).
Отправляемся в путь. Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.
ПРИСТАНЬ « Где вода, там - жизнь»
Для чего мы ежедневно используем?
Для чего ещё кроме питья нужна вода?
Всему живому нужна вода. Взгляните на эти фотографии ( река и пустыня).
Как выглядит пустыня, где нет воды?
А как выглядит берег реки?
Всем, в том числе растениям и животным нужна вода - без неё всё гибнет.
Чем отличаются эти два растения? ( одно из растений не поливали )
Как ему помочь? ( дети поливают растение, в конце дня обратить внимание на то, что цветок вновь пришёл в норму).
А мы продолжим наше плавание.
ПРИСТАНЬ « Откуда к нам пришла вода»
Послушайте рассказ капельки.
- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов.
На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и
потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и
красивую реку. Катит она свои воды многие километры,
по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке,
залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться
своими дарами.
Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и
подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой
вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки,
частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков»
воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и
только после очистки отправлять воду в дальнейший путь –
в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала
к Вам.
Вот какой долгий и сложный путь проходит капелька и становится драгоценной, не зря говорят « капля воды дороже золота».
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не может
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда, всем везде нужна вода!
Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.
ПРИСТАНЬ « Драгоценная капелька»
Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду.
Экономите ли вы воду?
Плотно ли вы закрываете за собой краны?
Работа с плакатом « Способы экономии воды».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берём,
Крепко зубы щёткой трём,
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
ПРИСТАНЬ « Исследователи»
Теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
Вода прозрачная - она прозрачна - сквозь воду видно соломинку, сквозь молоко и сок - нет.
Вода бесцветная – она бесцветна – жидкости могут быть разного цвета, молоко белого цвета, сок оранжевого, вода – белого.
Вода не имеет запаха – понюхать жидкость.
Вода растворитель – сахар, насыпанный в воду, растворяется.
ПРИСТАНЬ « Защитим воду»
Среди лесов и полей текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку….. Но вот однажды эта река загрустила, потому что заболела.
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка очень чёрной,
Заболела на глазах.
( Сравнительная характеристика двух иллюстраций – чистой реки и реки загрязнённой).
Назовите источники загрязнения воды?
Что нужно сделать, чтобы защитить воду?
Наше путешествие подходит к концу.
Подведение итога занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему
Тема: «Польза воды.»
Программное содержание:
∙ Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, прозрачность).
∙ Уточнить назначение воды для всего живого.
∙ Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.
∙ Учить детей проводить несложные опыты с водой.
∙ Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Оборудование:
Аудиозапись шума прибоя, магнитофон, фотографии реки и пустыни, различных видов водного транспорта, плакат « Способы сбережения воды», картинки с изображением чистого водоёма и загрязнённого отходами жизнедеятельности человека, вода, фруктовый сок, молоко в стаканчиках, трубочки для коктейля, сахар, два комнатных растения одного вида ( одно из них не поливали несколько дней), чистая минеральная вода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Но куда и на чём - вы узнаете, когда ответите на вопрос:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? ( вода).
Правильно - это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. И, поскольку нам предстоит плыть , давайте рассмотрим водный транспорт . Что же мы выберем? ( Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран).
Отправляемся в путь. Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.
ПРИСТАНЬ « Где вода, там - жизнь»
Для чего мы ежедневно используем?
Для чего ещё кроме питья нужна вода?
Всему живому нужна вода. Взгляните на эти фотографии ( река и пустыня).
Как выглядит пустыня, где нет воды?
А как выглядит берег реки?
Всем, в том числе растениям и животным нужна вода - без неё всё гибнет.
Чем отличаются эти два растения? ( одно из растений не поливали )
Как ему помочь? ( дети поливают растение, в конце дня обратить внимание на то, что цветок вновь пришёл в норму).
А мы продолжим наше плавание.
ПРИСТАНЬ « Откуда к нам пришла вода»
Послушайте рассказ капельки.
- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов.
На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и
потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и
красивую реку. Катит она свои воды многие километры,
по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке,
залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться
своими дарами.
Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и
подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой
вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки,
частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков»
воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и
только после очистки отправлять воду в дальнейший путь –
в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала
к Вам.
Вот какой долгий и сложный путь проходит капелька и становится драгоценной, не зря говорят « капля воды дороже золота».
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не может
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда, всем везде нужна вода!
Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.
ПРИСТАНЬ « Драгоценная капелька»
Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду.
Экономите ли вы воду?
Плотно ли вы закрываете за собой краны?
Работа с плакатом « Способы экономии воды».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берём,
Крепко зубы щёткой трём,
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
ПРИСТАНЬ « Исследователи»
Теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
Вода прозрачная - она прозрачна - сквозь воду видно соломинку, сквозь молоко и сок - нет.
Вода бесцветная – она бесцветна – жидкости могут быть разного цвета, молоко белого цвета, сок оранжевого, вода – белого.
Вода не имеет запаха – понюхать жидкость.
Вода растворитель – сахар, насыпанный в воду, растворяется.
ПРИСТАНЬ « Защитим воду»
Среди лесов и полей текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку….. Но вот однажды эта река загрустила, потому что заболела.
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка очень чёрной,
Заболела на глазах.
( Сравнительная характеристика двух иллюстраций – чистой реки и реки загрязнённой).
Назовите источники загрязнения воды?
Что нужно сделать, чтобы защитить воду?
Наше путешествие подходит к концу.
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....