Неделя месяца |
| Тема недели (дата проведения) |
| Тема НОД (занятия) | Программное содержание |
| Форма организации Взаимодействия с детьми | Источник(лит-ра,стр.) |
Сентябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
| Адаптация |
|
|
|
|
|
|
3-4 |
| Педагогическая диагностика |
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| Семья |
| Занятие 1. Знакомства с понятиями один и много | 1.Формировать представления о понятиях «один» и «много». Работать над умением согласовать числительное «один» с существительными в роде и падеже. 2.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменение цвета. |
| 1. Игра «Сколько деток в семье?» 2. Физкультминутка «Семья) 3. Игра «Игра поезд» 4. Игра «Поезд из кубиков» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
2 |
| Я в мире человек |
| Занятие 2. Сравнение совокупностей (групп) по количеству. Столько же. | 1.Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведение линий и т.д.). 2.Закреплять представления о понятиях «один» и «много». |
| 1. Игра « Я и мои друзья» 2. Физкультминутка 3. Игра «Куклы пришли в гости» 4. Игра « Бусы для куклы» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
3 |
| Мой дом |
| Занятие 3. Столько же, больше, меньше. | 1.Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). 2.Формировать представления о сохранение количества. |
| 1. Игра «Что изменилось?» 2. Игра «Солдатики» 3. Игра «Идём в гости» 4. Игра «Кубики» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
4 |
| Осень |
| Занятие 4. Столько же, больше, меньше. | 1.Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы по количеству на основе составления пар. 2.Формировать представления о сохранении количества. |
| 1. Игра «Что лишнее?» 2. Игра «У кого грибов в корзине больше?». Физкультминутка «Листики». Игра «Лётчики» 4. Парная игра | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
Ноябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
| Посуда |
| Занятие 5. Столько же, больше, меньше. | 1.Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях один и много. 2.Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом. |
| 1. Игра «Вазы с цветами» 2. Физкультминутка. Игра «Разноцветные тарелки» 3. Поиск закономерности | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 6.Свойства предметов. Счёт до двух. | 1.Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих один и два элемента. 2.Установить два способа уравнения групп предметов по количеству. |
| 1. Свойства предметов. Счёт до двух. 2. Физкультминутка 3. Игра «Угости друзей чаем.» 4. Физкультминутка 5. Развитии речи, временных представлений. | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
3-4 |
| Мои любимые игрушки |
| Занятие 7.Счёт до двух. Цифры один и два. | 1.Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета. 2.Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Формировать пространственные представления: ближе, дальше. |
| 1. Знакомство с цифрами 1 и 2. 2. Физкультминутка 3. Игра «Строители» 4. Физкультминутка 5. Пространственные представления: ближе, дальше. | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 8. Длиннее, короче. | 1.Формировать пространственные представления: длиннее, короче. 2.Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Начать работу по формированию пространственные представления: справа, с лева. |
| 1. Игра «Кто быстрее свернёт ленту?» 2. Физкультминутка 3. Игра «Построй дорожку» 4. Игра «Следопыты» 5. Поиск закономерности | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
| Зимушка зима |
| Занятие 9. Круг | 1.Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. 2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. |
| 1. Знакомство с кругом. 2. Физкультминутка «Встанем в круг у зимней елочки». 3. Формирование умения распознать круг в предметах окружающей обстановки. Лото «Круг». 4. Поиск закономерности Игра «Бусы», «Снежинки». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 10. Шар | 1.Формировать на предметной основе представление о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. 2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3. Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева. |
| 1. Знакомство с шаром 2. Нахождение в окружающей обстановки предметов в форме шара 3. Физкультминутка 4. Формирование пространственных отношений: справа, слева. | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
3-4 |
| Новый год. Елка |
| Занятие 11. Шире, уже. | 1.Формировать пространственные представления: шире, уже. 2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. |
| 1. Сравнение предметов по ширине. Игра «Прогулка по лесу» 2. Физкультминутка 3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца» 4. Физкультминутка. Игра «Один, два». 5. Поиск закономерности. Игра «Игрушки для елки». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 12. Счёт до трёх. Число 3. | 1.Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх. 2.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. 3.Формировать на предметной основе представление о треугольнике. 4.Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. |
| 1. Образование числа 3. Счёт до трёх. 2. Физкультминутка «Клоуны». 3. Знакомство с треугольником. 4. Физкультминутка «Снежки». 5. Лото «Треугольник». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
Январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
| Педагогическая диагностика |
|
|
|
|
|
|
3 |
| Дикие и домашние животные |
| Занятие 13. Цифра 3. | 1.Познакомить с цифрой 3 как с символом, обозначающим три предмета. 2.Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством. 3.Расширять представление о геометрических фигурах. 4.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. |
| 1. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифр 1-3 с количеством. 2. Физкультминутка «Утята». 3. Игра «Зверята и ребята». 4. Поиск закономерности Игра «Где чей ребенок?». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
| Мебель |
| Занятие 14. На, над, под. | 1. Формировать пространственные отношения: на, над, под. 2.Закреплять счёт до трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы. 3.Закреплять умение сравнивать предметы по длине. |
| 1. Пространственные отношения: на, над, под. 2. Счёт до трёх. Число и цифра 3. 3. Физкультминутка «Мы на стульчике сидели». 4. Сравнение по длине. Игра «Ремонт мебели». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
Февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
| Домашние животные |
| Занятие 15. Выше, ниже. | 1.Формировать пространственные представления: выше, ниже. 2. Закреплять счёт в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. 3.Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. 4.Развивать умение группировать предметы по общему признаку. |
| 1. Сравнение по высоте. Игра «Ворота». 2. Физкультминутка 3. Составление группы (совокупности) предметов, по заданному признаку. Игра «Собери вместе». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Что изменилось?» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 16. Раньше, позже. | 1.Формировать временные представления: раньше, позже. 2.Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. 3.Развивть умение выявлять признаки сходства и различия предметов и фигур. |
