Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лукошкова Светлана Владимировна

«Учите ребёнка каким -нибудь

неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

 

Главной целью коррекционной работы с детьми: — научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.

Введение наглядных моделей в логопедический процесс помогает решению ряда коррекционно – развивающих, образовательных и воспитательных задач:

  • систематизировать  познавательную информацию об окружающем;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  • учить последовательности, логичности, и связности изложения;
  • развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; 
  • воспитать у детей потребность в речевом общении;
  • целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей;
  • актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;
  •  
  • закреплять обобщающие понятия; упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже;
  • упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные прилагательные);
  • упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным усложнением;
  • закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
  • формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений;
  • анализировать семантику и способы образования сложных слов;
  • способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_zanyatiya_po_modelirovaniyu.pdf324.03 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения - май....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...