Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Крымова  Анна Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_buratino_21.05.21.docx228.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №89 «Дельфиненок»

Конспект открытого логопедического

занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

на  тему: «Приключения Буратино»

                                           Провела:

Учитель – логопед: Крымова А.С.

21 мая 2021г.

Цель занятия: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять навык выделения нужного звука в слове.

Формировать умение делить слова на слоги.

Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Совершенствовать навык чтения детей.

Материалы:

Демонстрационный материал: картинки; схема шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; карточки с набором букв; указка; букварь и ключик; посылка с предметами (перчатки, очки, монеты, шляпа, ключ), сундучок, магнитная доска.

Раздаточный материал: схемы шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; счетные палочки, карточки со словами.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят и становятся в круг. Здороваются. Ребята послушайте загадку:

           У отца есть мальчик странный,

           Необычный, деревянный,

           На земле и под водой

           Ищет ключик золотой,

           Всюду нос сует свой длинный…

           Кто же это?..  (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить. У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.

1 задание «Живые буквы»

- Вам нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые вы изучили. Логопед достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют звуки и буквы).

- Скажите, ребята, а чем отличается буква от звука?

Дети: -Буквы мы видим, пишем, читаем. А звук мы слышим и произносим. _    - Давайте мы с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. (А, О, У, Ы, И, Э)

2 задание «Найти гласные и согласные буквы»

 -Вам необходимо на карточках обвести гласные буквы красным карандашом, а согласные буквы синим карандашом.

Молодцы ребята, справились с заданием.

3 задание «Определить где находится звук Л в названиях картинок?»

- Посмотрите на картинки. Определите где спрятался звук Л в названии картинок (в начале, середине, конце) слов и проведите стрелки к схемам.  

(Дети выполняют задание).

4 задание «Поделить слова на слоги и определить их количество»

- Вам необходимо поделить слова на слоги, определить их количество и показать на числовом веере. Слова: перчатки, монета, очки, шляпа, ключ.

- А сейчас физкультминутка. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка

- Воды волнуются раз, воды волнуются два,

Воды волнуются три, красивая буква замри.

(Дети изображают буквы, а педагог разгадывает, какую букву задумал ребёнок).

5 задание «Сложи слово»

-Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется и у доски)

Карандаш

Ножницы

Игрушка

Глобус

Азбука

- Давайте прочитаем какое слово получилось?

Дети:- Книга.

- Ребята, все ли предметы можно взять с собой в школу?

Дети:- нет, игрушки в школу не берут.

- И на прощание Алиса с Базилио приготовили для вас последнее задание 

6 задание «Раскрасить звуковую схему»

- Скажите, ребята, сколько слогов в слове книга?

Дети:- 2 слога.

- А сколько букв?

Дети:- 5 букв.

- Используя цветные карандаши раскрасьте звуковую схему слова КНИГА (один ребенок делает это у доски)

Дети должны произвести звуковой анализ слова: назвать звуки, закрасить соответствующий квадратик нужным цветом, дать характеристику каждому звуку, определить количество слогов в слове. 
В конце звукового анализа делается проверка.

- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем.

(открываем сундучок и достаем букварь )

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».

- Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну знаний. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)

http://vitlt.com/wp-content/uploads/2017/05/open-book-coloring-page-book-coloring-pages-getcoloringpagescom-open-drawing-outline-clipartfest-1024x1024.jpg

А                 В                 О                 З               Ы

М                      И                      Р                       Е

Я              С                 Ш                Н                     К

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/43/103043119_l11.jpg

                                                 

Фотоотчет к  занятию  

«Приключения Буратино»

C:\Users\Анна\Desktop\IMG-20210525-WA0000[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Шум дождя"

Упражнять детей в звуковом анализе слов, в выделении одинаковых звуков в начале и в конце слова. закрепить названия букв, знания о различии гласных и согласных звуков, умение давать основные характери...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: «Что? Где? Когда?»

Цель: Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;Задачи:- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;- расширять знания и кругозор;- закреплять знани...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...