| 1. Временные представления: раньше, позже. Игра «Расставь по порядку». 2. Физкультминутка. Игра «Котята». 3. Игра «День, ночь». 4. Физкультминутка. Игра «Столько же». 5. Путешествие в страну геометрических фигур. а) Игра «Геометрическое лото». б) «Выложи фигуру животного». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
3-4 |
| Я и мой папа |
| Занятие 17. Счёт до четырёх. Число 4 и цифра 4. | 1.Познакомить с образованием числа 4, на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до четырёх. 2.Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством. 3.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами. 4. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам. |
| 1. Счёт до четырёх. Число и цифра 4. 2. Физкультминутка. Игра «Мой папа» 3. Игра «Магазин самообслуживания » 4. Игра «Что изменилось?» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 18. Квадрат. | 1.Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. 2.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. 3.Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому либо признаку. 1. Игра «Знакомство с квадратом». 2. Физкультминутка. Игра «Поездка на автобусе». 3. Формирование умения распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Лото «Квадрат». 4. Игра «Четвёртый лишний». |
|
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
Март |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2 |
| Весна. Мамин день. |
| Занятие 19. Куб. | 1.Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. 2.Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. 3.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. 4. Закреплять временные представления: раньше, позже. |
| 1. Знакомство с кубом а) Игра «Угадай предмет». б) Игра «Прокати в ворота». 2. Физкультминутка 3. Игра «Молчанка». 4. Игра «Раньше - позже». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 20. Вверху, внизу. | 1.Формировать пространственные представления вверху, внизу. 2.Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнить группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. 3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы. |
| 1. Игра «Калейдоскоп». 2. Игра «Путешествие». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Магазин». 5. Игра «Чего не стало?» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
3-4 |
| Народная игрушка |
| Занятие 21. Слева, справа, посередине. | 1. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. 2. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения. 3.Закреплять умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
|
| 1. Формирование пространственных представлений: слева, справа, посередине. 2. Физкультминутка. Игра «Матрешка». 3. Игра «Четвёртый лишний». 4. Игра «Что изменилось?» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Занятие 22. Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5. | 1.Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до пяти. 2.Познакомить с цифрой 5 как с символом, обозначающим пять предметов. 3.Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. |
| 1. Счёт до пяти. Число и цифра 5. 2. Физкультминутка 3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Собери цыплят». 4. Физкультминутка 5. Игра «Геометрическое лото». 6. Формирование временных представлений Игра «Раньше, позже». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
Апрель |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| Домашние Животные и их детеныши |
| Занятие 23. Внутри, снаружи. | 1.Формировать пространственные представления: внутри, снаружи. 2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. |
| 1. Игра «Пятый лишний». 2. Игра «Наведи порядок». 3. Физкультминутка. Игра «Угадай сколько?» 4. Игра «Кто чей малыш?». 5. Игра «Счёт пальцами». |
|
2-3 |
| Я и мое тело. |
| Занятие 24. Впереди, сзади, между. | 1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. 2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях. 3.Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам. |
| 1. Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между. а) Игра «Чье на что одеть?». б) Игра «Найди своё место» 2. Игра «Что изменилось? 3. Физкультминутка. Игра «Замри». 4. Игра «Геометрическое лото». 5. Игра «На что похожа цифра?» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
|
|
|
| Занятие 25. Пара. | 1.Формировать представление о парных предметах. 2.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. 3. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 4.Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. |
| 1. Игра «Найди вторую перчатку» 2. Игра « Парные предметы» 3. Физкультминутка 4. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Игра «Найди такую же». 5. Физкультминутка. 6. Работа в группах с раздаточным материалом. Игра «Наведи порядок». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
| Рыбки в аквариуме |
| Занятие 26. Овал. | 1.Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. 2. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Закреплять представления о треугольнике квадрате и круге. |
| 1. Сравнение по высоте. Игра «Рыбак». 2. Знакомство с овалом. 3. Физкультминутка 4. Формирование умения распознавать овал в предметах окружающей обстановки. Лото «Какой формы рыбка ». 5. Игра «Найди рыбке пару». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
Май |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| Цветочки в домике моем |
| Занятие 27. Прямоугольник. | 1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. 2. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. 4.Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представление о геометрических фигурах. |
| 1. Знакомство с прямоугольником. а) Игра «Геометрическое лото». б) Сказка о прямоугольнике 2. Физкультминутка. Игра «Цветик-семицветик». 3. Формирование умения распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки. Лото «Прямоугольник». 4. Физкультминутка. 5. Сравнение прямоугольников по длине и ширине. Игра Цветки и лепестки». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
2 |
| Игры с песком и водой |
| Занятие 28. Числовой ряд. | 1.Формировать на основе предметных действий представление о порядке и числовом ряде. 2.Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность. 3.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. |
| 1. Составление числового ряда. Игра «Кто, где живёт?» 2. Физкультминутка 3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Ступеньки». 4. Игра «Найди игрушку». 5. Поиск закономерности. Игра «Поезд». | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
3 |
| Игры с водой и песком |
| Занятие 29. Порядковый счёт. | 1.Формировать представление о порядковом счёте. 2.Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. |
| 1. Игра «Айболит». 2. Работа с раздаточным материалом. Игра «Непоседа». 3. Физкультминутка. Игра «Четвёртый лишний». 5. Счёт по осязанию. | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010 |
4 |
| Педагогическая диагностика |
|
|
|
|
|
|