Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Гладышева Евгения Александровна

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

месяца

Тема недели (дата проведения)

Тема НОД (занятия)

Программное содержание

Форма организации

Взаимодействия с детьми

Источник(лит-ра,стр.)

                                                                                                        Сентябрь

1-2

    Адаптация

3-4

  Педагогическая диагностика

                                                                                                          Октябрь

1

 Семья

Занятие 1. Знакомства с понятиями один и много

1.Формировать представления о понятиях «один» и «много».

Работать над умением согласовать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

2.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменение цвета.

1. Игра «Сколько деток в семье?»

2. Физкультминутка

«Семья)

3. Игра «Игра поезд»

4. Игра «Поезд из кубиков»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

2

Я в мире

человек

Занятие 2. Сравнение совокупностей (групп) по количеству. Столько же.

1.Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведение линий и т.д.).

2.Закреплять представления о понятиях «один» и «много».

1. Игра « Я и мои друзья»

2. Физкультминутка

3. Игра «Куклы пришли в гости»

4. Игра « Бусы для куклы»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3

Мой дом

Занятие 3. Столько же, больше, меньше.

1.Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

2.Формировать представления о сохранение количества.

1. Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Солдатики»

3. Игра «Идём в гости»

4. Игра «Кубики»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

4

Осень

Занятие 4. Столько же, больше, меньше.

1.Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы по количеству на основе составления пар.

2.Формировать представления о сохранении количества.

1. Игра «Что лишнее?»

2. Игра «У кого грибов в корзине больше?». Физкультминутка «Листики». Игра «Лётчики»

4. Парная игра

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

                                                                                       Ноябрь

1-2

 Посуда

Занятие 5. Столько же, больше, меньше.

1.Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях один и много.

2.Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом.

1. Игра «Вазы с цветами»

2. Физкультминутка. Игра «Разноцветные тарелки»

3. Поиск закономерности

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 6.Свойства предметов. Счёт до двух.

1.Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих один и два элемента.

2.Установить два способа уравнения групп предметов по количеству.

1. Свойства предметов. Счёт до двух.

2. Физкультминутка

3. Игра «Угости друзей чаем.»

4. Физкультминутка

5. Развитии речи, временных представлений.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3-4

Мои любимые

игрушки

Занятие 7.Счёт до двух. Цифры один и два.

1.Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.

2.Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Формировать пространственные представления: ближе, дальше.

1. Знакомство с цифрами 1 и 2.

2. Физкультминутка

3. Игра «Строители»

4. Физкультминутка

5. Пространственные представления: ближе, дальше.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 8. Длиннее, короче.

1.Формировать пространственные представления: длиннее, короче.

2.Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Начать работу по формированию пространственные представления: справа, с лева.

1. Игра «Кто быстрее свернёт ленту?»

2. Физкультминутка

3. Игра «Построй дорожку»

4. Игра «Следопыты»

5. Поиск закономерности

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

                                                                                               Декабрь

1-2

Зимушка

зима

Занятие 9. Круг

1.Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Знакомство с кругом.

2. Физкультминутка «Встанем в круг у зимней елочки».

3. Формирование умения распознать круг в предметах окружающей обстановки. Лото «Круг».

4. Поиск закономерности Игра «Бусы», «Снежинки».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 10. Шар

1.Формировать на предметной основе представление о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3. Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева.

1. Знакомство с шаром

2. Нахождение в окружающей обстановки предметов в форме шара

3. Физкультминутка

4. Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3-4

Новый год.

Елка

Занятие 11. Шире, уже.

1.Формировать пространственные представления: шире, уже.

2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Сравнение предметов по ширине. Игра «Прогулка по лесу»

2. Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца»

4. Физкультминутка.  Игра «Один, два».

5. Поиск закономерности. Игра «Игрушки для елки».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 12. Счёт до трёх. Число 3.

1.Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх.

2.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

3.Формировать на предметной основе представление о треугольнике.

4.Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.

1. Образование числа 3. Счёт до трёх.

2. Физкультминутка «Клоуны».

3. Знакомство с треугольником.

4. Физкультминутка «Снежки».

5. Лото «Треугольник».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

                                                                                        Январь

2

   Педагогическая диагностика

3

Дикие и

домашние

животные

Занятие 13. Цифра 3.

1.Познакомить с цифрой 3 как с символом, обозначающим три предмета.

2.Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

3.Расширять представление о геометрических фигурах.

4.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифр 1-3 с количеством.

2. Физкультминутка «Утята».

3. Игра «Зверята и ребята».

4. Поиск закономерности Игра «Где чей ребенок?».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

4

Мебель

Занятие 14. На, над, под.

1. Формировать пространственные отношения: на, над, под.

2.Закреплять счёт до трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.

3.Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

1. Пространственные отношения: на, над, под.

2. Счёт до трёх. Число и цифра 3.

3. Физкультминутка «Мы на стульчике сидели».

4. Сравнение по длине. Игра «Ремонт мебели».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

                                                                                                Февраль

1-2

Домашние

животные

Занятие 15. Выше, ниже.

1.Формировать пространственные представления: выше, ниже.

2. Закреплять счёт в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

3.Закреплять пространственные представления: ближе, дальше.

4.Развивать умение группировать предметы по общему признаку.

1. Сравнение по высоте. Игра «Ворота».

2. Физкультминутка

3. Составление группы (совокупности) предметов, по заданному признаку. Игра «Собери вместе».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Что изменилось?»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 16. Раньше, позже.

1.Формировать временные представления: раньше, позже.

2.Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

3.Развивть умение выявлять признаки сходства и различия предметов и фигур.

