Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие»
«Развитие речи» Ушакова О.С 2 младшая группа (дети 3-4 года)
№ | Тема занятия. Автор. | Образовательные задачи | Сроки проведения |
1. | Сказка «Курочка ряба» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 3 в развивающей тетради) | Связная речь: учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта, называть его в правильной грамматической форме; умение согласовывать существительные с прилагательными; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание; развивать звукоподражание. | Сентябрь, 1-я неделя |
2. | Сказка «Репка» Часть 1 Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 1 в развивающей тетради) | Связная речь: учить пересказу литературного произведения, воспроизводить текст сказки с помощью взрослого; Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта, называть его в правильной грамматической форме; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в словах; развивать речевое дыхание. | Сентябрь, 3-я неделя |
3. | «Сказка «Репка» Часть 2 Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 2 в развивающей тетради) | Связная речь: учить пересказу литературного произведения по модели, составлять текст сказки с помощью взрослого; Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки предмета , называть его в правильной грамматической форме; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание; | Октябрь, 1-я неделя |
4. | «Кошки-мышки» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 4 в развивающей тетради) | Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки предмета, называть его в правильной грамматической форме; расширять словарный запас ; развивать умение называть качества и свойства мышки и кошки, детёнышей животных; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание; | Октябрь, 3-я неделя |
5. | «Кто храбрее?» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 5 в развивающей тетради) | Словарь и грамматика: расширять словарный запас; развивать умение употреблять существительные с пространственными предлогами под, за, на; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] | Ноябрь, 1-я неделя |
6. | «Медвежонок едет к друзьям» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 6 в развивающей тетради) | Связная речь: учить составлять с помощью картинок последовательный рассказ; Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношения [с] -[ [б] -[ учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. | Ноябрь, 2-я неделя |
7. | Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом" Ушакова О.С «Развитие речи» | Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет- играют, везет- везут); Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков А,У,И, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. Картина "Мы играем в кубики, строим дом", игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики). | 5-я неделя ноября |
8. | «Порядок в комнате» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 8 в развивающей тетради) | Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; Словарь и грамматика: расширение словарного запаса; знании о назначении предметов; умение употреблять существительные с пространственными предлогами в, у, около; сравнивать предметы; знание обобщающих слов «мебель», «посуда» | Декабрь, 1-я неделя |
9. | «Домашние животные» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 9 в развивающей тетради) | Связная речь: учить составлять рассказ по картинке из двух-трех предложений с помощью воспитателя; Словарь и грамматика: расширять словарный запас; знания о домашних животных и их детенышах; учить употреблять существительные в родительном падеже; Звуковая культура речи: учить выразительно произносить(петь) небольшое стихотворение | Декабрь, 3-я неделя |
10. | «Котенок, жеребенок, мышонок- рассмотрим, расскажем!» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. | Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два –три предложения) рассказ об игрушке; Словарь и грамматика; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить образовывать и понимать сложные слова; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]( в словосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса | Январь, 1-я неделя |
11. | «Любимые игрушки» Часть 1 Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 12 в развивающей тетради) | Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; Словарь и грамматика: учить соотносить предметы с разными характеристиками; употреблять существительное в родительном падеже; использовать глагольную лексику; дать знания о частях предметов. | Январь, 3-я неделя |
12. | Любимые игрушки» Часть 2 Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 13 в развивающей тетради) | Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; Словарь и грамматика: учить соотносить предметы с разными характеристиками; сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий | Февраль, 1-я неделя |
13. | «Что в мешке у Буратино?» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. | Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н] -[ | Февраль, 3-я неделя |
14. | «В гостях у медвежонка» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 7 в развивающей тетради) | Связная речь: закреплять умения образовывать наименования предметов посуды; знание правил этикета; умение употреблять существительные с пространственными предлогами под, за, в. Звуковая культура речи: учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса | Март, 1-я неделя |
15. | «Кто как передвигается» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 14 в развивающей тетради) | Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; знать и употреблять в речи глаголы со значением передвижения | Март, 3-я неделя |
16. | «Домашние птицы» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 10 в развивающей тетради) | Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ; Словарь и грамматика: закреплять знания о домашних птицах и их детенышах; умение употреблять существительные в родительном падеже; Звуковая культура речи: учить звукоподражанию с разной интонацией, учить регулировать высоту голоса. | Апрель, 1-я неделя |
17. | «Кто живет рядом с прудом» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 11 в развивающей тетради) | Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ; Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; дать знания об основных цветах; о понятиях «один», «много», «ни одного»; учить употреблять существительные в родительном падеже. | Апрель, 3-я неделя |
18. | «Времена года: лето, осень. Любимые занятия» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 15 в развивающей тетради) | Словарь и грамматика: дать знания о приметах времён года, о названии и чередовании времен года; учить употреблять глагольную лексику. | Май, 1-я неделя |
19. | «Времена года: зима, весна. Любимые занятия» Ушакова О.С «Развитие речи» стр. (занятие 16 в развивающей тетради) | Словарь и грамматика: дать знания о приметах времён года, о названии и чередовании времен года; учить употреблять глагольную лексику. | Май, 3-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.
Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....
Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе
Перспективное планирование по сенсорному развитию, первая младшая группа...
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе
Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...