НОД по развитию речи . Чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: познакомить с произведением «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_v_starsh._gr.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием технологии «Продуктивное чтение»
Тема: чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Д.Мамин-Сибиряк.
Цель: познакомить с произведением «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк.
Задачи: - побуждать детей запоминать подробности произведения во время чтения и воспроизводить их в пересказе
- развивать речь детей
- воспитывать доброжелательное отношение к животным
Материалы: две игрушки – зайчика, книжка со сказкой, пластиковые стаканчики, заготовки изобажения зайцев.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу игрушку-зайчика. «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Да он дрожит весь,Зайчик кого-то испугался, а кого он мог испугаться?»
«А если он всего боится, как такого зайчика можно назвать?» « А вы волка боитесь, а кого вы боитесь?» Вы тоже трусишки?
«Ой, а это кто там шумит? (вносит ещё одного зайца с книжкой) Да это ещё один зайчик. А как же ты к нам пришёл? По лесу? И волка не испугался? Ребята, он говорит, что никого не боится, ни лису, ни волка. Какой это зайчик? (смелый) А как ещё можно сказать? (храбрый , отважный, бесстрашный) А как ты стал таким смелым, храбрым? Ребята, зайчик говорит, что про это в книжке написано, которую он с собой принёс. Хотите её прочитать и узнать об этом зайчишке?
Итак, сегодня мы познакомимся с новой сказкой, надо постараться её запомнить и пересказать.
Это сказка. А называется она «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» написал её Дмитрий Мамин-Сибиряк (обратить внимание на портрет) Какую сказку этого писателя мы уже знаем? (про Комара Комаровича) Послушайте ещё раз название «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» . О ком мы прочитаем в этой сказке? Как зовут зайца? Давайте рассмотрим картинки и предположим, что мы прочитаем про этого зайчика, что с ним будет происходить?
Чтение
Ребята, что-то наши зайчики притихли , не заскучали ли они. Давайте их повеселим (музыкальная игра)
Вы предполагали, что в сказке будет говориться про …Было это или нет?
О ком мы прочитали? А что говорилось о зайчике? Какой он был? А что с ним произошло? Каким стали его считать другие зайцы? Я хотела бы услышать ваше мнение о прочитанной сказке. А какие зайчики пришли к нам в гости? А вы какими хотите быть? Почему?
Ребята, а в сказке о скольких зайчиках говорилось? А давайте сделаем персонажи для настольного театра и с ними можно будет обыграть сказку. А кроме зайцев нам для этого какой персонаж ещё нужен? (волк) Приступаем к работе. А зайчики сегодня у нас ещё погостят.
План работы кружка
“Веселая аппликация”
для детей 3-4лет
Воспитатель:
Герасимова Н.В.
Содержание:
#1055;ояснительная записка.......................................................................3
#1053;аправленность кружковой работы...................................................3
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
кружковой работы......................................................................................3
Цель и задачи кружковой работы.......................................................3
Принципы и подходы к формированию работы кружка..................4
Этапы реализации кружковой работы...............................................4
Организация работы кружка...............................................................4
Формы и методы, используемые в работе кружка...........................4
Условия реализации плана кружковой работы................................5
Работа с родителями...........................................................................5
Формы подведения итогов по реализации плана работы кружка........................................................................................................5
Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом..........................................................................6
#1057;одержание кружковой работы.........................................................6
Список детей на учебный год.............................................................6
Календарно-тематический план..........................................................7
Список литературы............................................................................13
Приложение........................................................................................13
#1055;ояснительная записка
Направленность
Предлагаемый план имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. План предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Предназначен для работы с детьми 3-4 лет.
#1040;ктуальность и новизна
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Работа с бумагой открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. А также имеет огромное значение для мелкой моторики. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Данное направление в работе с детьми я выбрала потому, что считаю его актуальным, важным и необходимым, так как по наблюдениям за детьми отмечаются невысокие показатели умений детей и развития мелкой моторики рук.
