Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Шумкова Юлия Николаевна
Задачи:
Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Коммуникация: Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
Социализация: Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.
Здоровье: Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).
Безопасность: Закрепить навыки безопасного использования ножниц.
Художественное творчество: Развивать детское творчество, конструкторские способности.
 
Материал: 
Лес, зайчик, аудиозапись, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей.
 
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Как животные в лесу готовятся к зиме? Ответы детей.
Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, как они подготовились к зиме.
Музыка играет, дети маршируют парами.
Пантомима «Мы шли, шли, шли и в лес густой пришли. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились».
— Посмотрите как здесь красиво, все звери приготовились к зиме. Вот чья-то берлога? Ответы детей.
— А на дереве дупло. Кто же здесь живет? Ответы детей.
 — А вот чья-то нора. Кто здесь живет? Догадались? Ответы детей.
— Ребята, значит все звери подготовились к зиме? Ответы детей.
Пантомима «Прогулка в лес»: «Мы зашли далеко в лес и заблудились. Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо 
откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау» Звучит запись «тра-та-та, тра-та-та».
— Ребята, я слышу кто-то в лесу разговаривает? Давайте послушаем.
Запись: Да я самый умный, да у меня самые длинные уши, а хвост у меня самый красивый и пушистый. Вот какой я, самый лучший заяц. Ой. Ой-ей-ей! А где же все зайцы? Нет никого. Наверное, я слишком громко хвастался? А как же я теперь один буду делать домик? Ведь мне без домика зимой не прожить. У-у-у.
— Ребята, я кажется знаю этого зайку, а вы знаете, из какой он сказки? (Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост)
— Вам жалко зайца? Давайте придумаем, как ему помочь (воспитатель берет зайку, а дети его гладят и говорят «не плачь»). Выслушиваются предположения детей.
— Ребята, зайчик, что-то хочет сказать мне на ушко. Так вот зайцу нужна ваша помощь. Он так расхвастался перед другими зайцами, что у него не осталось друзей, которые помогут сделать ему домик. Он понял, что не хорошо хвастаться, но не знает как обрести друзей. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.
Проходят за столы и делают по образцу воспитателя зайца. Воспитатель объясняет. Все детали соединяем между собой.
— Ребята, берите свои поделки и покажите их нашему зайцу. Теперь у него много друзей, которые помогут построить ему дом.
— Какое настроение было у зайца, когда он остался один? (Грустное) А теперь какое настроение, когда появились друзья? (Радостное)
Этюд: «Грустный зайчик и веселый зайчик»: дети показывают с помощью мимики и пантомимы грустного, а затем веселого зайца. 
— Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. «Мы шли, шли, шли и домой пришли». 
Дети возле воспитателя стоят. 
— Где мы с вами сегодня побывали? 
— Что мы в лесу увидели?  Кого вы сегодня конструировали?
Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики устали, в кулачок их сильно сжали, 
А теперь разжали и немножко поиграли. 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ»

Конспект НОД  аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка

«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

https://fs.znanio.ru/d5af0e/0f/75/671f7cc1392ddd37e3918f8c8cb9399734.jpg

Выполнила: воспитатель 1 КК

Шумкова Ю.Н.

го Рефтинский

2021 г.

Задачи:

Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Коммуникация: Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Социализация: Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.

Здоровье: Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).

Безопасность: Закрепить навыки безопасного использования ножниц.

Художественное творчество: Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Материал: 

Лес, зайчик, аудиозапись, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Как животные в лесу готовятся к зиме? Ответы детей.

Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, как они подготовились к зиме.

Музыка играет, дети маршируют парами.

Пантомима «Мы шли, шли, шли и в лес густой пришли. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились».

— Посмотрите как здесь красиво, все звери приготовились к зиме. Вот чья-то берлога? Ответы детей.

— А на дереве дупло. Кто же здесь живет? Ответы детей.

 — А вот чья-то нора. Кто здесь живет? Догадались? Ответы детей.

— Ребята, значит все звери подготовились к зиме? Ответы детей.

Пантомима «Прогулка в лес»: «Мы зашли далеко в лес и заблудились. Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо

откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау» Звучит запись «тра-та-та, тра-та-та».

— Ребята, я слышу кто-то в лесу разговаривает? Давайте послушаем.

Запись: Да я самый умный, да у меня самые длинные уши, а хвост у меня самый красивый и пушистый. Вот какой я, самый лучший заяц. Ой. Ой-ей-ей! А где же все зайцы? Нет никого. Наверное, я слишком громко хвастался? А как же я теперь один буду делать домик? Ведь мне без домика зимой не прожить. У-у-у.

— Ребята, я кажется знаю этого зайку, а вы знаете, из какой он сказки? (Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост)

— Вам жалко зайца? Давайте придумаем, как ему помочь (воспитатель берет зайку, а дети его гладят и говорят «не плачь»). Выслушиваются предположения детей.

— Ребята, зайчик, что-то хочет сказать мне на ушко. Так вот зайцу нужна ваша помощь. Он так расхвастался перед другими зайцами, что у него не осталось друзей, которые помогут сделать ему домик. Он понял, что не хорошо хвастаться, но не знает как обрести друзей. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.

Проходят за столы и делают по образцу воспитателя зайца. Воспитатель объясняет. Все детали соединяем между собой.

— Ребята, берите свои поделки и покажите их нашему зайцу. Теперь у него много друзей, которые помогут построить ему дом.

— Какое настроение было у зайца, когда он остался один? (Грустное) А теперь какое настроение, когда появились друзья? (Радостное)

Этюд: «Грустный зайчик и веселый зайчик»: дети показывают с помощью мимики и пантомимы грустного, а затем веселого зайца.

— Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. «Мы шли, шли, шли и домой пришли».

Дети возле воспитателя стоят.

— Где мы с вами сегодня побывали?

— Что мы в лесу увидели?  Кого вы сегодня конструировали?

Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики устали, в кулачок их сильно сжали,

А теперь разжали и немножко поиграли.

Приложение к занятиюIMG-20220207-WA0012IMG-20220207-WA0017

IMG-20220207-WA0014IMG-20220207-WA0013

IMG-20220207-WA0013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Целью работы является развитие интереса у детей к созданию иллюстраций к литературному произведению....

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...

«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования...

Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....

НОД по развитию речи . Чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: познакомить с произведением  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк....