Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Максимова Марина Александровна .

Перспективное планирование по "Речевому развитию" "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие»

«Развитие речи» Ушакова О.С 2 младшая группа (дети 3-4 года) 

Тема занятия.

Автор.

Образовательные задачи

Сроки проведения

1.

Сказка «Курочка ряба»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 3 в развивающей тетради)

Связная речь: учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта, называть его в правильной грамматической форме; умение согласовывать существительные с прилагательными;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание; развивать звукоподражание.

Сентябрь,

1-я неделя

2.

Сказка «Репка»

Часть 1

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 1 в развивающей тетради)

Связная речь: учить пересказу литературного произведения, воспроизводить текст сказки с помощью взрослого;

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта, называть его в правильной грамматической форме;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в словах; развивать речевое дыхание.

Сентябрь,

3-я неделя

3.

«Сказка «Репка»

Часть 2

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 2 в развивающей тетради)

Связная речь: учить пересказу литературного произведения по модели, составлять текст сказки с помощью взрослого;

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки предмета , называть его в правильной грамматической форме;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание;

Октябрь,

1-я неделя

4.

 «Кошки-мышки»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 4 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки предмета, называть его в правильной грамматической форме; расширять словарный запас ; развивать умение называть качества и свойства мышки и кошки, детёнышей животных;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание;

Октябрь,

3-я неделя

5.

«Кто храбрее?»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 5 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: расширять словарный запас; развивать умение употреблять существительные с пространственными предлогами под, за, на;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш]

Ноябрь,

1-я неделя

6.

«Медвежонок едет к друзьям»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 6 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью картинок последовательный рассказ;

Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношения [с] -[ [б] -[ учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

Ноябрь,

2-я неделя

7.

Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"        

Ушакова О.С «Развитие речи»        

Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет- играют, везет- везут);

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков А,У,И, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

Картина "Мы играем в кубики, строим дом", игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики).

5-я неделя ноября

8.

«Порядок в комнате»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 8 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

Словарь и грамматика: расширение словарного запаса; знании о назначении предметов; умение употреблять существительные с пространственными предлогами в, у, около; сравнивать предметы; знание обобщающих слов «мебель», «посуда»

Декабрь,

1-я неделя

9.

«Домашние животные»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 9 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять рассказ по картинке из двух-трех предложений с помощью воспитателя;

Словарь и грамматика: расширять словарный запас; знания о домашних животных и их детенышах; учить употреблять существительные в родительном падеже;

Звуковая культура речи: учить выразительно произносить(петь) небольшое стихотворение

Декабрь,

3-я неделя

10.

«Котенок, жеребенок, мышонок- рассмотрим, расскажем!»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два –три предложения) рассказ об игрушке;

Словарь и грамматика; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить образовывать и понимать сложные слова;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]( в словосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса

Январь, 1-я неделя

11.

«Любимые игрушки»

Часть 1

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 12 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

Словарь и грамматика: учить соотносить предметы с разными характеристиками; употреблять существительное в родительном падеже; использовать глагольную лексику; дать знания о частях предметов.

Январь, 3-я неделя

12.

Любимые игрушки»

Часть 2

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 13 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

Словарь и грамматика: учить соотносить предметы с разными характеристиками; сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий

Февраль,

1-я неделя

13.

«Что в мешке у Буратино?»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н] -[

Февраль,

3-я неделя

14.

«В гостях у медвежонка»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 7 в развивающей тетради)

Связная речь: закреплять умения образовывать наименования предметов посуды; знание правил этикета; умение употреблять существительные с пространственными предлогами под, за, в.

Звуковая культура речи: учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса

Март,

1-я неделя

15.

«Кто как передвигается»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 14 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; знать и употреблять в речи глаголы со значением передвижения

Март, 3-я неделя

16.

«Домашние птицы»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 10 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ;

Словарь и грамматика: закреплять знания о домашних птицах и их детенышах; умение употреблять существительные в родительном падеже;

Звуковая культура речи: учить звукоподражанию с разной интонацией, учить регулировать высоту голоса.

Апрель, 1-я неделя

17.

«Кто живет рядом с прудом»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 11 в развивающей тетради)

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ;

Словарь и грамматика: учить использовать глагольную лексику; дать знания об основных цветах; о понятиях «один», «много», «ни одного»; учить употреблять существительные в родительном падеже.

Апрель,

3-я неделя

18.

«Времена года: лето, осень. Любимые занятия»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 15 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: дать знания о приметах времён года, о названии и чередовании времен года; учить употреблять глагольную лексику.

Май,

1-я неделя

19.

«Времена года: зима, весна. Любимые занятия»

Ушакова О.С «Развитие речи» стр.

(занятие 16 в развивающей тетради)

Словарь и грамматика: дать знания о приметах времён года, о названии и чередовании времен года; учить употреблять глагольную лексику.

Май,

3-я неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....

Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе

Перспективное планирование по сенсорному развитию, первая младшая группа...

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...