Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ»
Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка
«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Выполнила: воспитатель 1 КК
Шумкова Ю.Н.
го Рефтинский
2021 г.
Задачи:
Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Коммуникация: Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
Социализация: Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.
Здоровье: Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).
Безопасность: Закрепить навыки безопасного использования ножниц.
Художественное творчество: Развивать детское творчество, конструкторские способности.
Материал:
Лес, зайчик, аудиозапись, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Как животные в лесу готовятся к зиме? Ответы детей.
Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, как они подготовились к зиме.
Музыка играет, дети маршируют парами.
Пантомима «Мы шли, шли, шли и в лес густой пришли. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились».
— Посмотрите как здесь красиво, все звери приготовились к зиме. Вот чья-то берлога? Ответы детей.
— А на дереве дупло. Кто же здесь живет? Ответы детей.
— А вот чья-то нора. Кто здесь живет? Догадались? Ответы детей.
— Ребята, значит все звери подготовились к зиме? Ответы детей.
Пантомима «Прогулка в лес»: «Мы зашли далеко в лес и заблудились. Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо
откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау» Звучит запись «тра-та-та, тра-та-та».
— Ребята, я слышу кто-то в лесу разговаривает? Давайте послушаем.
Запись: Да я самый умный, да у меня самые длинные уши, а хвост у меня самый красивый и пушистый. Вот какой я, самый лучший заяц. Ой. Ой-ей-ей! А где же все зайцы? Нет никого. Наверное, я слишком громко хвастался? А как же я теперь один буду делать домик? Ведь мне без домика зимой не прожить. У-у-у.
— Ребята, я кажется знаю этого зайку, а вы знаете, из какой он сказки? (Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост)
— Вам жалко зайца? Давайте придумаем, как ему помочь (воспитатель берет зайку, а дети его гладят и говорят «не плачь»). Выслушиваются предположения детей.
— Ребята, зайчик, что-то хочет сказать мне на ушко. Так вот зайцу нужна ваша помощь. Он так расхвастался перед другими зайцами, что у него не осталось друзей, которые помогут сделать ему домик. Он понял, что не хорошо хвастаться, но не знает как обрести друзей. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.
Проходят за столы и делают по образцу воспитателя зайца. Воспитатель объясняет. Все детали соединяем между собой.
— Ребята, берите свои поделки и покажите их нашему зайцу. Теперь у него много друзей, которые помогут построить ему дом.
— Какое настроение было у зайца, когда он остался один? (Грустное) А теперь какое настроение, когда появились друзья? (Радостное)
Этюд: «Грустный зайчик и веселый зайчик»: дети показывают с помощью мимики и пантомимы грустного, а затем веселого зайца.
— Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. «Мы шли, шли, шли и домой пришли».
Дети возле воспитателя стоят.
— Где мы с вами сегодня побывали?
— Что мы в лесу увидели? Кого вы сегодня конструировали?
Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики устали, в кулачок их сильно сжали,
А теперь разжали и немножко поиграли.
Приложение к занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Целью работы является развитие интереса у детей к созданию иллюстраций к литературному произведению....
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования...
Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....
НОД по развитию речи . Чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Цель: познакомить с произведением «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк....