Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_buratino_21.05.21.docx | 228.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №89 «Дельфиненок»
Конспект открытого логопедического
занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Приключения Буратино»
Провела:
Учитель – логопед: Крымова А.С.
21 мая 2021г.
Цель занятия: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов.
Закреплять навык выделения нужного звука в слове.
Формировать умение делить слова на слоги.
Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы:
Демонстрационный материал: картинки; схема шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; карточки с набором букв; указка; букварь и ключик; посылка с предметами (перчатки, очки, монеты, шляпа, ключ), сундучок, магнитная доска.
Раздаточный материал: схемы шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; счетные палочки, карточки со словами.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят и становятся в круг. Здороваются. Ребята послушайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить. У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.
1 задание «Живые буквы»
- Вам нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые вы изучили. Логопед достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют звуки и буквы).
- Скажите, ребята, а чем отличается буква от звука?
Дети: -Буквы мы видим, пишем, читаем. А звук мы слышим и произносим. _ - Давайте мы с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. (А, О, У, Ы, И, Э)
2 задание «Найти гласные и согласные буквы»
-Вам необходимо на карточках обвести гласные буквы красным карандашом, а согласные буквы синим карандашом.
Молодцы ребята, справились с заданием.
3 задание «Определить где находится звук Л в названиях картинок?»
- Посмотрите на картинки. Определите где спрятался звук Л в названии картинок (в начале, середине, конце) слов и проведите стрелки к схемам.
(Дети выполняют задание).
4 задание «Поделить слова на слоги и определить их количество»
- Вам необходимо поделить слова на слоги, определить их количество и показать на числовом веере. Слова: перчатки, монета, очки, шляпа, ключ.
- А сейчас физкультминутка. Можно немного отдохнуть.
Физкультминутка
- Воды волнуются раз, воды волнуются два,
Воды волнуются три, красивая буква замри.
(Дети изображают буквы, а педагог разгадывает, какую букву задумал ребёнок).
5 задание «Сложи слово»
-Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется и у доски)
Карандаш
Ножницы
Игрушка
Глобус
Азбука
- Давайте прочитаем какое слово получилось?
Дети:- Книга.
- Ребята, все ли предметы можно взять с собой в школу?
Дети:- нет, игрушки в школу не берут.
- И на прощание Алиса с Базилио приготовили для вас последнее задание
6 задание «Раскрасить звуковую схему»
- Скажите, ребята, сколько слогов в слове книга?
Дети:- 2 слога.
- А сколько букв?
Дети:- 5 букв.
- Используя цветные карандаши раскрасьте звуковую схему слова КНИГА (один ребенок делает это у доски)
Дети должны произвести звуковой анализ слова: назвать звуки, закрасить соответствующий квадратик нужным цветом, дать характеристику каждому звуку, определить количество слогов в слове.
В конце звукового анализа делается проверка.
- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем.
(открываем сундучок и достаем букварь )
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».
- Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну знаний. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)
А В О З Ы
М И Р Е
Я С Ш Н К
Фотоотчет к занятию
«Приключения Буратино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: «Что? Где? Когда?»
Цель: Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;Задачи:- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;- расширять знания и кругозор;- закреплять знани...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...