Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- Формировать представление о назначении зимней одежды.
- Закрепить понятие «одежда».
- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.
- Учить правильно произносить звук «ж».
Оборудование: кукла Маша, игрушка собака, картинки (зимняя одежда ребят, сосна, ель, медведь и ёж), магнитная доска.
Ход занятия
Собака Снежок. Привет, ребята! Меня зовут Снежок. Не пробегала здесь девочка Маша?
Снег снежок, снег снежок
Холодно зимой
Лапки мёрзнут, но порой
Непослушные ребята
Не хотят идти домой.
Снег на горке
Снег под горкой
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Дети, о каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Кто из вас любит это время года?
Ответы детей.
Собака Снежок: Я очень люблю зиму.
(В окошке (ширма) появляется кукла Маша).
Маша: Снежок, Снежок, возьми меня с собой гулять.
Собака Снежок: Гав, гав тебе надо одеться, на улице очень холодно.
Маша: Не буду я одеваться. Не хочу. У меня очень красивое платье.
Собака Снежок: Гав, гав платье красивое, но надо одеться потеплее.
Маша: Но я не умею, не знаю как одеваться. А-а-а, а-а-а!
Воспитатель: Дети, надо помочь Маше одеться на прогулку. Поможем?
Дети: Да.
(воспитатель во время беседы с ребятами одевает куклу).
Воспитатель: Сначала мы надеваем тёплые носочки затем тёплые штанишки и про шапочку не забудем и про ботинки. А ещё обязательно пальто. Ребята посмотрите на Машу. Какого цвета у неё пальто? А шапка какая у Маши?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним порядок одевания: свитер, носки, штанишки, ботинки, шапочка, пальто. И конечно обязательно шарфик. Чтобы горло не болело.
Кукла Маша: Спасибо дети. Вы помогли мне одеться на прогулку. Теперь я точно не замёрзну.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы повторим ещё раз Маше, как нужно одеваться зимой.
(Воспитатель и дети имитируют процесс одевания, называют одежду).
Кукла Маша: Спасибо. Я точно всё запомнила.
(на улице подбегает Снежок к Маше).
Собака Снежок: Гав, гав, привет, Маша. А кто с тобой рядом стоит?
Маша: Это мои друзья. Они помогли мне разобраться с одеждой.
Собака Снежок: Гав, гав, спасибо ребята за помощь. Давайте поиграем в снежки.
Физкультминутка:
(Воспитатель говорит слова и вместе с детьми выполняет движения).
Рано утром в сквер ходили (шагаем на месте)
И снежки мы там лепили (лепим снежок руками)
С горки покатались (волнообразные движения руками)
Вдоволь наигрались (Прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (Киваем головой)
Побежали мы домой (Бег на месте)
Кукла Маша: Ой, ребята что-то я уже замёрзла. Пора идти в группу.
(Дети садятся на стульчики).
Собака Снежок: А теперь, я вам загадаю загадки.
Летит-воет, а сядет-землю роет. (жук).
(при отгадывании загадки, открывается картинка).
Воспитатель: Ребята, как жук жужжит?
Дети: (Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж).
Воспитатель: Следующая загадка. Ползун ползёт, на себе иголки везёт. (Ёж). А какие ещё бывают иголки?
Кукла Маша: Я видела на деревьях. Только не знаю как они называются.
Воспитатель: Дети, а вы знаете?
Дети: Еловые, сосновые.
Собака Снежок: А я ещё знаю загадку. Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: Ребята а деток медведя как зовут?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте медленно скажем: медве-ж-ж-ж-жата, еж-ж-жата.
Дети (называют слова). Жук, Ёж, медвежата, ежата.
Воспитатель: Ребята, а кто, в гости сегодня приходил?
Дети: Маша и Снежок.
Воспитатель: Вам понравилось с ними играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с ними попрощаемся и пригласим их ещё раз к нам в гости.
(Дети прощаются).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».
Задачи:
- Формировать представление о назначении зимней одежды.
- Закрепить понятие «одежда».
- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.
- Учить правильно произносить звук «ж».
Оборудование: кукла Маша, игрушка собака, картинки (зимняя одежда ребят, сосна, ель, медведь и ёж), магнитная доска.
Ход занятия
Собака Снежок. Привет, ребята! Меня зовут Снежок. Не пробегала здесь девочка Маша?
Снег снежок, снег снежок
Холодно зимой
Лапки мёрзнут, но порой
Непослушные ребята
Не хотят идти домой.
Снег на горке
Снег под горкой
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Дети, о каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Кто из вас любит это время года?
Ответы детей.
Собака Снежок: Я очень люблю зиму.
(В окошке (ширма) появляется кукла Маша).
Маша: Снежок, Снежок, возьми меня с собой гулять.
Собака Снежок: Гав, гав тебе надо одеться, на улице очень холодно.
Маша: Не буду я одеваться. Не хочу. У меня очень красивое платье.
Собака Снежок: Гав, гав платье красивое, но надо одеться потеплее.
Маша: Но я не умею, не знаю как одеваться. А-а-а, а-а-а!
Воспитатель: Дети, надо помочь Маше одеться на прогулку. Поможем?
Дети: Да.
(воспитатель во время беседы с ребятами одевает куклу).
Воспитатель: Сначала мы надеваем тёплые носочки затем тёплые штанишки и про шапочку не забудем и про ботинки. А ещё обязательно пальто. Ребята посмотрите на Машу. Какого цвета у неё пальто? А шапка какая у Маши?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним порядок одевания: свитер, носки, штанишки, ботинки, шапочка, пальто. И конечно обязательно шарфик. Чтобы горло не болело.
Кукла Маша: Спасибо дети. Вы помогли мне одеться на прогулку. Теперь я точно не замёрзну.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы повторим ещё раз Маше, как нужно одеваться зимой.
(Воспитатель и дети имитируют процесс одевания, называют одежду).
Кукла Маша: Спасибо. Я точно всё запомнила.
(на улице подбегает Снежок к Маше).
Собака Снежок: Гав, гав, привет, Маша. А кто с тобой рядом стоит?
Маша: Это мои друзья. Они помогли мне разобраться с одеждой.
Собака Снежок: Гав, гав, спасибо ребята за помощь. Давайте поиграем в снежки.
Физкультминутка:
(Воспитатель говорит слова и вместе с детьми выполняет движения).
Рано утром в сквер ходили (шагаем на месте)
И снежки мы там лепили (лепим снежок руками)
С горки покатались (волнообразные движения руками)
Вдоволь наигрались (Прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (Киваем головой)
Побежали мы домой (Бег на месте)
Кукла Маша: Ой, ребята что-то я уже замёрзла. Пора идти в группу.
(Дети садятся на стульчики).
Собака Снежок: А теперь, я вам загадаю загадки.
Летит-воет, а сядет-землю роет. (жук).
(при отгадывании загадки, открывается картинка).
Воспитатель: Ребята, как жук жужжит?
Дети: (Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж).
Воспитатель: Следующая загадка. Ползун ползёт, на себе иголки везёт. (Ёж). А какие ещё бывают иголки?
Кукла Маша: Я видела на деревьях. Только не знаю как они называются.
Воспитатель: Дети, а вы знаете?
Дети: Еловые, сосновые.
Собака Снежок: А я ещё знаю загадку. Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: Ребята а деток медведя как зовут?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте медленно скажем: медве-ж-ж-ж-жата, еж-ж-жата.
Дети (называют слова). Жук, Ёж, медвежата, ежата.
Воспитатель: Ребята, а кто, в гости сегодня приходил?
Дети: Маша и Снежок.
Воспитатель: Вам понравилось с ними играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с ними попрощаемся и пригласим их ещё раз к нам в гости.
(Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи»
Звуковая культура речи...