Новизна данного плана заключается в рассматривании аппликации как одна из форм наиболее раннего начала подготовки воспитанников к обучению в школе.
Цель и задачи
Цель: развитие творческой активности и здоровье сберегающих навыков в процессе использования техники работы с бумагой.
Задачи:
Учить новым приемам в работе с бумагой (обрывание, скатывание в комок, скручивание в жгутик).
Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).
Укреплять здоровье детей через развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой.
Закреплять связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также интегрированные знания о природе и человеке).
Развивать память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей).
Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Принципы, в соответствии с которыми строится работа кружка:
Принцип систематичности - непрерывность, планомерность всего курса занятий.
Принцип постепенности - использование правил: “от известного к неизвестному”, “от простого к сложному”.
Принцип индивидуальности - при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.
Принцип доступности - материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности - залог оздоровительного эффекта.
Принцип чередования нагрузки - предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.
Принцип зрительной наглядности - демонстрация действий с материалом (бумагой, салфетками и др.).
Принцип предоставления выбора (материалов, способов выполнения и др.).
Этапы реализации.
Сроки реализации - 1 год, сентябрь 2019 г. - май 2020 г.
1 этап - Диагностический(1, 2 недели сентября).
2 этап - Подготовительный (3, 4 недели сентября).
3 этап - Основной ( Октябрь - 1,2 неделя мая).
4 этап - Заключительный (3,4 неделя мая) - подведение итогов, планирование на следующий год.
Организация работы кружка
Занятия проводятся 1 раз в неделю - во вторую половину дня.
За год - 28 занятий. Длительность 15-20 минут.
Формы и методы
Основные методы, которые используются в работе - это стимуляция и мотивация деятельности и органиационно-практические методы.
#1053;аглядные (показ педагога, пример, помощь).
#1057;ловесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов и поговорок).
#1055;рактические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Условия реализации
На занятия зачисляются 8-10 детей младшего дошкольного возраста.
Для проведения занятий имеются 2-3 детских столов, 8-10 детских стульев (высота мебели подбирается в соответствии с СанПин).
Работа с родителями
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития у детей художественного творчества;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ознакомлены с планом кружка.
Планируются мероприятия:
- Индивидуальные беседы о творческих достижениях детей.
- Консультации по развитию творческих способностей детей посредством аппликации.
-Выставки детских работ для родителей.
Родители по договорённости с педагогом могут посетить занятия кружка. В конце учебного года родителям будет представлен отчёт на родительском собрании, стендовый доклад по итогам деятельности кружка.
Формы подведения итогов
Предполагаемый результат:
Решение задач данной программы поможет детям согласовать свои усилия и действия, передать образ предмета, явления окружающего мира. Освоить навыки работы с клеем, и самое главное, развить мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявить творческую активность детей и развить уверенность в себе.
Итоги реализации программы:
Мониторинг проводится в начале и конце учебного года. Использование лучших работ в оформлении интерьера групп, ДОУ, организация выставок детских работ, участие детей в творческих конкурсах, отчет для родителей в форме презентации.
Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:
иллюстрации, картины, раздаточный материал, демонстрационные (макеты, муляжи, модели), клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, бумага разной текстуры и размера.
#1057;одержание кружковой работы
Календарно - тематический план образовательных мероприятий на 2019-2020 учебный год
Месяц | Тема | Задачи | Материал | ||||
Октябрь | “Осеннее дерево” | Учитьпоследовательно выполнять работу. Скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать к листу бумаги. Закреплять умение ритмично располагать “комочки” | Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, 1/2 альбомного листа, осенние листочки. | ||||
“Консервируем овощи” | Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы - листа согласно образцу; закреплять знания округлых форм (круг, овал). | Светлая основа в форме банки, готовые фигуры (круги красные, зеленые, желтые) диаметром 4-4,5 см, овалы зеленые #1093; см, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. | |||||
“Веселый зонтик” | Учить последовательно выполнять работу. Скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу, развивать цветовое восприятие. Воспитывать терпение, усидчивость. | 1/2 альбомного листа с изображением зонтика, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки. | |||||
Ноябрь | “Гриб” | Совершенствовать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию движений. | 1/2 альбомного листа ;вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | ||||
“Фрукты в вазе” | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка. клеенка-подкладка. | |||||
“Салфетка” | Продолжать учить скатывать комочки из бумажных салфеток.Закреплять умение равномерно распределять комочки по всему листу.Воспитывать терпение. | Альбомный лист в форме квадрата(15х15), разноцветные салфетки, клей, матерчатые салфетки. | |||||
“Рамочка для мамочки” | Вызывать интерес к созданию красивой рамки для мамы. Продолжать учить скатывать комочки из бумажных салфеток. Закреплять умение располагать комочки по краям ( по периметру) прямоугольной формы. Воспитывать желание доводить дело до конца. | Картон прямоугольной формы, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки. | |||||
Декабрь | “Ветка рябины” | Учить последовательно выполнять работу; скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу, развивать цветовое восприятие. | 1/2 альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки. | ||||
“Белая шубка для зайки” | Знакомить с сезонными изменениями в природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать комочки к поверхности листа. | Силуэт зайца, белые салфетки, клей, матерчатые салфетки. | |||||
“Гусеничка” | Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм(кругов);закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем. | Зеленый лист с 1/4 альбомного листа, готовые формы(круги желтого цвета диаметром 2 см), темный карандаш, клей. кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. | |||||
“Праздничная елочка” | Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции(конус зеленого цвета).Продолжать учить скатывать салфетки в комочек и приклеивать на силуэт елочки-”огоньки” | Картон на каждого ребенка с изображением елочки(конус зеленого цвета), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки. | |||||
Январь | “Бусы на елку” | Учить детей наклеивать готовые формы, чередуя по цвету; закреплять навыки ориентирования на плоскости листа. | 1/2 альбомного листа с нарисованной нитью для бус, готовые формы(кружки красного, синего цветов), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. | ||||
“Снеговичок” | Продолжать учить скатывать салфетки в комки, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу.Воспитывать терпение, усидчивость. | 1/2 альбомного листа с изображением снеговика, бумажные салфетки белого цвета, клей, матерчаттые салфетки. | |||||
“На полянку, на лужок тихо падает снежок” (коллективная работа) | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. | Силуэты деревьев на темном листе, белые салфетки, клей, кисти, тряпочка. | |||||
Февраль | “Покормим птичек, птичек синичек” | Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | 1/2 альбомного листа с контурным изображением птички; бумажные салфетки желтого цвета, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки. | ||||
Котенок по имени “Гав” | Закреплять умение скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу, развивать цветовое восприятие. Воспитывать терпение, усидчивость. | Игрушка котенок, 1/2 альбомного листа с контурным изображением котенка, цветные салфетки, клей , кисти, салфетки. | |||||
“Валентинка”(День Святого Валентина) | Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому. Воспитывать аккуратность. | Бархатная бумага в форме сердечка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки. |
“Чашка для папы” | Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм. Учить наклеивать детали на шаблон(чашку). | Шаблон(чашка), готовые детали(звездочки, танк), клей, кисть, клеенка, тряпочка. | ||||
Март | “Цветы в подарок маме” | Учить детей создавать красивую композицию из цветов(букет)в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме. | Тонированный лист бумаги с контурным изображение веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисти, салфетки. | |||