1. Временные представления: раньше, позже. Игра «Расставь по порядку».

2. Физкультминутка. Игра «Котята».

3. Игра «День, ночь».

4. Физкультминутка. Игра «Столько же».

5. Путешествие в страну геометрических фигур.

а) Игра «Геометрическое лото».

б) «Выложи фигуру животного».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3-4

Я и мой папа

Занятие 17. Счёт до четырёх. Число 4 и цифра 4.

1.Познакомить с образованием числа 4, на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до четырёх.

2.Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.

3.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.

4. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.

1. Счёт до четырёх. Число и цифра 4.

2. Физкультминутка. Игра «Мой папа»

3. Игра «Магазин самообслуживания »

4. Игра «Что изменилось?»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 18. Квадрат.

1.Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах.

2.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

3.Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому либо признаку.

1. Игра «Знакомство с квадратом».

2. Физкультминутка. Игра «Поездка на автобусе».

3. Формирование умения распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Лото «Квадрат».

4. Игра «Четвёртый лишний».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

                                                                                                                 Март

1-2

Весна.

Мамин день.

Занятие 19. Куб.

1.Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.

2.Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

3.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

4. Закреплять временные представления: раньше, позже.

1. Знакомство с кубом

а) Игра «Угадай предмет».

б) Игра «Прокати в ворота».

2. Физкультминутка

3. Игра «Молчанка».

4. Игра «Раньше - позже».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 20. Вверху, внизу.

1.Формировать пространственные представления вверху, внизу.

2.Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнить группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы.

1. Игра «Калейдоскоп».

2. Игра «Путешествие».

3. Физкультминутка.

4. Игра «Магазин».

5. Игра «Чего не стало?»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3-4

Народная

игрушка

Занятие 21. Слева, справа, посередине.

1. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

2. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения.

3.Закреплять умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

1. Формирование пространственных представлений: слева, справа, посередине.

2. Физкультминутка. Игра «Матрешка».

3. Игра «Четвёртый лишний».

4. Игра «Что изменилось?»

Занятие 22. Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5.

1.Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до пяти.

2.Познакомить с цифрой 5 как с символом, обозначающим пять предметов.

3.Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

1. Счёт до пяти. Число и цифра 5.

2. Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Собери цыплят».

4. Физкультминутка

5. Игра «Геометрическое лото».

6. Формирование временных представлений Игра «Раньше, позже».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

                                                                                                         Апрель

1

Домашние

Животные и их детеныши

Занятие 23. Внутри, снаружи.

1.Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.

2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

1. Игра «Пятый лишний».

2. Игра «Наведи порядок».

3. Физкультминутка. Игра «Угадай сколько?»

4. Игра «Кто чей малыш?».

5. Игра «Счёт пальцами».

2-3

Я и мое тело.

Занятие 24. Впереди, сзади, между.

1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.

2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях.

3.Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

1. Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между.

а) Игра «Чье на что одеть?».

б) Игра «Найди своё место»

2. Игра «Что изменилось?

3. Физкультминутка. Игра «Замри».

4. Игра «Геометрическое лото».

5. Игра «На что похожа цифра?»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Занятие 25. Пара.

1.Формировать представление о парных предметах.

2.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

3. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

4.Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.

1. Игра «Найди вторую перчатку»

2. Игра « Парные предметы»

3. Физкультминутка

4. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Игра «Найди такую же».

5. Физкультминутка.

6. Работа в группах с раздаточным материалом. Игра «Наведи порядок».

4

Рыбки в аквариуме

Занятие 26. Овал.

1.Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.

2. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Закреплять представления о треугольнике квадрате и круге.

1. Сравнение по высоте. Игра «Рыбак».

2. Знакомство с овалом.

3. Физкультминутка

4. Формирование умения распознавать овал в предметах окружающей обстановки. Лото «Какой формы  рыбка ».

5. Игра «Найди рыбке пару».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

                                                                                                               Май

1

Цветочки в

домике моем

Занятие 27. Прямоугольник.

1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.

2.  Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

4.Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представление о геометрических фигурах.

1. Знакомство с прямоугольником.

а) Игра «Геометрическое лото».

б) Сказка о прямоугольнике

2. Физкультминутка. Игра «Цветик-семицветик».

3. Формирование умения распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки. Лото «Прямоугольник».

4. Физкультминутка.

5. Сравнение прямоугольников по длине и ширине. Игра Цветки и лепестки».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

2

Игры с песком и водой

Занятие 28. Числовой ряд.

1.Формировать на основе предметных действий представление о порядке и числовом ряде.

2.Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.

3.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

1. Составление числового ряда. Игра «Кто, где живёт?»

2. Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Ступеньки».

4. Игра «Найди игрушку».

5. Поиск закономерности. Игра «Поезд».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3

Игры с водой и песком

Занятие 29. Порядковый счёт.

1.Формировать представление о порядковом счёте.

2.Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.

1. Игра «Айболит».

2. Работа с раздаточным материалом. Игра «Непоседа».

3. Физкультминутка.  Игра «Четвёртый лишний».

5. Счёт по осязанию.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

4

                                              Педагогическая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа

Занятие №1                «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальны...

Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа

Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа...

Перспективное планирование по физическому развитию 1 младшая группа

Перспективное планированиена летний оздоровительный период 2017-2018 учебного года 1-ая младшая группа Занятие ТемаРавновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игрыПериодЗадачи:1 - 2...

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию для средней группы на основе учебного материала "Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомен...

Перспективно-тематическое планирование по математическому развитию в младшей группе

Перспективно-тематическое планирование по математическому развитию в младшей группе...