«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
план-конспект занятия по развитию речи
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrabryy_zayats.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Приданниковский детский сад комбинированного вида №5
МО Красноуфимский округ
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования
«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Составитель:
Медведева Л.А., воспитатель I КК
2022 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).
Форма организации: групповая.
Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров;
- Способствовать обогащению словаря;
- Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования конструкций из «Лего Дупло»;
- Развивать умение оценивать действия героев и давать анализ их поступкам
Развивающие:
- Развитие у детей связной речи;
- Развитие воображения, творческих способностей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Продолжать формировать навыки культурного общения;
- Воспитывать любовь к творчеству известных писателей.
Средства:
наглядные: иллюстрации к «Сказке про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», схема сборки конструкций из «Лего Дупло» (заяц, волк), Портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Материалы и оборудование: следы, вырезанные из бумаги, книга сказок Д.Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», набор конструктора с базовыми деталями «Лего Дупло»
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Средства, материалы, оборудование |
Организационный момент Мотивация деятельности. | - Ребята, приглашаю вас со мной поиграть В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! - Ребята, посмотрите, в нашей группе появились следы! - Как вы думаете, чьи они? | Организует детей, создает положительный эмоциональный настрой Сюрпризный момент. Привлекает внимание детей, создать интерес к предстоящей деятельности | Выполняют упражнение согласно тексту Высказывают предположение, включаются в общение | Следы, вырезанные из бумаги |
Актуализация опорных знаний | - Я вам сейчас подскажу - Он пушистый, очень милый, длинноухий, с мягкой шерстю, летом он серый, а зимой белый. - Вспомните, в каких сказках главный персонаж заяц? | Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности | Рассматривают, отвечают на вопросы, опираясь на свои знания, опыт. | |
Основной этап. Физ. минутка «Испуганный зайчонок» |
Родители научили мальчика любить книгу. Он много читал. Он с раннего детства мечтал – стать творцом слова, то есть писателем.
– Я испуганный зайчонок (Изображают испуганных зайчат) За мной гонится лиса. (Оглядываются назад) Подскажите, что мне делать, (Изображают испуганных зайчат) Ведь найдет меня она! – Прыгни вправо, (Прыгают в правую сторону) Прыгни влево. (Прыгают в левую сторону) Прыгни, зайчик, ты вперед, (Прыгают вперед) За кустом тихонько спрячься, (Присаживаются на корточки) След лиса твой не найдет. (Качают головой)
Автор: Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки. Вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться. Заяц-хвастун: Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и все тут! Зайцы зрители(1): Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься? Заяц-хвастун: И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь! Зайцы зрители(2): Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! Заяц-хвастун: Да что тут долго говорить! Ежели мне попадется волк, так я его сам съем... Зайцы зрители(1): Ах, какой он смешной Заяц! Зайцы зрители(2): Ах, какой он глупый!..
| Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Выразительное чтение воспитателем произведения с объяснением непонятных слов и выражений. Проговаривание потешки с движениями Практическая часть. Создает условия для конструирования героев сказки из деталей конструктора «Лего Дупло» Драматизация «Заяц-хвастун, зайцы-зрители и голодный волк». | Внимательно слушают, вступают в диалог. Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы.
Активно выполняют движения, проговаривают слова за педагогом. Подбирают необходимые детали «Лего» согласно схем. Собирают героя сказки. Вступают в диалог. Участвуют в драматизации отрывка из сказки, используя героев построенных из деталей «Лего» | Портрет писателя Д. Мамина-Сибиряка Иллюстрации к сказке Схемы сборки героев сказки из деталей «Лего» |
Заключительная часть Рефлексия. | - Кто написал сказку, которую мы с вами сегодня прочитали? - Ребята, а теперь давайте вспомним, чему нас научила эта сказка? - Вам понравилось занятие? - Что больше всего вам понравилось? | Подводит итоги. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. | Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Вступают в диалог, рассказывают о своих чувствах, выражают эмоции. | Портрет писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Д.Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, короткий хвост, косые глаза»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...
Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....