“Смотрит солнышко в окошко” | Продолжать учить скатывать салфетки в комки, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу. Воспитывать терпение, усидчивость. | 1/2 альбомного листа с изображением солнышка, бумажные салфетки желтого цвета, клей, матерчатые салфетки. | ||||
“Платочек” | Закреплять умение скатывать комочки из бумажных салфеток.Учить располагать комочки по краям треугольной формы.Воспитывать желание доводить дело до конца. | Белая основа треугольной формы с основанием и высотой, разноцветные бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки. | ||||
“Пирамидка” | Учить наклеивать готовые формы(круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького; закреплять знания о величине, форме и цвете. | 1/2 альбомного листа, цветные кругидиаметром 5см, 4см, 3см,2см, 1см, клей, кисть, клеенка, тряпочка. | ||||
Апрель | “Полотенце для зайчат” | Учить располагать подготовленные фигуры(круг, треугольник) на середине листа; закреплять навыки ориентировки на плоскости альбомного листа. | Игрушка зайка, образец “полотенца”, цветная основа 10х20см с выполненной бахромой, готовые формы(круги, треугольники), клей. кисть, клеенка, тряпочка. | |||
“Мы летим в космос”(День космонавтики) | Формировать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу. Развивать чувство формы.Воспитывать аккуратность. | Картон на каждого ребенка с силуэтом ракеты, разноцветные салфетки, клей, матерчатые салфетки. | ||||
“Пасхальное яйцо” | Формировать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу. Развивать чувство формы и композиции. | Силуэт яйца, разноцветные салфетки, клей, матерчатые салфетки. | ||||
”Пузырь, соломинка и лапоть” | Учить раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. | Альбомный лист с наклеенной внизу “речкой”-полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть, салфетки. | ||||
Май | “Праздничный салют” | Формировать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать на подготовленный темный фон(разноцветные огоньки салюта в небе).Развивать чувство ритма. | Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей, салфетки. | |||
“Божья коровка” | Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. | Игрушка божья коровка, 1/2 альбомного листа, красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
Список литературы
#1046;укова О. “Дошкольный возраст: о ручной умелости” - Дошкольное воспитание № 8,2018 год
#1050;осинова Е.М. “Гимнастика для пальчиков” - Москва, Олма-Пресс, 2002 год
#1050;утявина Н. Л., Гаврилина С. Е. “Развитие руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать”-Ярославль, 2002 год.
#1052;алышева А. Н., Ермолаева Н.В. “Аппликация в детском саду” Ярославль:Академия развития, 2000 год
#1055;етрова И. М. “Объемная аппликация”Санкт-Петербург”Детство-пресс” 2000 год
#1055;риложения
Приложение 1
Диагностическая карта дополнительного образования
“Веселая аппликация”
ФИ ребенка | Сенсорные способности(чувство цвета, формы) | Создание композиции | Общая ручная умелость | Творческая активнсть | Итоги | ||||||||
н.г. | к. г. | н.г. | к.г. | н.г. | к. г. | н.г. | к. г. | н.г. | к.г. | ||||
Уровни освоения программы:
Высокий уровень( балла)-ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к конструктивной и художественной деятельности. Владеет конструктивными и художественными навыками и умениями, пользуется ими осознанно и самостоятельно.
Средний уровень(#1073;алла)-ребенок проявляет недостаточный интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, недостаточно владеет техническими и художественными навыками и умениями, пользуется ими при помощи взрослого.
Низкий уровень( балла)-ребенок не проявляет интерес и желание конструктивной и художественной деятельности, не владеет техничесими и художественными навыками и умениями.
Критерии:
1 балл-ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету и испытывает значительные затруднения в различии геометрических фигур; создает композицию с помощью взрослого; слабо развита моторика рук; ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
2 балла-ребенок называет 50% представленных по цвету предметов и испытывает незначительные затруднения в различении геометрических фигур; создает композицию с незначительной помощью взрослого; ручная умелость развита; есть интерес, но выполняет работу по указанию взрослого.
3 балла-ребенок называет большинство или все цвета и различает все основные геометрические фигуры; создает композицию самостоятельно; хорошо развита моторика рук, аккуратность; повышенный интерес, творческая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий ...
Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...
«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни по речевому развитию с элементами конструирования...
Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....