«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
план-конспект занятия по развитию речи

Медведева Лидия Александровна

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hrabryy_zayats.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Приданниковский детский сад комбинированного вида №5

МО Красноуфимский округ

 Конструкт непосредственно образовательной деятельности

с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования

 «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Составитель:

Медведева Л.А., воспитатель I КК

2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни  (старшая группа).

Форма организации: групповая.

Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про храброго Зайца-длинные ушикосые глазакороткий хвост».

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров; 
  • Способствовать обогащению словаря;

- Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования конструкций из «Лего Дупло»;

       -  Развивать умение оценивать действия героев и давать анализ их поступкам

Развивающие:

  • Развитие у детей связной речи;
  • Развитие воображения, творческих способностей;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать навыки культурного общения;
  • Воспитывать любовь к творчеству известных писателей.

Средства: 

наглядные: иллюстрации к «Сказке про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», схема сборки конструкций из «Лего Дупло» (заяц, волк), Портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка.

 

Материалы и оборудование: следы, вырезанные из бумаги, книга сказок Д.Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», набор конструктора с базовыми деталями «Лего Дупло»

Этапы совместной деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Средства, материалы,

оборудование

Организационный момент

Мотивация деятельности.

- Ребята, приглашаю вас со мной поиграть

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появились следы!

- Как вы думаете, чьи они?

Организует детей, создает положительный эмоциональный настрой

Сюрпризный момент.

Привлекает внимание детей, создать интерес к предстоящей деятельности

Выполняют упражнение согласно тексту

Высказывают предположение,

включаются в общение

Следы, вырезанные из бумаги

Актуализация опорных знаний

- Я вам сейчас подскажу

- Он пушистый, очень милый, длинноухий, с мягкой шерстю, летом он серый, а зимой белый.

- Вспомните, в каких сказках главный персонаж заяц?

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности

Рассматривают, отвечают на вопросы, опираясь на свои знания, опыт.

Основной этап.

Физ. минутка

«Испуганный зайчонок»

  • Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
  • Для начала я хочу вас познакомить с известным детским писателем Д. Н. Мамин-Сибиряк который родился  в поселке на Урале в интеллигентной, но бедной семье.

Родители научили мальчика любить книгу. Он много читал. Он с раннего детства мечтал – стать творцом слова, то есть писателем.

  • А сейчас я вам прочитаю сказку про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

– Я испуганный зайчонок (Изображают испуганных зайчат)

За мной гонится лиса. (Оглядываются назад)

Подскажите, что мне делать, (Изображают испуганных зайчат)

Ведь найдет меня она!

– Прыгни вправо, (Прыгают в правую сторону)

Прыгни влево. (Прыгают в левую сторону)

Прыгни, зайчик, ты вперед, (Прыгают вперед)

За кустом тихонько спрячься,

(Присаживаются на корточки)

След лиса твой не найдет. (Качают головой)

  • Какие вы молодцы! Скажите, какой герой вам больше всего понравился?
  • Сейчас, я предлагаю собрать понравившихся вам героев сказки из деталей «Лего» по схеме. Для этого мы пройдем с вами в центр конструирования и подберем необходимые детали, согласно вашей схемы.
  • Ребята, кто желает пересказать отрывок по ролям? Герои: автор, Заяц-хвастун, зайцы- зрители (двое) и голодный волк. Для начала мы с вами вспомним характерные черты зайца, серого волка.
  • Дайте характеристику своему персонажу.

Автор: Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки. Вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться. Заяц-хвастун: Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и все тут!

Зайцы зрители(1): Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

Заяц-хвастун: И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь!

Зайцы зрители(2): Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной!

Заяц-хвастун: Да что тут долго говорить! Ежели мне попадется волк, так я его сам съем... Зайцы зрители(1): Ах, какой он смешной Заяц!

Зайцы зрители(2): Ах, какой он глупый!..

  • Автор: Кричат зайцы про волка, а волк - тут как тут. Совсем близко подошел волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше хвастун Заяц. Серый волк: Э, брат погоди, вот тебя-то я и съем.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении  в решение поставленных вопросов.

Выразительное чтение 

воспитателем 

произведения с 

объяснением непонятных слов и выражений.

Проговаривание потешки с движениями

Практическая часть.

Создает условия для конструирования героев сказки из деталей конструктора «Лего Дупло»

Драматизация «Заяц-хвастун, зайцы-зрители и голодный волк».

Внимательно слушают, вступают в диалог.

Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы.

 

Активно выполняют движения, проговаривают слова за педагогом.

Подбирают необходимые детали «Лего» согласно схем. Собирают героя сказки.

Вступают в диалог.

Участвуют в драматизации отрывка из сказки, используя героев построенных из деталей «Лего»

Портрет писателя Д. Мамина-Сибиряка

Иллюстрации к сказке

Схемы сборки героев сказки из деталей «Лего»

Заключительная часть

Рефлексия.

- Кто написал сказку, которую мы с вами сегодня прочитали?

- Ребята, а теперь давайте вспомним, чему нас научила эта сказка?

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

Подводит итоги.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Вступают в диалог,

рассказывают о своих чувствах,

выражают эмоции.

Портрет писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...

Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...

Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....

НОД по развитию речи . Чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: познакомить с произведением  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк....