Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Учите ребёнка каким -нибудь
неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский
Главной целью коррекционной работы с детьми: — научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
Введение наглядных моделей в логопедический процесс помогает решению ряда коррекционно – развивающих, образовательных и воспитательных задач:
- систематизировать познавательную информацию об окружающем;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- учить последовательности, логичности, и связности изложения;
- развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память;
- воспитать у детей потребность в речевом общении;
- целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей;
- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;
- закреплять обобщающие понятия; упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже;
- упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные прилагательные);
- упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным усложнением;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
- формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений;
- анализировать семантику и способы образования сложных слов;
- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_modelirovaniyu.pdf | 324.03 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме "Школа. Школьные принадлежности"
Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения - май....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью
Тема: Звук и буква А...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...